Вот
такую новость прочитал я вчера на РБК.
Сказать честно, вопрос злободневный. Конечно, противников маршруток немало, но я считаю, что они должны быть. Во-первых, маршрутки быстрее за счет того, что они не так часто останавливаются. Во-вторых, в них нет турникетов и они меньше по размерам, в силу чего они меньше стоят на остановках. В-третьих, да, льготники. Я считаю плюсом отсутствие в маршрутках льготных мест. Дело в том, что даже если я устал, мне хочется доехать сидя и в относительном комфорте, в автобусе я все равно буду вынужден уступить место пожилому человеку. В силу моей совести. В маршрутках льготников попросту практически не бывает.
Отдельным вопросом здесь стоит Новая Москва. Дело в том, что здесь основной пассажиропоток перевозится как раз частным транспортом. 398-й автобус - тоже формально маршрутка, но ходит он в разы чаще государственного автобуса с тем же номером. Маршрутки №531, №512, №508 и т.д., следующие по Калужке через Троицк - тоже явление хорошее; я предпочту проехаться на них, немного переплатив, но не стоя в давке в государственном автобусе. Если сравнивать с железными дорогами, автобус выступает как нечто вроде электрички, а маршрутка сравнима с экспрессом.
И непонятно, что Мосгортранс подразумевает под "комфортабельными" автобусами, которыми собирается заменить маршрутки.
А вы как думаете, нужны Москве маршрутки или нет?