Наверное, пока есть время, имеет смысл написать несколько постов о том, как я провёл этот год. И, наверное, имеет смысл начать с майских праздников, а именно с поездки в весну, в цветущий Минск.
Вообще поезду в Беларусь и в Минск в частности планировали за достаточно большое время до выходных. Я даже сделал ТО и немного покопался по машине, чтобы поездка была комфортной.
1.
Вообще забавно чувствется констраст: в Питере дождь, серость, ненастье, а тут, на юге Псковской области и в Беларуси солнышко, зеленеет травка, растёт мать-и-мачеха, кругом жёлто-зеленое покрывало (а я люблю имеено сочетание жёлтого и зеленого, смешивать но не взбалтывать).
2.
Даже в Пскове было ещё пасмурно и хмуро.
3.
В Минске я не был 10 лет - с осени 2006го, когда уйдя в приказном порядке в отпуск поехал на автостопную белорусскую эльбу где получил массу шикарных позитивных эмоций и прекрасных знакомств. Именно с тех времен у меня в памяти осели хорошие белорусские дороги, скоростная (хоть и платная) М1, позитивные люди... Как раз можно пообщаться ещё!
4.
Естественно будучи под Оршей и проезжая мимо Эльбы я не мог не заехать на поляну, хотя до самого мероприятия была ещё целая неделя. Но светило солнышко и хотелось немного лесного уюта, который у нас в Питере ещё не наступил.
5.
Сам маршрут построили таким образом, чтобы в пятницу вечером выехать, как обычно переночевать в
гостиннице "Пилигрим", что на перекрестке Киевского шоссе и Крестовского шоссе в Пскове, в Пскове же позавтракать (какая-нить "Чайная ложка" в "Ленте" на другом конце города), пообедать уже в Витебске, где обменять денег на староместные, взять местную симку с интернетом (как обычно,
МТС "Гостевой"), доехать до М1 и быстро, наслаждаясь сменой природы за окном, ехать в Минск.
6.
Что радовало - погода нас баловала. Чего не скажешь о последующих днях нашего визита в Минск. К слову, мне как водителю, Минск сразу стал понятен и предсказуем для передвижения по городу, даже с учётом строительства третий линии метро и прочих приготовлениях в Параду Победы.
7.
А утром 1 мая было сыро и дождлво... Куда же можно поехать? Конечно же! Детская железная дорога открывает новый сезон!
8.
Естественно я не мог пропустить такой момент и буквально за пару минут до отправления самого первого поезда в сезоне я оказался в одном из вагонов поезда.
9.
Приятно видеть, как юноши и девушки учатся железнодорожному делу. Некоторым, кстати, очень идёт форма!
10.
А после мы пошли гулять в Парк Горького, кататься на аттракционах, смотреть парк... Цены были просто отпад. Переводя на наши деньги, прокатить ребенка на аттракционе стоило от 8 до 15-20 росс.рублей. Естественно мы воспользовались данной возможностью и проехались почти везде где только можно.
11.
Ещё я обратил внимание на платные парковки в центре Минска. Да, цены, может, и не самые низкие, но меня совсем не парило припарковаться в самом центре города за каких-то 120 росс.рублей за 3 часа. Мы могли и погулять спокойно, сходить пообедать в тот же Лидо, любимый нами с Таллина (блин, дорогой собака он в Минске, реально дороговат).
12.
Пользуясь возможностью, прокатился и на метро - приятно и крайне необычно слышать объявления в другом языке.
13.
Но реклама местного МЧС!
14.
Это же просто креатив какой-то!
15.
16.
17.
18.
К концу дня было уже с погодой получше и мы решили прокатиться на катамаране по Свислочи на Нямиге. Опять-таки, цены приятно удивляют!
19.
К своему стыду, я совсем забыл, когда в последний раз до этого я катался на катамаране. На лодке помню - со Стасом по Ладоге в Петрокрепости, а про катамаран совсем забыл.
20.
К слову, отпуск в этом году у меня совпал с Олимпиадой в Рио и смотрел я её на большом экране катаясь опять-таки на катамаране по Свислочи, но это потом.
21.
В тот же день, а, может, и на следующий, мы встретились с Машей и пошли гулять. А так же посетили библиотеку, точнее смотровую площадку на ней. Я естественно по своей работе не мог пройти мимо и посмотрел как и из чего сделана библиотека. Некоторые мысли я запомнил.
22.
Помимо самой смотровой площадки есть ещё кафе (с относительно вменяемыми ценами по российским меркам) и некая зона отдыха.
23.
Вообще приятно посмотреть на Минск. Да, город активно продолжает строиться, но при этом остаются широкие и быстрые магистрали через город, Минск производит впечатление зелёного города, открытого и приглашающего посетить его ещё раз.
24.
Вообще возникло ощущение, что Минск гораздо более европейский город, нежели Санкт-Петербург, Рига, Вильнюс, Калининград.
25.
26.
27.
28.
По крайней мере мы получили представление о том, как нам стоит провести свой отпуск, а планировали мы его именно покататься по РБ.
29.
30.
А потом была дорога домой. Весьма странная по сути. Надо было помнить, что въезд в город со стороны Гатчины по-прежнему на ремонте из-за расширения трассы на границе с областью и там образуются весьма длиииинные пробки с большим количеством гандопасов. А у меня ещё и сцепление решило накрыться медным тазом и поэтому я решил как можно меньше переключать передачи и со Пскова поехал через Гдов, Кингисепп, Копорье, Гостилицы и Кронштадт.
31.
А ещё на Оршанской развязке мы подобрали двух стопщиков, которые ехали в Питер и довезли их до метро, а на парковку машину закатывали уже руками - задней передачи уже не было совсем :(
32.