Пустые советские прилавки

Apr 16, 2013 19:13

О! Отличные иллюстрации нашла к своей лекции! Как раз говорю об отмене карточек после 2 Мировой на год раньше, чем в Британии. Ну, в доказательство эффективности соцстроя ТОГО времени по сравнению с капстроем. Прям очень рада. :)

Оригинал взят у pyhalov в Пустые советские прилавки
Оригинал взят у zavodfoto в AOStory из ЖЖ: Будни советской торговли.
Оригинал взят у kazagrandyRead more... )

учиться, Россия, статистика, история, полезно, политика

Leave a comment

Comments 25

almacska April 16 2013, 10:22:41 UTC
Да, только это гастроном N1. Единственный, наверно, где были не пустые прилавки

Reply

kawausokawau April 16 2013, 12:50:13 UTC
Нет. Вы подписи посмотрите. Это фотки из разных магазинов.
А вы откуда знаете про пустые прилавки? Вы ж не родились тогда ещё!

Мало того, я вам ещё одну крамольную вещь скажу: в моём детстве тоже не было пустых прилавков. Вообще. В 73 году стали массово строить магазины самообслуживания, а-ля "супермаркет". Всё расфасовано, очередей нету. :)))
Правда, моё детство прошло на Камчатке. Но вот и магаданцы говорят то же самое... Тока клубники нам не хватало.

Reply

circe_graeca April 16 2013, 14:57:31 UTC
А дефицит, видимо, были плодом воображения советских сатириков и прочих интеллигентов...

Reply

kawausokawau April 16 2013, 15:02:56 UTC
Нет, он был, я не спорю. Но позже, с 80-х и меня не волновал настолько, чтоб жизнь свою проклинать. Я ж с точки зрения иллюстрации отмены карточный системы после войны. - по- моему, очень наглядно.

Reply


yuksare_yuksare April 16 2013, 17:12:56 UTC
Выдр. У меня отец 1945 года рождения. Он рассказывал, какую дрянь они ели, и как он в 17 лет впервые в жизни узнал, что бывает штука такая - пирожные. Колбаса и консервы - были, да. Только они стоили всю зарплату.
А 1% молоко я сама помню. На вкус - подкрашенная мелом вода. У нас в городе не было молочных кухонь детских, а в магазинах молочные продукты были похожи на насмешку.

Reply

kawausokawau April 17 2013, 14:23:44 UTC
В 17 лет??? Узнал про пирожные в 62 году?? Да брось. У мальчиков во время активного роста не пирожные вызывают аппетит, я думаю ( ... )

Reply

yuksare_yuksare April 17 2013, 16:40:59 UTC
Выдрик, конечно, не пирожные. Но у них и пирожки были праздничным лакомством. Мука была, яиц не было, и начинку делали из чего попало. Не поверишь - даже из конфет-"подушечек". Хрущев, придя к власти, ввел налог на домашних животных. Все постреляли или утопили собак, вышвырнули кошек, у отца родители зарезали козу. Отец говорил - есть ее он не смог. Ему повезло, он был старший. К моменту убиения козы он уже в школу ходил, молоко не нужно было так. А вот его братья и сестра дальше росли без молока. Кстати, "мама не пекла" звучит странновато. У них в доме печка была в основном для отопления, в ней ничего не готовили, только на керогазе, а на нем кроме пирожков особенно не разбежишься. Конечно, когда было из чего. Отец говорит, что мясо было большой роскошью. Это я по бабушке знала - она не умела готовить блюда из мяса. Сварить, покрошить в суп - дальше этого ее фантазия не шла. Отец видел торты в своем детстве, даже пару раз пробовал. Но не имел ни малейшего представления про то, что бывают "маленькие тортики". Вот, поехал из Барнаула в ( ... )

Reply

yuksare_yuksare April 17 2013, 16:53:45 UTC
да, пробовала я масло шоколадное. было дело - пару раз. но не поверишь, у меня тоже "пережитки голода" сохранились. я, например, непривычная к шоколаду. в моей жизни шоколад был только на новый год. И тогда мы с братом его старались максимально растянуть, то есть, вот так чтобы сесть и слопать на двоих коробку или большую плитку шоколада - этого не было ни разу. в итоге я и сейчас дикая - съем две конфетки - и всё. шоколадный лимит исчерпан. а лакомство до сих пор - не смейся - сухой брикет киселя. У нас часто бывали периоды совсем безсахарные, сгущенное молоко и мед хранились на случай болезней. На сладкое были только фрукты или кисель. Я так к нему привыкла, что и сейчас иногда пробивает - покупаю и ем прямо сухой ( ... )

Reply


iskra04 April 16 2013, 18:34:23 UTC
В магазинах то оно было, вот только денег у большинства граждан не было.
Почти как сейчас. Если бы наши пенсионеры могли купить себе все что хочется на пенсию.

Reply

kawausokawau April 17 2013, 14:31:28 UTC
Ёлки. Теперь про безденежье. А очереди на фотках откуда тогда? Ну, ладно, голодали всем миром. А почему рождаемость росла? Не знаете вы, как тогда голодали в Европе. Как в Японии питались. Хорошо было в Америке, это бесспорно. Надеюсь, понятно, за счёт чего и кого.
Я-то ведь и спорить не люблю и не собиралась. Надо же, какой провокационный перепост сделала! А думала, все со мной порадуются...

Reply

iskra04 April 18 2013, 04:33:56 UTC
Неужели так тяжело поставить пару человек перед прилавком и сделать очередь?
У меня для родителей самым вкусным лакомством оставался хлеб.
Почему интересно, а не вот эти разносолы , согласно Вашей логике , которыми они должны были объесться в детстве и юности?
И рассказы их и бабушек есть.

Рождаемость росла.... А о Законе про запрет абортов Вы ничего не слышали?
Да и на уровне подсознания и регуляции численности населения кем-то свыше:) рождаемость всегда высокая в самых бедных странах и после войн.

Про голод в Европе и Японии ничего сказать не могу,т.к. не имею сведений из первых уст.

Reply

kawausokawau April 19 2013, 07:06:46 UTC
Я очень рада, что вас так задел этот пост. Вы человек думающий, сразу видно, данным не из первых уст не верите, значит, в конце концов найдёте правильный ответ. Главное - не успокаивайтесь.

Я не говорила про объедание. Это вообще не свойственно было нашему человеку.
Но то, что в СССР, разрушенном до основания, темпы восстановления были настолько высоки, что карточки отменили на год раньше, чем в капиталистической и никем не разрушавшейся Англии - это факт. Можете его проверить.

Что касается запрета абортов - я считаю, это было правильная госполитика.
Но первый, кто умирает в голодные времена - это дети. Или и тут я не права?

Вас вообще что больше всего возмущает - что я перепостила фото? Или что фото по-вашему, фальшивые ? Или что вообще существуют фото, которые идут вразрез с точкой зрения, к которой вы привыкли?
Может быть, стоит ещё разок посмотреть на историю своей страны? Поизучать. И не современными источниками руководствоваться, а на РАЗНЫЕ воспоминания очевидцев того времени?

Reply


Leave a comment

Up