Довольно похожие ситуации не редки и в Израиле. Иногда помогает обращение к старшему на главной кассе, и кассиров добавляют, а иногда - нет. И пофигизм наблюдается, они там на минимальную зарплату работают, или близко к тому, и видно не слишком боятся, хотя рядом еще два супера. А средиземноморский (левантийский) пофигизм - это притча во языцех. Тут нормально назначить встречу на 10 утра, а прийти на нее в половину двенадцатого, хотя я за 14 лет так и не привык.
В некоторых обстоятельствах в пофигизме есть здравый смысл. Вообще-то это слово не молодежное, а очень древнее. Я с ним впервые столкнулся в средине 70-х на военных сборах будущих офицеров сов. армии. Тогда я был студентом в мединституте. Вот представьте, идет строем рота курсантов. Выйти из строя нельзя, но впереди на дороге лужа. Пофигисты выходят из строя и обходят лужу по сухому, рискуя получить наказание от старшины, но им пофиг на наказание, ведь с мокрыми ногами топать не хочется. Неравнодушные к старшине или хорошие солдаты шлепают по луже. Что лучше?
Не-не-не, Дэвид Блейн :) Сервиса в России нет, потому что не воспиталось еще то поколение, у которого сервис «в голове». Наш сервис похож на настоящий, как Лада «Калина» похожа на Опель «Астра».
корень этого "пофигизма" в том, что здесь нет потребительской культуры. Люди, в сознании и подсознании которых еще жив совок, редко когда будут активно высказывать свое недовольство. Мало кому придет в голову просто попросить жалобную книгу. Поэтому да, сервиса никакого и всем на все наплевать - но люди и это проглатывают, и еще спасибо говорят.
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Может, лет через 7-10.
PS: С удовольствием читаю ваш журнал, спасибо!
Reply
Поживем - увидим!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment