Пофигизм

Dec 11, 2011 23:04

Сперва хотела бы еще раз объявить о спектакле "На все времена", 15 дек., 19-00, Малая сцена Театра на Таганке.
Билеты еще есть - приходите. О спектакле: http://taganka.theatre.ru/performance/poliseimako/

Одно из (сравнительно) новых для меня слов - "пофигизм".
Молодежное, неформальное выражение "пофигу" было мне давно известно.
Поэтому когда впервые услышала слово "пофигизм", не сложно было догадаться, что слово означает "равнодушие".
И не просто равнодушие, а такое активное равнодушие, при котором не столько не замечают чего-либо, а не видят, не слышат, стараются не обратить внимание на что-либо...

Случай в супермаркете около нашего дома.
Вечером много покупателей в магазине. Все после работы заходят сюда, покупают продукты.
Из 7 касс работают только две. Очереди - соответствующие. Человек по 50...
Хотела уйти, но зная, что зайдет наш приятель, что молока нет в холодильнике, что корм для кошек закончился, этого делать было нельзя. Что делать - остается отстоять с полной корзиной.
Многие звонят по мобильному в администрацию магазина, а никто не берет трубку.
Попыталась дозвониться до "горячей линии" сети супермаркета, но из множественной инструкции (если вас интересует то-то, нажмите 2, а такой-то вопрос - нажмите 3...и т.д.) я поняла, что бесполезно.
В общем, подхожу наконец к кассирше. Надо сказать, честно, терпеливо, оперативно работает.
Спрашиваю: где ваши коллеги? А она - мол, не знаю, просто нет...
Поскольку я являюсь постоянным покупателем этого супермаркета, посчитала своим долгом донести до руководства заведения неудовольствие клиентов. Другими словами, решила подойти к менеджеру зала.
Охранник по моей просьбе позвал его. Вышел парень лет 30, в розовой кофте. С улыбкой.
Я выражаю свое неудовольствие, спрашиваю, почему открыли только 2 кассы.
Ответ был потрясающий: столько сказано - сколько и открыли. Не хотите - идите в другой магазин.
Честно, я этого не ожидала.
Раньше - да, частенько получала такой же ответ в подобных ситуациях.
А сейчас, когда (по крайней мере в Москве) понятие "сервис" уже достаточно хорошо внедрено, я постепенно привыкла к тому, что приносят извинения, или объясняют причины.
А вот такой ответ, типа, покупатель сам виноват, что простоял в очереди - оказался неожиданностью.
Я растерялась.
Говорю ему: как же, если вам нужно что-то купить. Зашли в магазин и увидели такую вон очередь - что, вы уйдете?!
А он мне: да, если мне не нравится, я ухожу. Пойду в другой магазин.
Тут я окончательно теряюсь, в то же время становится интересно, почему он так себя ведет. Воспитание, характер, или...?
Допрашиваю его дальше.
"Хорошо, но это же ваш магазин. Вам не все равно, чтобы клиент остался довольным... или как?"
"Меня это не волнует."
"Ну тогда - зачем здесь вы работаете?!" Думаю, это уже перебор с моей стороны, но поздно.
Я уже произнесла эту фразу вслух.
"Верно. Поэтому я уже подал заявление об уходе..." При всем этом улыбка не уходит с его лица.
Поняв, что от этого парня чего-либо добиться невозможно, попросила директора магазина.
Он с легкостью, без единого колебания, показал где она должна быть.
Охранник даже предложил мне подержать мою покупку, пока схожу.
Отдав пакет в надежные руки, пошла к директору в боевом настроении.
Директор оказалась милой дамой среднего возраста.
На мое возмущение по поводу очереди, объяснила, что агенство, которое обеспечивает кассиров, не предоставило людей в этот день на эту смену. Сама система, конечно, неудобная, но не в ее воле решать данный вопрос.
Потом я задала вопрос по поводу менеджера зала.
При описании ситуации никак не могла избежать слова "пофигизм".
В моем скромном словарном запасе не находилось более подходящего слова.
Не просто равнодушие, незаинтересованность, халатность, а что-то более...существенное...
И она, без всякой обиды, отвечает: правильно вы сказали, что он с пофигизмом относится к делу... и поверьте, его не будет через неделю....поэтому вы так уж...его простите..."
Извинение было принято. Прощались, как культурные люди.
Она мне обещает улучшение качества обслуживания, я - продолжить ходить в этот супермаркет.

Дело происходило где-то два месяца назад.
Я продолжаю ходить в этот супермаркет. Вечером, когда много народу - открыты все кассы.
Но, к моему удивлению, этот "менеджер зала с пофигизмом" все еще там работает...

Жизнь в Москве, русский язык

Previous post Next post
Up