ежа неси, но не беси

Apr 01, 2022 05:34

Экшн, экшн! Я продолжаю путешествие на дирижабле по мультиверсуму, мы продолжаем играть, а моя команда принимает деятельное участие в продумывании историй. То есть, тут сразу две игры. Все совпадения не случайны!

- Не понимаю, почему за это так хорошо платят, - мрачно высказалась Ярра, прочитав контракт, - в чём проблема привезти ежа?

- Не вижу никакой проблемы, - капитан еще раз внимательно прочитал контракт и уставился на Ярру круглым голубым глазом, - однако платят же. У нас давненько не было обычной нормальной работы. Почему бы и не взяться за хороший фрахт. Подписываем?

- Ну-ка, - Катахреза взяла документ и вчиталась. - Тут сказано, что везти нужно аккуратно и с соблюдением техники безопасности, но не сказано, что будет, если ее нарушить. Меня это немножко смущает. Но никакое наказание за нарушение тб вроде бы и не предусмотрено. Тут нехреновая неустойка, если мы не довезём его живым. Но везти-то - всего три хопа, насколько я понимаю, и все довольно безопасные.

- Ну и решено! - воскликнул капитан, - подписываем, - выхватил стило, моментально подмахнул и скрылся в направлении верхней палубы, где его ждал ежевладелец.

Ёж оказался милягой: у него был внимательный розовый нос, растопыренные разноцветные иглы, размером он был приблизительно с кошку Блошку. К ежу прилагался контейнер для него самого и прозрачный контейнер с его едой: насекомыми под названием сквирчеки. Насекомые походили на палочников, владелец ежа продемонстрировал, как их следует ежу подавать, и внимательно наблюдавшие капитан и Айша сделали вывод, что подавать ежу еду можно, судя по жадности, с которой он набросился на ближайшего сквирчека, как угодно.

Контейнер с ежом установили прямо в кают-компании. Ёж вызвал шквал умиления у всей команды, кроме кошки - та внимательно обнюхала контейнер, заглянула в него и фыркнула. Кажется, ёж показался ей лишним пассажиром. Но чего-то такого от нее и ждали.

Ярра и Ката тщательно проверили проложенный капитаном курс, и, к своему удивлению, вполне его одобрили. Сначала мир под названием Таэр-на-Сулло, там дирижабль еще не бывал, но место было известное, высокотехнологичное. Там следовало переждать шесть часов (сходить за покупками чего-то высокотехнологичного, например), оттуда совершить переход в место по имени Шусса (тут кок обрадованно всплеснула лапками, и никто не понял, почему, это не был ее родной мир), и там придется провести аж двое суток, чтобы открылся переход на Фермату, пункт назначения.

В Таэр-на-Сулло всё было серьёзно: суровые рептилоидные аборигены проверили всё. Документы на дирижабль, документы команды, долго копались в сетевой базе, проверяя, не было ли у путешественников в прошлом чего-либо противозаконного; нашли снятую судимость Каты (в силу временных парадоксов срок давности истёк), несколько мелких административных нарушений капитана (тут Ката ощутила лёгкое разочарование), но в целом ничего этакого в прошлом команды не нашлось, а, уж когда таможенники дошли, проверяя груз и контракты, до ежа, внезапно засияли, заурчали и резво отпечатали всей команде документы. Видимо, против перевозчиков такого милого существа в этом мире никто не возражал.

- Ну то-то же, - пробурчал капитан, - а я уже было думал принести кого-нибудь из них в жертву. Этак можно и в магазин не успеть.

- Ну да, капитан, - вздохнула Айша, - нам только что таможня рассказала, что так вы никого в жертву и не принесли.

- Как это не принёс?! - возмутился капитан, и уже из недр своей каюты крикнул, - я просто не был пойман! Всё, я в магазин.

Ярра нервно оглянулась на каюту капитана, ожидая увидеть гроб на колёсиках. Но капитан выбежал из каюты в парадном камзоле, с саквояжем и без гроба, и воспользовался обычной шлюпкой.

- Тут прямо в порту есть склад для путешественников, - сообщил Механик, - мне нужны кое-какие детали, кто-нибудь со мной хочет?

Вызвались Падре, ему всё еще были нужны катушки, Кукуп Адет, ей были нужны лампы для растений, и Ярра - просто за компанию.

На дирижабле остались Ката, Айша, и котики. И ёж. Ката присела на носу с трубочкой, разглядывая удивительную архитектуру порта и разномастные транспортные средства на лётном поле. Ветер доносил запахи машинного масла, смеси горючего, горячих камней и незнакомых растений. Архитектура здесь вся словно разлеталась крыльями и тоже планировала взлететь. В голове Каты зазвучала было музыка, но на бак поднялась кок, и мимолётная мелодия ускользнула.

- Я тут собираюсь карри на ужин приготовить, - сообщила кок, - никто же не будет возражать?

- Как можно возражать против карри, - рассмеялась Ката, - а что, ты ничего здесь не собираешься закупать?

- Неее, - замотала головой кок, - невыгодно и невкусно. Слишком много консервантов. Мы же на Шуссу летим, там всё купим.

- А что у тебя с этой Шуссой? Ты же не оттуда, а так обрадовалась.

- Я там много времени провела. Когда я была маленькая, я беспризорничала, и меня подобрали два таких чувака, биолог и его повар. Я тогда, наверное, совсем выглядела тощим облезлым котёнком, но с этими у меня наладилось. Они-то меня на Шуссу и привезли. А когда я отъелась и отмылась, я уже была такая миленькая, что друг биолога назвал в честь меня шампунь. А повар готовить научил. На Шуссе это приятно, там и овощи отличные и птицы вкусные.

- А почему шампунь?! - поразилась Ката.

- Ну, так вышло. Я очень мыться не любила. Мой опекун меня привёл в лавку подобрать что-нибудь, на что я соглашусь. Один мне и впрямь понравился, такой - мурр - травяной. А я понравилась этому мыловару. Он еще флакончиков заказал в виде котёнка. До сих пор на Шуссе продаётся шампунь "Кася", в честь меня. И у меня еще немножко осталось.

- Так ты кошка, которая любит мыться? Ты поэтому такая пушистая?

- С таким запахом попробуй не полюби, - вздохнула Кася.

К ужину все вернулись с добычей, получили по порции карри, ежу выдали его насекомое, он его сжевал, но на подстилку обратно не лёг и грустно топтался из угла в угол своего контейнера. Айша подсела к ежу, пошушукалась с ним, зажевала пару ягод дерезы и пошушукалась ещё.

- Сдаётся мне, он не очень-то рад сидеть взаперти, - сообщила Айша всем, - а нам велели его не бесить. Может, выпустим? С нижней палубы он никуда не денется.

Ёж заинтересованно поднял розовый нос. И радостно выбежал из контейнера, стоило открыть дверцу. Кошка зашипела и унеслась вверх по трапу, но через некоторое время вернулась и осторожно принюхалась к ежу. Потом деликатно тронула его мягкой лапкой, ёж свернулся, кошка потрогала его еще раз, облизала лапу и запрыгнула на колени к Айше. Команда собралась было наблюдать за их взаимодействием, и зря: кошка старательно делала вид, что ничего не происходит, ёж деловито изучал кают-компанию.

- Ну ладно, - сверился капитан с хронометром, - проход откроется через пару минут, пора отправляться.

Навигировала на этот раз Ката. Таможня на этой Шуссе оказалась гораздо легче и человекообразней: улыбчивый пухлый гуманоид заглянул на борт, бегло оглядел дирижабль, поздоровался с капитаном и посоветовал, если что-то будет нужно, обращаться вон в тот дом с красной крышей, это офис. Этот местный чиновник выглядел настолько безмятежно, что и все как-то расслабились. Сразу стало понятно, что это будут очень приятные двое суток.

- Я еще успею сбегать за провизией до заката! - всполошилась кок, - Пушок, спускай шлюпку, времени совсем мало!

- Так я не зря же к этому терминалу подвёл, - мяукнул рулевой, - отсюда до рынка рукой подать.

Вся планета была покрыта разнообразной зеленью. Строения были натыканы среди зелени как попало, некоторые, как выяснилось при приземлении, прятались в деревьях целиком, а некоторые содержали деревья в себе. И пахло здесь не машинным маслом, хотя разных кораблей в порту хватало, а всей этой наглой растительностью разом. Вот тут сразу верилось, что овощи в этом мире что надо. Кошка, поднявшаяся на палубу присмотреться к новому миру, тоже ошалела от запахов и рванула с трапа куда-то в сторону кустов.

- Нам не надо как-то за ней присмотреть? - обеспокоенно спросил у Айши Падре.

- У нас тут много времени, нагуляется и вернётся. Запахи тут и впрямь удивительные.

Из-за того, что дирижабль прыгнул из одного заката в следующий, день вышел какой-то очень долгий. Перемещения в пространственно-временном континууме вообще сильно сбивают режим. Ката забралась в каюту, чтобы попробовать вспомнить ту мелодию, про Таэр-на-Сулло, но очень быстро поняла, что устала, отложила смычок, да так и уснула в обнимку с виолой.

Проснулась она от шума в коридоре. Слышался топот, крики, отчаянный мяв, чьё-то пыхтение. Ката осторожно выглянула в коридор и тут же захлопнула дверь: свалка, в центре которой царила кошка, обнаружилась прямо под дверью. Шум удалился, Ката выглянула еще раз. Под дверью была только очень грустная Кукуп Адет.

- Что случилось?

- Нелепое стечение обстоятельств, - пожала плечами Адет, - кошка вернулась оооочень грязная и с мышью в зубах. Мы все решили, что надо бы ее помыть, но мыть кошку вызвался внезапно капитан.

- Что?! - Ката с ужасом оглянулась в сторону шума, - но как?..

- Как мы ему позволили? Сама не знаю. Но кошка сорвала с него повязку. А, пока он ее надевал, ну, чтобы не уничтожить душевую, кошка убежала. Теперь все её ловят. И, кажется, у капитана тоже кто-то убежал.

- Так, - сказала Ката. - А кстати, где ёж?

- Предположительно внизу, в машинном отделении.

- Ладно, пойду хоть ежа найду, - вздохнула Ката, - ничего себе с добрым утром.

- Так и не утро еще, два часа ночи по срединному времени.

- Еще и не утро...

Ката спустилась по узкому трапу, позвала Механика, но никто не отозвался. Видимо, он тоже принимал сейчас участие в битве с кошкой. Люк в машинное отделение был открыт, и, конечно, ёж обнаружился там. Он радостно обнюхивал те из грибов, что росли на уровне пайол, но, впрочем, не выказывал желание их съесть. Было видно, что ему просто очень, очень интересно. Ката взяла ежа на руки, он оказался приятно тяжелым, с мягким на ощупь пушистым пузом.

- Какой ты ёж, - сказала ему Ката, присаживаясь на ящик с опятами, - пожалуй, нет никакого смысла сейчас нести тебя наверх.

Ёж придирчиво обнюхал ее руки, и, видимо, согласился, потому что поджал лапы и улёгся на колени, как кот.

Со стороны люка почудилось какое-то движение, ёж вскочил, Ката обернулась и вздрогнула. В люк вплывало что-то полупрозрачное, похожее на исполинскую мочалку, с двумя слабо светящимися точками глаз. Ёж как будто потяжелел, Ката спустила его с колен и, не задумываясь, отступила за двигатель, к ящику с грибом-зонтиком. Гриб-зонтик ей тоже не слишком нравился, но вот эта штука в дверях явно была хуже. Это, видимо, и имела в виду Адет, когда говорила, что у капитана что-то там убежало. Кто знает, каких духов прячет тот в своём глазу. Некоторые из них вон уничтожают всё, что под руку подвернётся.

И, кажется, ежу беглый дух тоже не понравился. Через несколько минут Ката поняла, что дух-мочалка, может быть, ничего плохого и не замышляет, а вот взбешённый ёж превращается в проблему. Он вырос! Теперь из-за двигателя Кате был виден только радужный встопорщенный зад ежа, а что там с духом, разглядеть не получалось. Ката уже размышляла, как подать сигнал наверх, потому что, похоже, её заперло в машинном отделении с духом, ежом и грибом-зонтиком, но ёж потоптался на пайолах задними лапами, напружинился и бросился на врага. В смысле, протиснулся, потеряв несколько игл, в узкий люк, и, рыча и фырча, понесся к трапу на среднюю палубу.

Ката несколько раз медленно вдохнула и выдохнула и последовала за ежом и духом.

В кают-компании уже не было ни шума, ни драки. Нижнюю палубу осыпали клоки шерсти, принадлежавшей явно разным котам. А кошка Блошка мирно сидела на коленях у Айши, завёрнутая в полотенце. Щёку капитана украшала свежая царапина, тянувшаяся из-под повязки. Все обескураженно смотрели на трап, ведущий на верхнюю палубу.

- Это что было? - спросил капитан.

- Это почему нельзя было ежа бесить, - объяснила Ката, - что это вы устроили?

- Эта ваша кошка... - начал капитан, но его перебил дружный хор возражений: кошка у нас в порядке, это капитан у нас излишне самонадеянный.

- Давайте я буду ее теперь мыть. Мы договорились, и шампунчик касин ей понравился, - предложила Айша, - а кто-нибудь собирается ежа ловить?

На палубу поднялись все, кроме Айши. Ёж маячил на корме, возле штурвала, и был он уже такой огромный, что почти задевал верхними иглами нижний баллон. Дух-мочалка маячил перед ним, не предпринимая никаких действий, но ежа он явно бесил.

- Да, тут я пожалуй... того, - вздохнул капитан, - это надо как-то исправлять.

- А как ты его загнал в глаз в прошлый раз? - спросила Ката.

- Ну, тогда-то он еще не нашел себе носителя. А сейчас нашел. Вот, мочалка. Она растительная, он такое любит. Он и животное любит. Кстати, у нас есть какое-нибудь животное? Можно мёртвое.

- Птичку не дам, - быстро выпалила Кася, - это на обед!

- Мышь, - предложил рулевой, - у нас же есть мышь. Не слишком мелко?

- Да тут всё равно. И еще мне понадобится тазик мыльной воды. Надо их разделить. Вот, я же говорил, что иногда нужны жертвоприношения! - Теодор Валентин явно развеселился, а Ката начала злиться. Да что ж такое. Пока собирали всё необходимое для обряда: жаровню, таз с водой, дохлую мышь, которую рулевой нашел прямо у трапа, ёж продолжал увеличиваться, и Ката начала беспокоиться, что он помешает принесению жертвы. Да и корабль ощутимо просел на корму. Физика. Слышали вы о ней, заводчики ежей? Ладно изменить размер, но массу?!

Капитан обстоятельно расставил жаровню, развёл в ней огонь, одной рукой взял мышь за хвостик, другой снял повязку с глаза. Все метнулись к носу, за спину капитану, и только ёж продолжал покачиваться на лапах, рычать и расти. Капитан запел что-то немелодичное (Ката заткнула уши), опустил мышь в огонь, и принялся ладонями отгонять дым в сторону духа-мочалки. Тот заинтересовался, подплыл к жаровне, помаячил в дыму, слился с ним, а потом втянулся вместе с дымом в глазницу капитана, а в тазик упала маленькая и пустая мочалка.

- Ну, вот и всё, - сказал капитан, поспешно надвигая повязку на место, - и чего вы так вздрагиваете, когда я говорю про жертвоприношения?

- Ты поёшь, - объяснила Ката, - как тут не вздрагивать. И ёж не уменьшается.

Ёж действительно меньше не стал, хотя и перестал рычать. Он сопел, присев на задние лапки. Лапищи. И сурово оглядывал окрестности: тёмный лес, паутину вант, баллоны дирижабля.

- Может, ему его насекомышей дать? - предложила кок, - я принесу, - но и сквирчеки ежа не порадовали. Возможно, в этой своей форме он предпочёл бы питаться чем-нибудь другим.

- А говорят, ежи любят грибы, - задумчиво протянул Механик.

- Врут, - отрезала Адет, - ёжики насекомоядные. На мясо они еще соглашаются, но грибы - это миф.

- А я бы попробовал, - гнул своё Механик, - раз нам Кася мясо не даёт.

Он даже пожертвовал для ежа грибом-зонтиком, и совершенно напрасно. Ёж отвернулся от гриба, даже переступил на правый борт, и дирижабль накренился.

- Ну сказали же вам ежа не бесить! - неожиданно для себя заорала Ката, - неужели нельзя просто и без эксцессов довезти до места обычного маленького ёжика? Обязательно надо устраивать этот балаган? Зачем я вообще стала летать на этом сумасшедшем доме, сидела бы себе на острове, горя бы не знала!

- Ката... - тихо выдохнула Ярра.

- Ну что?! Никакого терпения на вас не хватает! Каждый раз вы что-то устраиваете! В кои-то веки простой, понятный, выгодный фрахт - и даже здесь вы находите, как его испортить!

- А между прочим... - неуверенно прошептала Кукуп Адет.

- А ведь мяу, - поддакнул рулевой.

В голень Каты ткнулся розовый нос. Совершенно нормальный маленький радужный ёж тыкался Кате в ногу и искательно заглядывал в глаза.

- Он начал уменьшаться, как только ты начала орать, - улыбнулась Ярра, - кто бы мог подумать, что ежа может успокоить чей-то нервный срыв.

Ката присела на корточки. Ей было очень неловко, но ёж, кажется, был уже готов ее утешать. Он, сопя, взобрался к ней на колени (не очень-то удобно держать на коленях ежа, когда ты сидишь на корточках, ну да ладно), Ката скормила ему не пригодившееся в его большой итерации насекомое, взяла ежа на руки и сказала:

- Ну вот, я его тихонько отнесу вниз. И попрошу Айшу сварить мне какао. Извините.

В следующие два дня все с опаской присматривались и к Кате, и к ежу, но сюрпризов не принесли ни тот, ни другая. Сюрприз принесла кошка: она снова сбегала в окружавший порт лес, принесла ежу здоровенную улитку и, благосклонно мурча, смотрела потом, как он ее ест. Видимо, по сравнению с увеличенной версией, ёж нормального размера показался ей уже вполне достойным животным.

Может быть, поэтому ежа удалось довезти до Ферматы в целости и сохранности. Невозможно потерять самообладание, когда тебе мурчит кошка.

тексты, Каледонский Дух

Previous post Next post
Up