МАМТ, "Жизель", вчера. )

Mar 05, 2013 09:14

Поздравляю всех дебютантов спектакля! )
Особые поздравления Кристине Шапран! Пусть её балетная судьба будет счастливой и долгой.
Вчера был красивый спектакль. Один из таких, на которых нужно присутствовать, пропустить который жалко. Не знаю, кто был режиссёром и главным "отладчиком", но как же были отработаны и хороши даже самые проходные, казалось бы, мизансцены.
Я, например, впервые не ждала, когда же закончится первый акт, который обычно служит для меня лишь досадной прелюдией ко второму. В этот же раз, происходящее на сцене, полностью захватило внимание.
Кристине Шапран, мне кажется, даже играть ничего не пришлось - вышла, вся такая юная, нежная, робкая, чистая и светлая, и сразу прониклось к ней сердце, а глаз залюбовался пасторальной красотой этой "деревенской принцесы". )
Это впечатление пасторальности, полупрозрачности, сопровождало меня, кстати говоря, весь спектакль. В нём почти не было резких акцентов, грубых мазков, резких переходов, сюжетных "сломов". Спокойно текло стройное повествование, но в этом спокойствии и заключалась главная "жуть" - так обыденно, внезапно, ненужно, произошла трагедия.
И даже Мирта, выдержанная её исполнительницей Натальей Клеймёновой в таких же, пасторальных тонах, пугала именно своей кажущейся безобидностью, вдруг превращающейся в леденящую кровь своим спокойствием мертвую деву-мстительницу, неумолимо и равнодушно выносящую приговор любому неурочному кладбищенскому "гостю".
Мне сложно в своём рассказе выделять кого-то особо, потому как "хорошо" этого спектакля заключалось в целом - и в прекрасной работе кордебалета, и во внятной пантомиме миманса, и, конечно же, в запомниающихся выходах главных героев и солистов. А какой был великолепный оркестр и дирижёр, Гергий Жемчужин! Не побоюсь сказать, что пятьдесят процентов успеха этого спектакля, их вклад. Они играли с артистами и для них, а так же, может показалось, может имело место быть, "защищали" их от вдруг охватившего во втором акте зал "приступа першащих горл, и невыносимого кашля". Кто-то потом ещё пытался "перекашлять" оркестр, но не тут-то было. Такой оркестр не удастся "перекашлять" никому! )
Вернусь к первому акту. Прекрасным получился ансамбль главных героев. Трогательная Жизель-Кристина Шапран, была окружена обожанием и чуткой заботой, со стороны обоих своих "ухажёров" - великолепного Альберта - Сергея Полунина, и совершенно потрясающего Ганса- Михаила Пухова. Казалось, каждый из них стремился не только в полной мере отыграть и раскрыть образ своего героя, но и, в первую очередь, помочь в этом своей юной партнёрше. Выглядело очень благородно, вполне в духе тех романтичных времён.
Для меня ещё и то было во вчерашней Жизели важно, что исполнена она была, пусть не эталонно, где-то с большими техническим натягом, но так искрене, так трогательно, так мило. Не думаю, что мы ещё когда-нибудь увидим такую Жизель в исполнении Кристины. Она будет становится всё более техничной, наработанной, сыгранной, но такой восхитительно робкой, вибрирующей от волнения и страха (понравлюсь ли?... как примут?) и трогательно беспомощной, эмоционально совершенно распахнутой  - никогда! )
Понравились в классическом дуэте Марина Золотова и Дмитрий Загребин. Сцена крестьянского праздника, вообще, получилась сильной. И солисты и "шестёрка" и весь кордебалет так смогли переключить внимание на себя, так заворожить танцем, заразить весельем, всё нарастающим и нарастающим, переходящим в почти ликующие ноты, что уже почти верилось, уж в этот-то раз всё обойдётся - Ганс не выдаст, граф не предаст, Жизель не погибнет.
Но сюжетная канва развивалась неотвратимо. И вот уже бедная девушка поняла, что разбиты все мечты, что в мире, оказывается, есть ложь, предательство, что кто-то может делать любимым больно - могло ли вынести подобное слабое сердечко восторженного и доверчивого существа? Оно не выдержало, разорвалось от отчаяния на сотни маленьких кусочков.
И это, казалось, сломило всех - такое сильное потрясение было написано на лицах других артистов, выражалось в движениях, в позах.
Спасибо всем за эту целостную картину, за каждую, проработанную, прожитую, сыгранную, "мелочь".
В антракте и потом, после спектакля, шло горячее обсуждение спектакля. Мнения разделились, кто-то ворчал на замеченные недоработки, кто-то волновался, как пойдёт второй акт, кто-то восторгался, кто-то выражал скепсис и сомнения. Вот только равнодушных в фойе не было. Ну, мне не попадались. )
Конечно, больше всего обсуждали изменения в хореографии вариаций Жизели, в частности, отсутствие знаменитой "дорожки", ещё какие-то моменты, пеняли на слабые стопы, ноги. Со своей стороны могу лишь выразить надежду и даже уверенность, что девушка со временем непременно окрепнет на "московских харчах". ) Всё будет. )
Второе действие сделал прекрасным, опять же не в последнюю очередь, кордебалет. Было очень, очень стройно и красиво. Загляденье. На галёрке полно балетных стояло, сильно хлопали. )
Ну и, конечно, Сергей Полунин. Боже, какие прыжки, какая техника! И всё это ни на минуту не выходя из образа "раскаившегося и согласного на наказание нечаянного негодяя ". Ну прекрасен, прекрасен, чего уж там. )
Ох, а какие у них с Кристиной были мизансцены... Как она молила Мирту, как нежно закрыла своего Альберта от её холодных глаз и жестокого приговора, как уговаривала любимого подняться и продержаться ещё хоть чуть-чуть : " я помогу, я ещё станцую". А Сергей (Альберт), уже упав, уже без сил, всё же смог, приподнялся, сделал несколько шагов:"я сделал это для тебя, если только ты так хочешь, я буду падать и вставать, вставать и падать, только не уходи".
И потом, когда Жизель возвращалась в могилу, они так трогательно пытались не прерывать касания пальцев, и хотя бы ещё на миг, ещё на один миг, встретиться взглядом.
Это ещё одна "Жизель", которая теперь навсегда на почётной полке моей памяти и в сердце моём. )

А потом "грянул гром" аплодисментов. ) Все долго хлопали и вызываали, и вызывали, и не хотели отпускать ни артистов, ни этот балетный вечер.

театр, мамт, балет

Previous post Next post
Up