"Ужель та самая Татьяна?" - сцена из фильма-оперы "Евгений Онегин"
В роли Татьяны - Ариадна Шенгелая
Click to view
Ариозо Онегина из оперы "Евгений Онегин"
Поёт - Муслим Магомаев
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3296357/3296357_original.jpg)
Чайковский Пётр Ильич, родился 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинске ( Вятская губерния) - великий русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Пётр Ильич был сыном известного русского горного инженера Ильи Петровича Чайковского.
В 1850 году родители отправили Петю в Санкт-Петербург учиться в Императорском училище правоведения.
С 1852 года Чайковский начинает серьёзно заниматься музыкой.
Окончив училище в 1859 году, Чайковский получил чин титулярного советника и начал работать в Министерстве юстиции.
В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции.
Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка). По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке.
В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера "К радости".
По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.
В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов - членов "Могучей кучки".
С 1872 по 1876 год работал музыкальным критиком в газете "Русские ведомости", имевшей репутацию лево-либерального органа печати.
В 1878 году оставил пост в Московской консерватории и уехал за границу. Моральную и материальную поддержку ему в этот период оказала Надежда фон Мекк, с которой Чайковский в 1876-1890 вёл обширную переписку, но никогда не встречался.
В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности.
В 1885 его избирают директором Московского отделения РМО.
С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.
Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами, среди которых - Ганс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и другие.
Весной 1891 года Пётр Ильич Чайковский совершает поездку в США.
В качестве дирижёра своих произведений с сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии (подробное описание этого путешествия сохранилось в дневниках композитора).
В Нью-Йорке он выступал в только что открытом Карнеги-холл, где дирижировал Нью-йоркским симфоническим оркестром.
Последние годы своей жизни композитор провёл в Клину, Московской области, где сейчас находится его мемориальный музей.
В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины - 16 октября (29 октября по новому стилю) 1893 года.
Умер Пётр Ильич Чайковский 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры "неожиданно и безвременно" в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской.
На отпевании стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича. Похоронен Чайковский в Петербурге, в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.
Здесь представлен портрет Петра Ильича Чайковского (1893) кисти Николая Дмитриевича Кузнецова (1850-1929). Это последний прижизненный портрет композитора.
Евгений Онегин (1877-1878) - знаменитая опера Петра Ильича Чайковского, в основу либретто которой положен одноимённый роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина.
Для меня эта опера не просто знаменитая, но и одна из самых любимых.
В мае 1877 года певица Елизавета Андреевна Лавровская предложила композитору написать оперу на сюжет пушкинского "Евгения Онегина". Вскоре Чайковский увлекся этим предложением - он за одну ночь написал сценарий и принялся за музыку.
Опера написана в период с мая 1877 года (Москва) по февраль 1878 года (Сан-Ремо).
Композитор работал над ней также и в Каменке (районный центр Черкасской области - Украина), в которой часто бывал. Здесь же в своё время часто бывал и Пушкин, который упоминает Каменку в десятой главе "Евгения Онегина".
Первая постановка оперы состоялась 17 (29) марта 1879 на сцене Малого театра силами учащихся Московской консерватории. Дирижировал Николай Григорьевич Рубинштейн.
Премьера в московском Большом театре состоялась 11 (23) января 1881года.
Постановка в Мариинском театре осуществлена 19 (31) октября 1884 годаю. Дирижировал Эдуард Францевич Направник.
В 1895 года - вторая постановка на сцене Большого театра. Дирижировал Сергей Васильевич Рахманинов.
Первая зарубежная постановка оперы была осуществлена в Праге 6(18) декабря 1888 года, дирижировал сам Пётр Ильич Чайковский.
19 (31) января 1892 - постановка в Гамбургской опере. Дирижировал Густав Малер.
Опера была изначально задумана как камерная, но позже специально для постановок на сцене Императорской оперы Чайковский создал новую редакцию.
Уже в советское время первоначальный вариант, "лирические сцены", был воссоздан усилиями Константина Сергеевича Станиславского.
В настоящее время используются обе редакции оперы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3300824/3300824_original.jpg)
Лавровская Елизавета Андреевна (по мужу княгиня Цертелева) родилась в 1845 году, по другим данным в 1849 году, в Кашине Тверской губернии, - российская певица-контральто, педагог.
1861-1864 - обучалась в московском Елизаветинском институте, затем окончила Петербургскую консерваторию.
Гастролировала в Европе, где совершенствовалась в мастерстве пения у Полины Виардо.
Пела в петербургском Мариинском театре.
1890-1891 - пела в московском Большом театре.
Выступала и как камерная певица, была первой исполнительницей ряда романсов, которые ей посвятили: Аренский, Рахманинов, Танеев и другие композиторы.
15 мая 1883 в Грановитой палате Кремля исполняла сольную партию во время премьеры кантаты "Москва" Петра Ильича Чайковского.
Чайковский посвятил Лавровской 6 романсов и вокальный квартет "Ночь".
В 1888 году по предложению Чайковского Лавровская была приглашена на должность профессора Московской
консерватории, где преподавала до 1919 года, воспитав плеяду крупных исполнителей.
Лавровская была дружна с Иваном Сергеевичем Тургеневым и Фёдором Михайловичем Достоевским.
Умерла Елизавета Андреевна в 1919 году в Москве.
Портрет Е.А.Лавровской на сцене
кисти Ивана Николаевича Крамского
Без преувеличения можно сказать, что оперу Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин" ставят во всех оперных театрах мира. Разные театры - разная сценография. Интересное оформления этой оперы, на мой взгляд, нашли в Казани: действие спектакля разворачивается на фоне репринтов пушкинских рукописей.
Сцена из оперы "Евгений Онегин" - бал в доме Лариных в постановке Казанского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля 2012 года
Художник-постановщик - Игорь Гриневич
Фильм-опера, снятый в 1958 году, "Евгений Онегин"
Онегин - Евгений Кибкало
Татьяна - Галина Вишневская
В советское время снимали много фильмов-опер из русской классики. От оперных спектаклей, снятых на плёнку, эти фильмы отличались тем, что роли в них исполняли драматические актёры, а оперные партии пели профессиональные оперные исполнители.
Очень люблю этот фильм за классическую интерпретацию Чайковского: никаких тебе новомодных изысков в оформлении и постановке. Прекрасные голоса и замечательные драматические актёры. Если кто-то ещё не видел этот фильм, то посмотреть его нужно непременно.
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3296845/3296845_original.jpg)
Евгений Гаврилович Кибкало родился 12 февраля 1932 в Киеве - советский и российский оперный певец-баритон и музыкальный педагог.
1956 - окончил Московскую консерваторию.
С 1956 года солист Большого театра. Певческое обучение начинал как бас, так как голос позволял свободно брать нижние, чисто басовые ноты в контр-октаве.
1963 - Стажировался в театре "Ла Скала" .
1970 - Народный артист РСФСР.
По словам специалистов голос Кибкало - уникальный по красоте, насыщенности и благородству тембра, изяществу звукоизвлечения и кантилене. Его голос может считаться эталонным по баритоновому звучанию, с идеально выровненным тембром и сглаженными голосовыми регистрами.
Систематическое перенапряжение певческого аппарата привело к хроническому кровоизлиянию в голосовые складки, несмыканию и формированию певческого узелка.
В 1976 году после неудачного оперативного вмешательства Кибкало был вынужден оставить сцену и сосредоточиться на педагогической деятельности.
С 1979 года и до последних дней жизни преподавал в Московской консерватории.
Умер Евгений Гаврилович 12 февраля 2003 года в Москве.
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3297133/3297133_original.jpg)
Галина Павловна Иванова (Вишневская - фамилия по первому мужу) родилась 25 октября 1926 в Ленинграде - советская певица - лирико-драматическре сопрано.
Почти всё детство провела в Кронштадте. Во время блокады в годы Великой Отечественной войны находилась в Ленинграде.
1944 - поступила в хор Ленинградского областного театра оперетты.
1951-1952 - Вишневская брала уроки пения, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы.
1952 - приняла участие в конкурсе в стажерскую группу Большого театра, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре, по образному выражению Бориса Александровича Покровского, тогда главного режиссёра Большого театра, стала "козырной картой в колоде Большого театра", ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий, среди, которых и Татьяна в "Евгении Онегине" Чайковского..
1962 - дебютировала в лондонском театре "Ковент-Гарден" в партии Аиды в одноимённой опере Верди. Выступала в "Метрополитен-Опера", Нью-Йорк, в операх "Тоска" и "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини.
1966 - снялась в заглавной роли в фильме-опере "Катерина Измайлова" Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.
Была первой исполнительницей ряда посвященных ей сочинений Шостаковича, Бенджамина Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи написано стихотворение Анны Ахматовой "Женский голос".
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3297367/3297367_original.jpg)
Вишневская стала одной из первых советских оперных певиц, которые добились признания на мировой оперной сцене (на компакт-дисках издана трансляционная запись спектакля 1964 года театра "Ла Скала", "Турандот", Джакомо Пуччини, где она выступила вместе с Франко Корелли и Биргит Нильсон, которая зафиксировала её триумфальный успех в партии Лиу).
1974 - вместе со своим третьим мужем Мстиславом Ростроповичем уехала на длительные гастроли за рубеж и осталась за границей. Проживала в США, во Франции, выступала в крупнейших театрах мира до 1982 года, в качестве режиссёра занималась постановкой оперных спектаклей.
1990 - Галина Павловна Вишневская вернулась в Россию.
Вишневская выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХАТ (роль Екатерины Второй в пьесе Елены Греминой "За зеркалом"), сыграла главные роли в кинофильмах "Провинциальный бенефис" (1993), и "Александра" (2007).
С 2002 года - руководитель "Центра оперного пения Галины Вишневской" в Москве.
Умерла певица в 2012 году в Москве.
Галина Вишневская
в роли Татьяны Лариной
Мстислав Валерианович Добужинский (1875-1957) - эскиз декораций к опере Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин" - Комната Татьяны
Мстислав Добужинский - русский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения "Мир искусства", художественный критик, мемуарист.
Работал в области станковой и книжной графики (оформлял журналы "Мир искусства", "Золотое руно", "Аполлон"). Писал исторические картины ("Пётр Великий в Голландии"). Оформлял театральные спектакли Московского художественного театра: "Месяц в деревне" Ивана Cергеевича Тургенева (1909), "Николай Ставрогин" по роману Фёдора Михайловича Достоевского "Бесы" (1913); оформлял антрепризы Сергея Дягилева.
Предлагаю совершить культпоход в один из самых известных оперных театров мира - в нью-йоркскую Метрополитен-оперу.
У меня в коллекции есть спектакли нескольких разных театров, а этот я выбрала исключительно из-за того, что очень уж хорош ансамль исполнителей. Но сценография... Это как раз тот случай, который подпадает под русскую поговорку "простота хуже воровства". Декораций никаких, пол в сценах первого действия завален то ли пожухлыми листьями, то ли битой кукурузой - даже в спальне Татьяны.
Короче, на декорациях ребята сэкономили. Отдельный разговор о костюмах: мало того, что все они из разных исторических эпох, "радует" и цветовое решение. Так на балу петербургского вельможи в третьем действии все поголовно, включая дам, в чёрном. Просто какое-то траурное мероприятие. А где пресловутый малиновый берет Татьяны? Берета нет ни малинового, ни даже чёрного. Поиздевалась над этим обстоятельством с задорновской приговоркой : "Ну, они и тупые!", рассказывая мужу свои впечатления от просмотра американского спектакля. Он же по простоте душевной предположил, что в переводе на английский берет не попал в рифму, а потому его и нет. Да не тут то было! В Метрополитен-опера считается зазорным исполнять оперы не на языке оригинала.
На том же балу меня при жизни держали негры из хора в мундирах придворных Его Императорского Величества. Я, конечно, понимаю, что в Китае все китайцы и потому и Онегин, и все остальные в китайском спектакле будут с китайскими лицами, но в Америке ведь не все негры, можно было бы, я так думаю, хотя бы на передний план не выставлять такие несвойственные для России лица.
На этом же траурном балу просто до глубины души потрясла пара, танцевавшая экосез: дамочка из этой пары, судя по упитанности выше средней, питается исключительно в Макдональдсе. Так вот скакала она со своим кавалером по сцене и приземлялась с таким звуком, как будто где-то поблизости вбивали сваи. Приблизительно так, как моя соседка сверху, совсем ещё молодая барышня, когда проходит из комнаты в комнату, то создаётся ощущение, что все боевые слоны индийской - слонницы что ли? - проносятся у меня над головой.
Если бы я не знала, что Метрополитен-опера существует на очень щедрые меценатские пожертвования, то могла бы предположить, что в связи с перманентным кризисом в экономике и в платёжном балансе, тогда ещё администрация Буша-юниора, отказала в надлежащем финансировании этому уважаемому театру. Потому и вынуждены они были отказаться от декораций, а костюмы выкрасить в чёрный цвет, дабы ветхость их не была столь заметной.
И всё же, друзья мои, несмотря на всё выше сказанное, посмотреть, а, главное, прослушать этот спектакль стоит. Ведь в опере всё же самое главное - это музыка и исполнительское мастерство певцов.
Ремарка. Одно любопытное
происшествие, предшествовавшее началу нынешнего театрального сезона в Метрополитен-опера, которое некоторым образом примирило меня с их любовью к новаторству.
Метрополитен-Опера - Нью-Йорк
Спектакль Метрополитен-Опера 2007 года
Оркестр театра Метрополитен-Опера - за дирижёрским пультом Валерий Гергиев
Онегин - Дмитрий Хворостовский
Татьяна - Рене Флеминг
Ленский - Рамон Варгас
Ольга - Елена Заремба
Гремин - Сергей Алексашкин
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3296630/3296630_original.jpg)
Валерий Абисалович Гергиев родился 2 мая 1953 в Москве - российский дирижёр, осетин по национальности.
Вырос Валерий Абисалович в Орджоникидзе (Владикавказ), в Северной Осетии, где учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования.
1972 - поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина, и ещё будучи студентом, завоевал вторую премию на престижном международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.
1977 - после окончания консерватории Гергиев был принят в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижёра (главным дирижёром тогда был Юрий Темирканов), и уже в 1978 впервые встал за пульт, продирижировав оперой Прокофьева "Война и мир".
С 1981 по 1985 Гергиев руководил Государственным оркестром Армении, а в 1988, после ухода Темирканова в оркестр Ленинградской филармонии, стал главным дирижёром Кировского театра.
С начала 1990-х годов дирижёр часто выступает за границей.
В 1992 состоялся дебют Гергиева в Метрополитен-опера в опере Верди "Отелло", в дальнейшем он неоднократно выступал там как приглашённый дирижёр.
1995 - 2008 - занимал место главного приглашённого дирижёра Роттердамского филармонического оркестра.
С 1 января 2007 - главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра.
21 августа 2008 года Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра выступил в Цхинвале с концертом на заполненной до отказа площади в центре города в память жертв среди мирного населения.
Валерий Абисалович Народный артист России - 1996 год. Он лауреат многих отечественных и зарубежных премий в области музыки и музыкального искусства.
Гергиев кавалер многочисленных отечественных и зарубежных орденов, среди которых такие известные: орден Почётного легиона (Франция) и орден за заслуги перед Итальянской республикой (Италия).
Он почётный гражданин многих российских и зарубежных городов и, конечно же, почётный гражданин Санкт-Петербурга и Владикавказа.
Валерий Гергиев один из лучших дирижёров своего времени и лучших художественных руководителей Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3298104/3298104_original.jpg)
Дмитрий Александрович Хворостовский родился в 1962 году в Красноярске - советский и российский оперный певец-баритон.
Отец Дмитрия, Александр Степанович, инженер-химик по специальности любил петь и музицировал на фортепиано, кроме того он собрал большую коллекцию записей звёзд мировой оперной сцены.
Дмитрий Хворостовский окончил Красноярское педагогическое училище имени Горького и Красноярский институт искусств по классу заслуженного деятеля искусств РФ профессора Екатерины Иофель.
1985-1990 - солист Красноярского государственного театра оперы и балета.
Победитель международного конкурса певцов в Кардиффе, Великобритания, 1989 год.
С 1990 года имеет ангажементы в лучших оперных театрах мира: Ковент Гарден (Лондон), Баварской государственной Опере, Мюнхенской государственной Опере, Берлинской государственной Опере, миланском театре Ла Скала, Венской государственной опере, Театро Колон (Буэнос-Айрес), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Чикагской лирической опере, Мариинском театре Санкт-Петербурга, московском театре "Новая Опера", оперной сцене Зальцбургского фестиваля.
Дмитрий Хворостовский народный артист России (1995), Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства (1991) - за исполнение ведущих партий классического оперного репертуара в Красноярском ГТОБ в период 1988-1990 годов, почётный гражданин города Красноярска и Кемеровской области.
У Хворостовского обширная дискография, которая включает в себя практически весь баритоновый репертуар.
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3298548/3298548_original.jpg)
Рене Флеминг родилась 14 февраля 1959 года в штате Индиана, Пенсильвания, США, - американская оперная певица, которую называют "золотым стандартом сопрано", "лицом сегодняшней Америки в области классического вокала" и "одной из немногих истинных суперзвезд нашего времени".
Родилась в семье музыкантов, преподавателей вокала. Училась в Истменовской школе музыки у Джен Де Гаэтани, затем в Джульярдской школе у Беверли Пек.
Дебютировала в 1986 году в партии Констанцы в опере "Похищение из сераля" Моцарта.
С 1988 года солистка "Ковент Гарден", Лондон.
С 1991 года - солистка Метрополитен-Оперы. Помимо этого регулярно выступает в самых разных театрах мира.
Международная карьера Рене Флеминг началась в 1996 году записью на диск оперы Моцарта "Так поступают все".
Рене Флеминг принимала участие во множестве музыкальных фестивалей, в том числе в Моцарт-фестивале в Линкольн-центре (США), международном фестивале в Сантандере (Испания), фестивале в Люцерне (Швейцария), фестивале "Дворцы Петербурга" (Россия).
Рене Флеминг лауреат многих престижных музыкальных премий. Она кавалерственная дама многих орденов, среди которых Орден Почётного легиона и Орден искусств и литературы (Франция). У неё обширная дискография, в которой присутствуют оперные партии всего репертуара сопрано.
Рене Флеминг посвящены духи La Voce и десерт известного нью-йоркского шеф-повара Даниэля Булю La Diva Renee.
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3298600/3298600_original.jpg)
Рамон Варгас родился 11 сентября 1960 года в Мехико - мексиканский певец-тенор.
С девяти лет пел в хоре мальчиков Базилики Богоматери Гуадалупе в Мехико.
Получил педагогическое образование, однако затем всё же посвятил себя музыке и в 1982 году выиграл Национальный конкурс вокалистов имени Карло Морелли.
В том же году дебютировал в опере Йозефа Гайдна "Аптекарь".
В 1986 году победил на конкурсе теноров имени Энрико Карузо в Милане, после чего Варгас начал выступать на сцене Венской государственной оперы.
1988-1990 - солист Люцернской оперы.
В 1992 г. впервые вышел на сцену Метрополитен-Опера, заменив Лучано Паваротти.
Одно из значительных событий в биографии Варгаса - выступление в "Реквиеме" Джузеппе Верди в Милане в день столетия со дня смерти композитора, 27 января 2001 года.
В дискографии Варгаса - участие в полных записях опер Россини "Севильский цирюльник", Доницетти "Фаворитка", Беллини "Капулетти и Монтекки", Верди "Фальстаф", Массне "Вертер".
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3299006/3299006_original.jpg)
Елена Арнольдовна Заремба родилась в Москве в 1963 году - российская певица - меццо-сопрано, контральто.
Закончила школу в Новосибирске. Училась в Музыкальном училище имени Гнесиных на эстрадно-джазовом отделеним, в Российской академии музыки имени Гнесиных на вокальном отделении.
Будучи студенткой 5 курса, стала солисткой Большого театра, где пела в 1984-1992 годах.
Опера "Жизнь за царя", представленная в 1989 году на гастролях Большого театра в миланском театре Ла Скала, гле Елена Заремба исполняла роль Вани, была высоко оценена итальянской критикой. С этого момента певица получила международное признание.
После ухода из Большого театра в 1992 году выступает в крупнейших театрах мира: Ковент-Гарден, Ла-Скала, Метрополитен-опера, Гамбургская государственная опера, Опера Бастий, Опера Бильбао, Баварская государственная опера.
Заремба участвует в многочисленных аудио- и видеозаписях опер: "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова - Солоха, 1990 год; "Князь Игорь" Бородина - Кончаковна, 1990 год; "Жизнь за царя" Глинки - Ваня, 1992 год; "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича - Сонетка, 1993 год; "Золото Рейна" Вагнера - Эрда, 1995 год; "Бал-маскарад" Верди - Ульрики, 1996 год; "Трубадур" Верди - Азучена; "Евгений Онегин" Чайковского - Ольга. Принимала также участие в записях "Торжественной мессы" Бетховена и киномузыки Шостаковича.
![](https://ic.pics.livejournal.com/katani08/48808177/3299222/3299222_original.jpg)
Сергей Николаевич Алексашкин родился родился 20 февраля 1952 года в селе Квасниковка Саратовской области - российский певец - бас.
В 1982 году окончил Саратовскую государственную консерваторию имени Леонида Собинова, работал в Саратовском академическом театре оперы и балета имени Чернышевского.
1983 - 1984 - проходил стажировку в миланском театре Ла Скала.
С 1989 года - солист Мариинского театра.
В качестве приглашенного солиста выступал на крупнейших оперных сценах мира, таких как Ла Скала (Милан), Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Метрополитен-Опера (Нью-Йорк).
Сергей Алексашкин гастролировал в странах Европы, США, Австралии, Японии, Северной Корее.
В качестве приглашенного солиста певец выступал на сценах Метрополитен-опера (Нью-Йорк), театра Ла Скала (Милан), Королевского оперного театра Ковент Гарден (Лондон), а также Вашингтонского, Римского и Гамбургского оперных театров.
Пел на сценах крупнейших концертных залов Европы, среди которых Концертгебау (Амстердам), концертный зал Академии музыки Санта-Чечилия (Рим), Барбикан-холл, Альберт-холл и Королевский Фестиваль-холл в Лондоне; неоднократно принимал участие в Зальцбургском пасхальном фестивале, фестивалях в Сан-Себастьяно, Баден-Бадене, Миккели и Савонлинне.
Сергей Николаевич Алексашкин народный артист России, Лауреат премии высшей театральной премии "Золотой софит" (2002, 2004, 2008), Лауреат премии "Балтика" (2001).
Дискография Сергея Алексашкина включает CD-записи опер "Пиковая дама", "Иоланта" Чайковского, "Садко" Римского-Корсакова, "Князь Игорь" Бородина, "Огненный ангел", "Обручение в монастыре", Прокофьева, "Сила судьбы" Верди, а также симфоний N13 и N14 Шостаковича.
Александр Яковлевич Головин (1863-1939) - эскиз занавеса к опере Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин" (1925)
Click to view
Увертюра к опере Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин"
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА