Листая Пушкина под музыку Чайковского - Евгений Онегин (часть 2)

Oct 21, 2013 12:57



"Ужель та самая Татьяна?" - сцена из фильма-оперы "Евгений Онегин"
В роли Татьяны - Ариадна Шенгелая



image Click to view



Ариозо Онегина из оперы "Евгений Онегин"
                      Поёт - Муслим Магомаев






Чайковский Пётр Ильич, родился 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинске ( Вятская губерния) - великий русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Пётр Ильич был сыном известного русского горного инженера Ильи Петровича Чайковского.

В 1850 году родители отправили Петю в Санкт-Петербург учиться в Императорском училище правоведения.
С 1852 года Чайковский начинает серьёзно заниматься музыкой.

Окончив училище в 1859 году, Чайковский получил чин титулярного советника и начал работать в Министерстве юстиции.

В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества (РМО), а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции.
Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба (теория музыки) и Антон Григорьевич Рубинштейн (оркестровка). По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке.

В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера "К радости".

По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.

В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов - членов "Могучей кучки".

С 1872 по 1876 год работал музыкальным критиком в газете "Русские ведомости", имевшей репутацию лево-либерального органа печати.

В 1878 году оставил пост в Московской консерватории и уехал за границу. Моральную и материальную поддержку ему в этот период оказала Надежда фон Мекк, с которой Чайковский в 1876-1890 вёл обширную переписку, но никогда не встречался.

В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности.
В 1885 его избирают директором Московского отделения РМО.

С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом.
Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами, среди которых - Ганс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и другие.

Весной 1891 года Пётр Ильич Чайковский совершает поездку в США.
В качестве дирижёра своих произведений с сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии (подробное описание этого путешествия сохранилось в дневниках композитора).
В Нью-Йорке он выступал в только что открытом Карнеги-холл, где дирижировал Нью-йоркским симфоническим оркестром.

Последние годы своей жизни композитор провёл в Клину, Московской области, где сейчас находится его мемориальный музей.

В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины - 16 октября (29 октября по новому стилю) 1893 года.

Умер Пётр Ильич Чайковский 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры "неожиданно и безвременно" в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской.
На отпевании стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича. Похоронен Чайковский в Петербурге, в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Здесь представлен портрет Петра Ильича Чайковского (1893) кисти Николая Дмитриевича Кузнецова (1850-1929). Это последний прижизненный портрет композитора.





Евгений Онегин (1877-1878) - знаменитая опера Петра Ильича Чайковского, в основу либретто которой положен одноимённый роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина.

Для меня эта опера не просто знаменитая, но и одна из самых любимых.

В мае 1877 года певица Елизавета Андреевна Лавровская предложила композитору написать оперу на сюжет пушкинского "Евгения Онегина". Вскоре Чайковский увлекся этим предложением - он за одну ночь написал сценарий и принялся за музыку.
Опера написана в период с мая 1877 года (Москва) по февраль 1878 года (Сан-Ремо).
Композитор работал над ней также и в Каменке (районный центр Черкасской области - Украина), в которой часто бывал. Здесь же в своё время часто бывал и Пушкин, который упоминает Каменку в десятой главе "Евгения Онегина".

Первая постановка оперы состоялась 17 (29) марта 1879 на сцене Малого театра силами учащихся Московской консерватории. Дирижировал Николай Григорьевич Рубинштейн.

Премьера в московском Большом театре состоялась 11 (23) января 1881года.

Постановка в Мариинском театре осуществлена 19 (31) октября 1884 годаю. Дирижировал Эдуард Францевич Направник.

В 1895 года - вторая постановка на сцене Большого театра. Дирижировал Сергей Васильевич Рахманинов.

Первая зарубежная постановка оперы была осуществлена в Праге 6(18) декабря 1888 года, дирижировал сам Пётр Ильич Чайковский.
19 (31) января 1892 - постановка в Гамбургской опере. Дирижировал Густав Малер.

Опера была изначально задумана как камерная, но позже специально для постановок на сцене Императорской оперы Чайковский создал новую редакцию.
Уже в советское время первоначальный вариант, "лирические сцены", был воссоздан усилиями Константина Сергеевича Станиславского.
В настоящее время используются обе редакции оперы.




Лавровская Елизавета Андреевна (по мужу княгиня Цертелева) родилась в 1845 году, по другим данным в 1849 году, в Кашине Тверской губернии, - российская певица-контральто, педагог.
1861-1864 - обучалась в московском Елизаветинском институте, затем окончила Петербургскую консерваторию.
Гастролировала в Европе, где совершенствовалась в мастерстве пения у Полины Виардо.
Пела в петербургском Мариинском театре.
1890-1891 - пела в московском Большом театре.
Выступала и как камерная певица, была первой исполнительницей ряда романсов, которые ей посвятили: Аренский, Рахманинов, Танеев и другие композиторы.
15 мая 1883 в Грановитой палате Кремля исполняла сольную партию во время премьеры кантаты "Москва" Петра Ильича Чайковского.
Чайковский посвятил Лавровской 6 романсов и вокальный квартет "Ночь".
В 1888 году по предложению Чайковского Лавровская была приглашена на должность профессора Московской
консерватории, где преподавала до 1919 года, воспитав плеяду крупных исполнителей.
Лавровская была дружна с Иваном Сергеевичем Тургеневым и Фёдором Михайловичем Достоевским.
Умерла Елизавета Андреевна в 1919 году в Москве.

Портрет Е.А.Лавровской на сцене
кисти Ивана Николаевича Крамского



Без преувеличения можно сказать, что оперу Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин" ставят во всех оперных театрах мира. Разные театры - разная сценография. Интересное оформления этой оперы, на мой взгляд, нашли в Казани: действие спектакля разворачивается на фоне репринтов пушкинских рукописей.



Сцена из оперы "Евгений Онегин" - бал в доме Лариных в постановке Казанского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля 2012 года
Художник-постановщик - Игорь Гриневич




     
     




     
     







Фильм-опера, снятый в 1958 году, "Евгений Онегин"
Онегин - Евгений Кибкало
Татьяна - Галина Вишневская



В советское время снимали много фильмов-опер из русской классики. От оперных спектаклей, снятых на плёнку, эти фильмы отличались тем, что роли в них исполняли драматические актёры, а оперные партии пели профессиональные оперные исполнители.

Очень люблю этот фильм за классическую интерпретацию Чайковского: никаких тебе новомодных изысков в оформлении и постановке. Прекрасные голоса и замечательные драматические актёры. Если кто-то ещё не видел этот фильм, то посмотреть его нужно непременно.




Евгений Гаврилович Кибкало родился 12 февраля 1932 в Киеве - советский и российский оперный певец-баритон и музыкальный педагог.

1956 - окончил Московскую консерваторию.
С 1956 года солист Большого театра. Певческое обучение начинал как бас, так как голос позволял свободно брать нижние, чисто басовые ноты в контр-октаве.
1963 - Стажировался в театре "Ла Скала" .
1970 - Народный артист РСФСР.

По словам специалистов голос Кибкало - уникальный по красоте, насыщенности и благородству тембра, изяществу звукоизвлечения и кантилене. Его голос может считаться эталонным по баритоновому звучанию, с идеально выровненным тембром и сглаженными голосовыми регистрами.

Систематическое перенапряжение певческого аппарата привело к хроническому кровоизлиянию в голосовые складки, несмыканию и формированию певческого узелка.
В 1976 году после неудачного оперативного вмешательства Кибкало был вынужден оставить сцену и сосредоточиться на педагогической деятельности.
С 1979 года и до последних дней жизни преподавал в Московской консерватории.
Умер Евгений Гаврилович 12 февраля 2003 года в Москве.




Галина Павловна Иванова (Вишневская - фамилия по первому мужу) родилась 25 октября 1926 в Ленинграде - советская певица - лирико-драматическре сопрано.
Почти всё детство провела в Кронштадте. Во время блокады в годы Великой Отечественной войны находилась в Ленинграде.

1944 - поступила в хор Ленинградского областного театра оперетты.

1951-1952 - Вишневская брала уроки пения, чередуя занятия классическим вокалом с выступлениями в качестве эстрадной певицы.

1952 - приняла участие в конкурсе в стажерскую группу Большого театра, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре, по образному выражению Бориса Александровича Покровского, тогда главного режиссёра Большого театра, стала "козырной картой в колоде Большого театра", ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий, среди, которых и Татьяна в "Евгении Онегине" Чайковского..

1962 - дебютировала в лондонском театре "Ковент-Гарден" в партии Аиды в одноимённой опере Верди. Выступала в "Метрополитен-Опера", Нью-Йорк, в операх "Тоска" и "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини.

1966 - снялась в заглавной роли в фильме-опере "Катерина Измайлова" Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.
Была первой исполнительницей ряда посвященных ей сочинений Шостаковича, Бенджамина Бриттена и других выдающихся современных композиторов. Под впечатлением от прослушивания её записи написано стихотворение Анны Ахматовой "Женский голос".


Вишневская стала одной из первых советских оперных певиц, которые добились признания на мировой оперной сцене (на компакт-дисках издана трансляционная запись спектакля 1964 года театра "Ла Скала", "Турандот", Джакомо Пуччини, где она выступила вместе с Франко Корелли и Биргит Нильсон, которая зафиксировала её триумфальный успех в партии Лиу).

1974 - вместе со своим третьим мужем Мстиславом Ростроповичем уехала на длительные гастроли за рубеж и осталась за границей. Проживала в США, во Франции, выступала в крупнейших театрах мира до 1982 года, в качестве режиссёра занималась постановкой оперных спектаклей.
1990 - Галина Павловна Вишневская вернулась в Россию.

Вишневская выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХАТ (роль Екатерины Второй в пьесе Елены Греминой "За зеркалом"), сыграла главные роли в кинофильмах "Провинциальный бенефис" (1993), и "Александра" (2007).
С 2002 года - руководитель "Центра оперного пения Галины Вишневской" в Москве.

Умерла певица в 2012 году в Москве.
                                                                                                                                                                                     Галина Вишневская
                                                                                                                                                                                     в роли Татьяны Лариной





Мстислав Валерианович Добужинский (1875-1957) - эскиз декораций к опере Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин" - Комната Татьяны

Мстислав Добужинский - русский художник, мастер городского пейзажа, участник творческого объединения "Мир искусства", художественный критик, мемуарист.
Работал в области станковой и книжной графики (оформлял журналы "Мир искусства", "Золотое руно", "Аполлон"). Писал исторические картины ("Пётр Великий в Голландии"). Оформлял театральные спектакли Московского художественного театра: "Месяц в деревне" Ивана Cергеевича Тургенева (1909), "Николай Ставрогин" по роману Фёдора Михайловича Достоевского "Бесы" (1913); оформлял антрепризы Сергея Дягилева.





Предлагаю совершить культпоход в один из самых известных оперных театров мира - в нью-йоркскую Метрополитен-оперу.
У меня в коллекции есть спектакли нескольких разных театров, а этот я выбрала исключительно из-за того, что очень уж хорош ансамль исполнителей. Но сценография... Это как раз тот случай, который подпадает под русскую поговорку "простота хуже воровства". Декораций никаких, пол в сценах первого действия завален то ли пожухлыми листьями, то ли битой кукурузой - даже в спальне Татьяны.

Короче, на декорациях ребята сэкономили. Отдельный разговор о костюмах: мало того, что все они из разных исторических эпох, "радует" и цветовое решение. Так на балу петербургского вельможи в третьем действии все поголовно, включая дам, в чёрном. Просто какое-то траурное мероприятие. А где пресловутый малиновый берет Татьяны? Берета нет ни малинового, ни даже чёрного. Поиздевалась над этим обстоятельством с задорновской приговоркой : "Ну, они и тупые!", рассказывая мужу свои впечатления от просмотра американского спектакля. Он же по простоте душевной предположил, что в переводе на английский берет не попал в рифму, а потому его и нет. Да не тут то было! В Метрополитен-опера считается зазорным исполнять оперы не на языке оригинала.

На том же балу меня при жизни держали негры из хора в мундирах придворных Его Императорского Величества. Я, конечно, понимаю, что в Китае все китайцы и потому и Онегин, и все остальные в китайском спектакле будут с китайскими лицами, но в Америке ведь не все негры, можно было бы, я так думаю, хотя бы на передний план не выставлять такие несвойственные для России лица.
На этом же траурном балу просто до глубины души потрясла пара, танцевавшая экосез: дамочка из этой пары, судя по упитанности выше средней, питается исключительно в Макдональдсе. Так вот скакала она со своим кавалером по сцене и приземлялась с таким звуком, как будто где-то поблизости вбивали сваи. Приблизительно так, как моя соседка сверху, совсем ещё молодая барышня, когда проходит из комнаты в комнату, то создаётся ощущение, что все боевые слоны индийской - слонницы что ли? - проносятся у меня над головой.

Если бы я не знала, что Метрополитен-опера существует на очень щедрые меценатские пожертвования, то могла бы предположить, что в связи с перманентным кризисом в экономике и в платёжном балансе, тогда ещё администрация Буша-юниора, отказала в надлежащем финансировании этому уважаемому театру. Потому и вынуждены они были отказаться от декораций, а костюмы выкрасить в чёрный цвет, дабы ветхость их не была столь заметной.

И всё же, друзья мои, несмотря на всё выше сказанное, посмотреть, а, главное, прослушать этот спектакль стоит. Ведь в опере всё же самое главное - это музыка и исполнительское мастерство певцов.

Ремарка. Одно любопытное происшествие, предшествовавшее началу нынешнего театрального сезона в Метрополитен-опера, которое некоторым образом примирило меня с их любовью к новаторству.



Метрополитен-Опера - Нью-Йорк





Спектакль Метрополитен-Опера 2007 года

Оркестр театра Метрополитен-Опера - за дирижёрским пультом Валерий Гергиев
Онегин - Дмитрий Хворостовский
Татьяна - Рене Флеминг
Ленский - Рамон Варгас
Ольга - Елена Заремба
Гремин - Сергей Алексашкин




Валерий Абисалович Гергиев родился 2 мая 1953 в Москве - российский дирижёр, осетин по национальности.
Вырос Валерий Абисалович в Орджоникидзе (Владикавказ), в Северной Осетии, где учился в музыкальном училище по классам фортепиано и дирижирования.

1972 - поступил в Ленинградскую консерваторию в класс дирижирования Ильи Мусина, и ещё будучи студентом, завоевал вторую премию на престижном международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве.

1977 - после окончания консерватории Гергиев был принят в Кировский театр в качестве ассистента главного дирижёра (главным дирижёром тогда был Юрий Темирканов), и уже в 1978 впервые встал за пульт, продирижировав оперой Прокофьева "Война и мир".

С 1981 по 1985 Гергиев руководил Государственным оркестром Армении, а в 1988, после ухода Темирканова в оркестр Ленинградской филармонии, стал главным дирижёром Кировского театра.

С начала 1990-х годов дирижёр часто выступает за границей.
В 1992 состоялся дебют Гергиева в Метрополитен-опера в опере Верди "Отелло", в дальнейшем он неоднократно выступал там как приглашённый дирижёр.

1995 - 2008 - занимал место главного приглашённого дирижёра Роттердамского филармонического оркестра.
С 1 января 2007 - главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра.

21 августа 2008 года Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра выступил в Цхинвале с концертом на заполненной до отказа площади в центре города в память жертв среди мирного населения.

Валерий Абисалович Народный артист России - 1996 год. Он лауреат многих отечественных и зарубежных премий в области музыки и музыкального искусства.
Гергиев кавалер многочисленных отечественных и зарубежных орденов, среди которых такие известные: орден Почётного легиона (Франция) и орден за заслуги перед Итальянской республикой (Италия).
Он почётный гражданин многих российских и зарубежных городов и, конечно же, почётный гражданин Санкт-Петербурга и Владикавказа.
Валерий Гергиев один из лучших дирижёров своего времени и лучших художественных руководителей Мариинского театра в Санкт-Петербурге.




Дмитрий Александрович Хворостовский родился в 1962 году в Красноярске - советский и российский оперный певец-баритон.
Отец Дмитрия, Александр Степанович, инженер-химик по специальности любил петь и музицировал на фортепиано, кроме того он собрал большую коллекцию записей звёзд мировой оперной сцены.

Дмитрий Хворостовский окончил Красноярское педагогическое училище имени Горького и Красноярский институт искусств по классу заслуженного деятеля искусств РФ профессора Екатерины Иофель.

1985-1990 - солист Красноярского государственного театра оперы и балета.
Победитель международного конкурса певцов в Кардиффе, Великобритания, 1989 год.

С 1990 года имеет ангажементы в лучших оперных театрах мира: Ковент Гарден (Лондон), Баварской государственной Опере, Мюнхенской государственной Опере, Берлинской государственной Опере, миланском театре Ла Скала, Венской государственной опере, Театро Колон (Буэнос-Айрес), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Чикагской лирической опере, Мариинском театре Санкт-Петербурга, московском театре "Новая Опера", оперной сцене Зальцбургского фестиваля.

Дмитрий Хворостовский народный артист России (1995), Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства (1991) - за исполнение ведущих партий классического оперного репертуара в Красноярском ГТОБ в период 1988-1990 годов, почётный гражданин города Красноярска и Кемеровской области.
У Хворостовского обширная дискография, которая включает в себя практически весь баритоновый репертуар.




Рене Флеминг родилась 14 февраля 1959 года в штате Индиана, Пенсильвания, США, - американская оперная певица, которую называют "золотым стандартом сопрано", "лицом сегодняшней Америки в области классического вокала" и "одной из немногих истинных суперзвезд нашего времени".
Родилась в семье музыкантов, преподавателей вокала. Училась в Истменовской школе музыки у Джен Де Гаэтани, затем в Джульярдской школе у Беверли Пек.

Дебютировала в 1986 году в партии Констанцы в опере "Похищение из сераля" Моцарта.
С 1988 года солистка "Ковент Гарден", Лондон.
С 1991 года - солистка Метрополитен-Оперы. Помимо этого регулярно выступает в самых разных театрах мира.

Международная карьера Рене Флеминг началась в 1996 году записью на диск оперы Моцарта "Так поступают все".
Рене Флеминг принимала участие во множестве музыкальных фестивалей, в том числе в Моцарт-фестивале в Линкольн-центре (США), международном фестивале в Сантандере (Испания), фестивале в Люцерне (Швейцария), фестивале "Дворцы Петербурга" (Россия).

Рене Флеминг лауреат многих престижных музыкальных премий. Она кавалерственная дама многих орденов, среди которых Орден Почётного легиона и Орден искусств и литературы (Франция). У неё обширная дискография, в которой присутствуют оперные партии всего репертуара сопрано.

Рене Флеминг посвящены духи La Voce и десерт известного нью-йоркского шеф-повара Даниэля Булю La Diva Renee.




Рамон Варгас родился 11 сентября 1960 года в Мехико - мексиканский певец-тенор.

С девяти лет пел в хоре мальчиков Базилики Богоматери Гуадалупе в Мехико.
Получил педагогическое образование, однако затем всё же посвятил себя музыке и в 1982 году выиграл Национальный конкурс вокалистов имени Карло Морелли.
В том же году дебютировал в опере Йозефа Гайдна "Аптекарь".

В 1986 году победил на конкурсе теноров имени Энрико Карузо в Милане, после чего Варгас начал выступать на сцене Венской государственной оперы.
1988-1990 - солист Люцернской оперы.
В 1992 г. впервые вышел на сцену Метрополитен-Опера, заменив Лучано Паваротти.
Одно из значительных событий в биографии Варгаса - выступление в "Реквиеме" Джузеппе Верди в Милане в день столетия со дня смерти композитора, 27 января 2001 года.

В дискографии Варгаса - участие в полных записях опер Россини "Севильский цирюльник", Доницетти "Фаворитка", Беллини "Капулетти и Монтекки", Верди "Фальстаф", Массне "Вертер".




Елена Арнольдовна Заремба родилась в Москве в 1963 году - российская певица - меццо-сопрано, контральто.

Закончила школу в Новосибирске. Училась в Музыкальном училище имени Гнесиных на эстрадно-джазовом отделеним, в Российской академии музыки имени Гнесиных на вокальном отделении.
Будучи студенткой 5 курса, стала солисткой Большого театра, где пела в 1984-1992 годах.

Опера "Жизнь за царя", представленная в 1989 году на гастролях Большого театра в миланском театре Ла Скала, гле Елена Заремба исполняла роль Вани, была высоко оценена итальянской критикой. С этого момента певица получила международное признание.

После ухода из Большого театра в 1992 году выступает в крупнейших театрах мира: Ковент-Гарден, Ла-Скала, Метрополитен-опера, Гамбургская государственная опера, Опера Бастий, Опера Бильбао, Баварская государственная опера.

Заремба участвует в многочисленных аудио- и видеозаписях опер: "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова - Солоха, 1990 год; "Князь Игорь" Бородина - Кончаковна, 1990 год; "Жизнь за царя" Глинки - Ваня, 1992 год; "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича - Сонетка, 1993 год; "Золото Рейна" Вагнера - Эрда, 1995 год; "Бал-маскарад" Верди - Ульрики, 1996 год; "Трубадур" Верди - Азучена; "Евгений Онегин" Чайковского - Ольга. Принимала также участие в записях "Торжественной мессы" Бетховена и киномузыки Шостаковича.




Сергей Николаевич Алексашкин родился родился 20 февраля 1952 года в селе Квасниковка Саратовской области - российский певец - бас.

В 1982 году окончил Саратовскую государственную консерваторию имени Леонида Собинова, работал в Саратовском академическом театре оперы и балета имени Чернышевского.
1983 - 1984 - проходил стажировку в миланском театре Ла Скала.
С 1989 года - солист Мариинского театра.
В качестве приглашенного солиста выступал на крупнейших оперных сценах мира, таких как Ла Скала (Милан), Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Метрополитен-Опера (Нью-Йорк).

Сергей Алексашкин гастролировал в странах Европы, США, Австралии, Японии, Северной Корее.
В качестве приглашенного солиста певец выступал на сценах Метрополитен-опера (Нью-Йорк), театра Ла Скала (Милан), Королевского оперного театра Ковент Гарден (Лондон), а также Вашингтонского, Римского и Гамбургского оперных театров.
Пел на сценах крупнейших концертных залов Европы, среди которых Концертгебау (Амстердам), концертный зал Академии музыки Санта-Чечилия (Рим), Барбикан-холл, Альберт-холл и Королевский Фестиваль-холл в Лондоне; неоднократно принимал участие в Зальцбургском пасхальном фестивале, фестивалях в Сан-Себастьяно, Баден-Бадене, Миккели и Савонлинне.

Сергей Николаевич Алексашкин народный артист России, Лауреат премии высшей театральной премии "Золотой софит" (2002, 2004, 2008), Лауреат премии "Балтика" (2001).
Дискография Сергея Алексашкина включает CD-записи опер "Пиковая дама", "Иоланта" Чайковского, "Садко" Римского-Корсакова, "Князь Игорь" Бородина, "Огненный ангел", "Обручение в монастыре", Прокофьева, "Сила судьбы" Верди, а также симфоний N13 и N14 Шостаковича.







Александр Яковлевич Головин (1863-1939) - эскиз занавеса к опере Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин" (1925)

image Click to view



Увертюра к опере Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин"

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ СЮЖЕТА

Сергей Алексашкин, Чайковский, Александр Головин, опера, "Евгений Онегин", кино, Дмитрий Хворостовский, музыканты, Рене Флеминг, художники, Евгений Кибкало, Пушкин, Валерий Гергиев, Галина Вишневская, Елена Заремба, Рамон Варгас

Previous post Next post
Up