Оригинал взят у
miya_mu в
Моногендерность христианского мира Зря я начала эту тему в
прошлом посте, слишком она емкая, да и вообще какое-то у меня ленивое настроение перед отпуском. Отпуск, правда, у мужа, а я, следуя ницщеанской идее "философу необходима праздность", взращиваю бездеятельность перед тем, как взяться за диссертацию, но это тоже
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Тут явно имеет место быть противопоставление этим богиням - Гекаты, Геи и Реи, другого ряда архетипов. Развернуть это подробно мне не по зубам, но вроде бы различие этих рядов архетипов заметно.
Ту же всплывает в голове размуссированный сейчас в популярной психологии ряд архетипических богинь - Персефона, Деметра, Гера, Гестия, Афина, Артемида и Афродита. Что интересно, Гекаты, Геи и Реи среди них нет тоже.
Reply
Что касается элевсинских мистерий - автор входит в славное масонское братство, раньше тесно общался с шаманами и сантерами и как никто, знает, чем отличаются мужские инициатические обряды от женских или внегендерных. Элевсинские мистерии угасли, ничего не передав цивилизациям-преемникам, сама же Деметра уже в афинскую эпоху была сведена до архетипа, который ей явно мал.
Reply
Подумалось походу, что перечисленные семь богинь - это архетипы социально-психологические, а Геката, Гея, Рея - это уже онтология, а с ней уже как бы не шутят.
Reply
Leave a comment