ШЕСТЬСОТ ТРЕТИЙ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ

Jan 01, 2020 16:31

Так уж повелось, что после развода каждый Новый Год я встречал в одиночестве, что меня вполне устраивало. Четвёртый подряд праздник светил мне точно такой же перспективой, за исключением одной детали: новая локация ПМЖ в Северном. Дома я и так насиделся с апреля месяца, так что надо было придумать что-то поинтереснее. Идея сама попросилась в руки, когда стало известно про запуск весьма необычного поезда. Поезда 603.



Тут надо начать с самого начала. Официальная декорация была такая, что население Новомосковска и Алексина, то есть Тульская и Калужская области, вышли с пожеланием иметь прямое железнодорожное сообщение с Москвой. Вечером из Москвы уехать, утром в Москву приехать. Пускать просто прямые поезда и туда, и туда, было бы глупо, значит надо было думать что-то общее. Обычно в таких случаях отделываются Ласточками, но тут всё было сложнее. Дело в том, что электричество есть только на участках Москва - Калуга и Москва - Ожерелье, а между ними одноколейка под тепловозом. Это в свою очередь означало, что должно быть в пути две смены локомотивной тяги. Плюс ещё разные стоянки, статус поезда пассажирский, то есть небыстрый... В общем, 13 часов от Москвы до Москвы. И таким образом пришло понимание двух разнонаправленных подков. От Киевского вокзала через Калугу, Тулу, Новомосковск до Павелецкого, и обратная - от Павелецкого через Новомосковск, Тулу и Калугу до Киевского. Вечером уехал домой в свою область, утром приехал в первопрестольную.
Так родился поезд 603/604 Москва - Москва...
Как только в интернет утекла инфа, журналюги тут же дали поезду название "гостиница на колесах", рассудив, что тысяча с хвостиком поспать ночь в плацкарте это действительно много дешевле, чем в гостинице. Я сразу был против подобных формулировок, так как гостиница подразумевает наличие душа, а иной раз и столовой/ресторана. Да и сон в поезде, скажем так, тоже то ещё удовольствие. В общем, мнения людей разделились. Особенно, когда поезд начал ходить. Оказалось, что он не так уж и нужен людям в тех краях, ради которых его запускали, но и как гостиница он тоже получился не очень по вполне понятным причинам.
Но. Свой главный пассажирский профит он получил с неожиданной казалось бы стороны путешествующих, блогерствующих, трансфанатеющих и прочих романтически натроенных личностей. Я не знаю, был ли это тонкий расчёт авторов поезда или само так вышло, но этот сегмент стал чуть ли не основополагающим вообще. Особенно в разделе билетов СВ и купе, которые, по словам проводников, на 95-98 процентов брались от Москвы до Москвы. В общем, если подвести предысторию появления и первых дней жизни поезда к общему знаменателю, по всему выходило, что основная идея с подвозом соседних областей с треском провалилась, но внезапно мимикрировала в неплохой туристический покатушечник для своих.
В любом случае, я пройти мимо этого поезда ну никак не мог, учитывая, что он вообще не требовал никаких усилий, кроме как доехать до вокзала. Ещё осенью, как только открылась продажа на 31-ое декабря, выкупил купе СВ. Тут тоже были свои тонкости. Прежде чем покупать билеты, я изучил все отчёты в интернете от тех, кто уже воспользовался данным поездом. И выяснилось, что мой вагон номер 10 от Киевского последний, а от Павелецкого - первый. А что это значит? Две перецепки локомотивов, шум от двигателей в пути, дым и вонь тепловоза от Калуги до Ожерелья... Соответственно, точка старта была выбрана исходя из этого. Киевский. Но самое главное заключалось в другом. Сама встреча Нового Года.
Если ехать от Павелецкого, то встреча НГ произошла бы где-то в какой-то жопе мира на полном ходу, а при отправке с Киевского, прибытие в Калугу в 23:53 и отправление в 0:28. Лучше и представить нельзя! Калуга, полночь, петарды, снежки и шампанское прямо на платформе. В общем, все факторы сходились один к одному, пасьянс складывался как нельзя лучше. Режим максимального благоприятствия.
Оставались детали. Я закинул, кому хотел, идею присоединиться. Покупается билет в сидячку (соседний вагон номер 9) за 886 рублей, а с отправлением ко мне в купе. Но Костян обнищал настолько, что даже долги не возвращает месяцами, а Артемий вообще должен был работать в новогоднюю ночь. Очень скоро стало ясно, что все максимально не могут, стало очевидно, что поеду я один. И это тоже было прекрасно, ведь незадолго до поездки вышел 21-й сезон моего любимого сериала, 4 серии по полтора часа, в хорошей многоголосной озвучке, я их скачал и был готов насладиться ими сполна, удобно развалившись в купе вагона СВ.
Дальше шла проработка совсем уже мелких деталей. Почитав в интернете отчёты, я выяснил, что вагоны СВ старые, то есть с одной розеткой на купе, и та у двери. Чтобы смотреть кинишку по мобиле и слушать хороший звук через ЮСБ-колонку надо иметь хотя бы две розетки и обе в районе стола. Я прихватил из дома удлиннитель и зарядки. Но больше всего меня беспокоило оставление вещей без присмотра во время длительных остановок и прогулок в пути. Таскать с собой вещи? Не вариант. А покараулить некому. А кто в новогодней суматохе и темноте, особенно, когда все на улице, заметит, что в вагонах кто-то шарится?
Артемий предложил вариант. Складной ножичек, весьма популярная в своё время модель, продававшаяся в "Экспедиции" и содержащая в себе трёхгранный железнодорожный ключ-вездеход. Любая дверь купе запирается изнутри ручками или барашками, а вот снаружи её можно закрыть только этим спец-ключом, который есть у всех сотрудников ж\д, но запрещён как бы всем остальным. Ну, когда "как бы" и "запрещено" меня останавливало? Особенно, если это про такие мелочи...
Как бы то ни было, 31-ое декабря наступило. Хотел отоспаться по полной, но дом новый, жильцы ещё ремонтируются, короче, в 10 утра наши неутомимые дятлы врубили свои перфораторы, и сон был закончен. В обед, когда у них моими молитвами поотсыхали руки, а перфораторы они засунули себе в жопы, наступила тишина, и ещё пару часиков перед выходом я сумел подремать. А дальше всё было как обычно: душ, одевание и выход. Рюкзак как и всегда был собран ещё накануне, так что ровно в 18:00 я вышел из дома.
Первым делом я заглянул к Артемию на работу, чтоб взять у него нож. Там же и получил первый мощнейший заряд положительных эмоций. Развеселил меня Артемий. На работе пить нельзя? Нельзя. Новый Год? Да. Газировку? Пошлятина. Артемий решил изящно, купив бутылку детского шампанского! Легально и всё по правилам Нового Года. Гениальное решение. И вот улыбаясь от уха до уха, около 19:40 я вылетел из метро на площадь Киевского Вокзала.


После её реконструкции был там первый раз, так что специально приехал чуть заранее, чтоб пошататься по окрестностям.


Всё оказалось менее красочно, нежели я ожидал, особенно площадь Европы, которая не была украшена и подсвечена вообще никак. Я потом в Калуге это дело ещё вспомню... Поэтому фоткать сие безобразие я не стал, а перед входом в вокзал оставалась только одна приметная вещь - табло с моим поездом.


Очень быстро пройдя контроль вещей я вышел во внутренню часть вокзала, под своды архитектора Шухова.


Там было совсем мрачно и не по-новогоднему обесцвечено. Даже ёлка.


Дико разочарованный я вышел на открытые платформы к своему поезду. Там сразу же порадовал классический вид на Бережковскую ТЭЦ.


А вот и мой пароход справа. И стопари моего последнего вагона.


Но не всё было так просто... Это был не мой 10-ый последний вагон. Нет, это был последний вагон, но он имел номер 11. Дополнительный. Оказалось, что как я и писал во вступлении, поток именно туристов "покататься от Москвы до Москвы" стал стабильно высоким, а 5000 за купе СВ это просто сущие копейки по нынешним временам. Вот таким образом повышенный спрос родил прицепку допвагона СВ номер 11. Причём, как потом рассказал начальник поезда, вагон в стиле "ретро", немецкий Аммендорф, после капремонта, конечно, но всё как положено: серая краска на железе, тёмные стеновые пластиковые панели, я в него заходил, но сфоткать не получилось: тёмные панели без коридорного света не дали ни единого шанса на качественную фотографию. Хотя при желании можно всё поискать в интернете.
Посадки не было, оставался ещё час до отправления, и я направился к первому вагону для ознакомления с обстановкой в целом. Рядом грузился в полной темноте Кишинёвский 47-ой. Ни в одном его вагоне не было света вообще никакого, и, кстати, он так и ушёл в 20:14 в полной темноте и снаружи, и изнутри. У молдован лампочек нету?


Я расположился у первого вагона в ожидании электровоза. Кстати, наш поезд состоял из 8-ми вагонов. 1, 2, 9, 10 и 11 были точно, а вот какие три выцепили из середины, так до самого конца и не обратил внимания.


Минут за 20 до отправления подали электровоз. ЧС7 245 депо Курская, что меня, признаться, несколько позабавило. Как он сюда попал?


Сразу после прицепки локомотива в вагонах врубили свет и началась посадка. Я вернулся с головы в хвост, поближе к родным пенатам.


Встретил он меня конкретным интимом.


Проводница сказала, что как только тронемся, так сразу будет подан общий свет и в купе, и в проходы, а пока вот так, камерно, как в театре после третьего звонка.


А пока в купе можно было включить боковые светильники, чем я немедленно и воспользовался, начав располагаться.


Купе было абсолютно стандартное, ни больше, ни меньше, так что описывать особо и нечего. Я быстро развернул все провода, всё поключил, настроил, наладил, разложил нарезанную ещё дома и заранее подготовленную нехитрую закусочку, глотнул пива и пошёл курить, перед этим сделав самую стандартную фотку, которую делают все пассажиры всех СВ.


Не успел я докурить, как нас попросили занимать места, а ровно в 20:59 мы плавно двинулись в путь. До Калуги не должно было произойти ничего интересного, поэтому я скинул обувь, джинсы, зашторил окошко, чтоб если что никого не смущать своим видом в полосатых труселях, и засел смотреть свой сериальчик, потягивая ещё холодное пивко.


Вот примерно так.


Где-то через час стало ясно, что с духотой штатный кондей справиться не может. У проводницы я поинтересовался, что за температура у нас имеется на данный момент, на что получил ответ "как положено, 24". Я резонно заметил, что многовато, но был осажен тем, что "24 по инструкции". Но где-то ближе к Обнинску вдруг потянуло ощутимой прохладой, дышать стало легко и приятно. Я было подумал, что кондей на 18 переставили, но нет, воздух шёл снизу. Я высунулся в коридор и вот что увидел:


По многочисленным просьбам пассажиров проводница открыла форточки в коридоре. Весь вагон открыл двери и проветривал свои купе именно таким образом. Когда я досмотрел первую серию, то натянул на зад джинсы и тоже открыл дверь в коридор, благо форточка находилась прям напротив меня. Так мы и доехали до Калуги. Минут за 10 до прибытия я оделся, запер купе на ключ и пошёл в тамбур, где увидел очень красивый ручной тормоз.


Да и вообще, там было предельно солнечно и уютно.


Первым делом в Калуге, спрыгнув на низкую платформу, я узрел тупики московских электричек, коих тоже было в превеликом множестве. Они уже отстрелялись в 2019-ом и дожидались утра.


Ещё одна местная элька стояла на параллельном пути. Из Сухиничей скорее всего.


Она же с иного ракурса.


У первого и второго вагонов происходил основной гульбарий. Там все были знакомы, ехал какой-то молодежный флешмоб. Собственно, там я изначально и планировал встретить НГ, у головного вагона, снимая перецепку.


В общем так и произошло. Сначала отцепили наш электровоз.


А потом кто-то в толпе громко дал последний отсчёт, раздались радостные крики, полетели петарды и салюты, наступил Новый Год.


До подачи тепловоза было время, и я решил пробежаться до площади. Не так давно, когда мы с Артемием и Костяном ездили Москва - Тула - Калуга - Москва, мы тут уже были, ровно в этой же точке, откуда сделана фотка выше, мы высаживались из Рашки от Тулы, а потом сразу вышли на привокзальную площадь, где кипела жизнь, автобусы, троллейбусы, всё по-московски, как растревоженный улей. Ну и я рассудил так же: сейчас туда вырулю, и как окунусь в море огней, праздника, автобусы, троллейбусы...


На площади не было никого... Ни автобусов, ни троллейбусов, ни единого пешехода. Только машина ППС и три сотрудника у входа в вокзал... Я был мягко говоря в афиге... Я представил, что сейчас твориться на той же площади Киевского вокзала...
А тут... Ни единой живой души... Единственные люди на вокзале и в окрестностях были москвичи, что бесновались на платформе...


Слегка прифигев от всего этого, я полез наверх делать классические желдорфотки... Внизу гулял наш славный бронепоезд. Паровоз-анархия.


И даже на мосту происходил свой гудёж с бенгальскими огнями и шимпанзе.


Я спустился обратно, чтоб встречать наш тепловоз, попутно как всегда зафиксировав точку пребывания.


Это оказалась "машка", М62У 0007. Год начинался многообещающе, ведь с тех пор как в 1997 году на моём плече случайно появилась татуированная цифра "7", всё, что с ней связано, обычно выходит удачно.


Я побрёл в сторону своего вагона, вдыхая свежий калужский воздух, слегка разбавленный "машкиным" дизелем...

Часть вторая   https://kasymus.livejournal.com/15001.html

транспорт, поезда, пдс, путешествия

Previous post Next post
Up