Проезжал на днях мимо города Синсхайм на юге Германии и не мог не посетить музей техники, который расположен рядом с автобаном. Этот музей известен тем, что в нём находятся оригиналы советского Ту-144 или, как его называют в Европе, "русский Конкорд" и, собственно говоря, самого Конкорда. Помимо этого в музее сотни других наименований техники, для просмотра которых потребуется пол дня. Я же посетил его за 40 минут до закрытия и, соответсвенно, увидел то что представляю в этом отчёте. Погода была, к сожалению, пасмурной, так что качество фотографий не получилось в желаемом свете и цвете.
Музей виден уже на растоянии в пару километров с автобана. Причём сразу же бросаются в глаза два сверхзвуковых пассажирских самолёта: Ту-144 и Конкорд. А подъехав поближе можно узнать и рядом расположенный Ту-134. Сам музей состоит из двух закрытых ангаров, крупной лётной техники на их крышах и нескольких экспонатов на улице.
Вот этот хорошо сохраннённый ветеран советской авиации Ил-18 стоит на высоких подставках на улице. Вместо надувных спасательных трапов установленны детские горки, видимо для ранней тренировки аварийного покидания самолёта у немецких детей.
Так как у меня в распоряжении было всего 40 минут, я сразу же рванул на крышу к своим долгожданным Ту-144 и Конкорду, вход в которых был открыт. По дороге, на крыше, пересёкся вот с такими "стариками"
А это один из первых бортов Люфтганзы.
У моей бабушки шифер на курятнике был всё же аккуратней выложен
Дверь, ладно уж, такая же как у бабушкиного курятника.
Этот же борт изнутри- скромно и без излишеств.
А вот и флагман немецкой авиации- киль Боинга-747 компании Люфтганза
Вот он - красавчик Конкорд, до которого я мечтал дотронуться ещё в 5-ти летнем возрасте, не говоря уже- зайти в него.
Шасси Конкорда
Вид сзади, откуда виден и Ту-144. Поставили в соотвествии с рангом- спереди наш(Ту) естественно.
Вид Конкорда снизу
И вот долгожданный момент- я вошёл в него! Узкий и, на удивление, очень длинный салон.
Иллюминаторы очень маленькие, почти в два раза меньше чем в обычных лайнерах.
Санузел. Унитаз не поместился в кадр, но он, в принципе, и в Африке унитаз.
Проход в кабину пилотов окружён множеством приборов и тумблеров. Всё, естественно, обнесено оргстеклом.
Удалось отыскать отверстие в вентиляционной решётке и просунуть туда мой объектив. И вот мы, как с хирургической камерой, препарируем кабину.
Эта же кабина, но через оргстекло. Без вспышки из-за тёмного прохода не обошлось.
А вот и наш красавец Ту-144, гдр-овскую модель которого я искал в союзные времна 2 года и всё же купил в ташкентском ГУМе. По этому поводу я даже в школу помню не пошёл, чтобы сесть и, в полной медитации, склеить. Это было высшим наслаждением,- лучше огразма, который я в те годы ешё не познал. И после 20-ти лет я стою перед ним и даже войду в него.
Вот его оригинальное шасси, которые я собирал в своей модели давным давно. Такого шасси не было ни в одной модели.
Вид со стороны сопел двигателей. Самих движков под кожухом нет.
Сами сопла, правда с конусами. Отец мой в детстве рассказывал, как он заходил в эти сопла согнув голову.
Вид в перспективо вдоль борта.
И вот я внутри! Вход только через этот грузовой отсек в хвостовой части.
Салон у Ту-144 такой же длинный как и у Конкорда. И внешне особенно не отличается.
Вот кресла, на которых сидели когда-то советские граждане, устремившись на крыльях сверхзвукового самолёта вперёд- к Коммунизму!
А вот и санузел, которых в отличие от Конкорда аж целых 2 штуки, видимо советские инженеры учли потребности советских граждан.
Проход в кабину пилотов окружён таким же, как и в Конкорде, большим количеством тубмлеров и переключателей.
Кабина пилотов. Качество неважное из-за огрстекла.
Но всё же мой всюдупроникающий объектив нашёл отверстие в вентиляционной решётке и сумел сфотографиравоть панель инструментов штурмана.
А этот двигатель Конкорда уже во внтутренних помещениях музея.
Чего не скажешь о нашем ядрённом и не таком изнежанном движке от Су-22, который находится на улице в любою погоду: в дождь и в снег. Но нам не привыкать, правильно?!
Во внутренних помещениях музея огромное количество техники, на просмотр которой уйдёт минимум пол дня, которых у меня, к сожалению, не было. Удалось уже в момент закрытия сдeлать пару кадров: вот этого вертолёта
И вот этого болида на ракетном двигателе.
Ну вот и всё. В следуюший раз я всё же посвящу посещению этого музея весь день.
Если у кого возникнет желание посетить его, вот тут линк на их сайт:
http://www.museum-sinsheim.de/