Японцы, сука, странные.
Этот оригинальный shooting brake был разработан проектным отделом компании Toyo Kogyo как "мобильный стенд для высокоскоростных исследований безопасности". Роторно-поршневой 247-сильный двигатель Ванкеля рабочим объемом всего 491 куб.см. был установлен перед задней осью и разгонял оснащённый стеклопластиковым кузовом автомобиль весом в 850 кг до 240 км/ч. Нефигово однако.
Mazda RX-500 Concept '1970
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9361/108922545.9a/0_92a5f_3ffabf26_XL.jpg)
Лицензию на двигатель Ванкеля фирма приобрела ещё в первой половине 60-х, и ныне остаётся единственной в мире, продолжающей исследования в этой области и выпуск автомобилей с такими двигателями. "Хронической болячкой" роторно-поршневых двигателей были и остаются сложности с уплотнениями ротора, "аппетит" и повышенная токсичность, а потому несмотря на перспективность конструкции практически все производители, "походившие по этим граблям", достаточно быстро махнули рукой на экзотическую конструкцию. А на этой ниве отметились даже АвтоВАЗ и Киевский мотозавод! Интересна была у Mazda RX-500 система пассивной безопасности, представлявшая из себя "цветомузыку" на задней стенке кузова, где цвета огней менялись в зависимости от того, разгоняется ли автомобиль, тормозит или движется с постоянной скоростью. Машина стала звездой 17-го Токийского автосалона в 1970 году. Японцев тогда просто прорвало и оригинальные "концепт-кары" посыпались как из рога изобилия. К этой теме я ещё вернусь. Интересна дальнейшая судьба этого концепт-кара.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/108922545.9a/0_92a5e_ebd30ac8_XL.jpg)
После премьеры Mazda RX-500 на токийском автосалоне машину угнали. Как такое могло произойти - я просто теряюсь в догадках! Потом на протяжении тридцати лет в прессе регулярно всплывали фото подобного авто сначала в зеленом, потом в желтом, а вскоре и серебристом окрасе. Никто из руководителей Mazda не мог толком ничего сказать - сколько же всего было построенных экземпляров Mazda RX-500.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/108922545.9a/0_92a5d_46779695_XL.jpg)
Та самая "цветомузыка" крупным планом
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/108922545.9a/0_92a5b_38b5751a_XL.jpg)
Моделька от Spark
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/108922545.9a/0_92a5c_8969cfed_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/108922545.9a/0_92a5a_82ca0cef_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9171/108922545.9a/0_92a59_8d5e373a_XL.jpg)
1970, дебют на Токийском автосалоне
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/108922545.9a/0_92a56_9734a8bf_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9491/108922545.9a/0_92a58_c9593ddc_XL.jpg)
Интересно, неужели японцам было НАСТОЛЬКО пофиг на этот автомобиль, все эти годы ездивший периодически по дорогам Японии, да ещё и столь бросающийся в глаза своей неординарностью?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/108922545.9a/0_92a57_2967dfd3_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4902/108922545.9a/0_92a54_f2e5d94a_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/108922545.9a/0_92a53_c257601f_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/108922545.9a/0_92a52_482b75d5_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/108922545.9a/0_92a50_d0b6758d_XL.jpg)
И только в июле 2008 года машина была найдена на задворках одного из заводов в японской провинции. Когда реставраторы из Mazda начали свои работы по восстановлению автомобиля, выяснилось, что всё это была одна и та же машина! Под слоем серебристой краски нашлись и слой зелёной краски, и слой жёлтой!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9329/108922545.9a/0_92a4f_361ab9f_XL.jpg)
Сейчас автомобиль можно увидеть в Транспортном музее Хиросимы или на автовыставках, которые концепт иногда посещает.
Проводили Аню "правильно". Хорошо проводили. Уверен - такая непобедимая оптимистка и чудесный человек именно так и хотела бы. В мастерской её отца на Ваське, с песнями, вспоминая смешные моменты, связанные с ней. Завтра концертом ещё помянем.