Кузовщиков, даже именитых, с солидной репутацией, иной раз "заносит". Иногда результатом творческих экспериментов становятся шедевры, а порой выходит как на этом снимке. После закрытия американского филиала Rolls-Royce в Спрингфилде его "придворный" кузовщик, компания Brewster, чтобы выжить, вынуждена была крутиться как вошь на гребешке. Эксперименты со стилем фирму до добра не довели - не спасла даже репутация. И лучше бы Джон Инскип не лез не в своё дело. Погоня за оригинальностью в ущерб вкусу и здравому смыслу редко приводит к хорошему. С Хиббардом, Сахновским и Даррином ровняться сложно, тем более дилетанту.
А фирма-то была с историей, да с немаленькой. Как-никак, просуществовала она аж с 1810 по 1937 годы!
Фирма, о которой пойдет речь, появилась ещё в 1810 году: американским поселенцам нужны были фургоны, а позже - телеги, лёгкие повозки, а там и до карет роскошных недалеко.
Фирма Brewster была хорошо известна и в Европе, где в 1878 г. удостоилась золотой медали на международной выставке во Франции. Уильям Брюстер унаследовал компанию Brewster & Со в 1905 г. На фирме Уильям начал работать в 17 лет. Автомобили впервые увидел на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 г. и был восхищен ими. Но первый кузов для автомобиля компания выпустила лишь в 1905 г., когда она получила статус торгового агента французской Delaunay-Belleville. В течение следующих пяти лет "Брюстер и Ко." изготавливала и устанавливала свои кузова на шасси этой фирмы, но и от других шасси не отказывалась.
Mercedes 22/50PS Town-Car '1914
1915 Crane-Simplex Model 5 Sport Berline by Brewster
С 1911 г. переключилась на выпуск кузовов для Rolls-Royce в качестве основных шасси, а с весны 1914 г. стала агентом этой английской фирмы. С 1915 по 1925 г. Уильям Брюстер выпускал свои собственные автомобили, отличавшиеся характерным овальным радиатором "по мотивам Delaunay-Belleville". Кузова были в основном городские, а тормоза и подвеска скопированы с "Роллс-Ройсов".
Brewster Town-landaulet '1915
Brewster Town Car '1923
Одинаково успешно работая и с деревом, и с металлом, Брюстер особенно известен кузовами из алюминия для шасси Phantom серий I и II. Ему принадлежит ряд патентов, в частности на механизм привода опускаемых стекол, наклонное ветровое стекло, пружинные и вентилируемые подушки сидений. Качество производимых кузовов было столь высоко, что они ценились дороже оригинальных английских автомобилей. К 20-м годам на фирме сформировалось крупная дизайн-студия. Среди сотрудников были Рэй Дитрих и Том Хиббард, основавшие впоследствии свою кузовную фирму "Ле Барон” (Le Baron Carrossiers).
В 1925 г. Rolls-Royce of America Inc. купила компанию Брюстера. После этого она поставила 28 стандартных вариантов кузовов для завода шасси американского филиала британской фирмы в Спрингфилде, шт. Массачусетс. Это позволило "Роллс-Ройсу" значительно снизить цены на свои автомобили, отказавшись в большинстве случаев от дорогих заказных кузовов.
Rolls Royce 20/25HP Limosine Brewster '1925
1926 Rolls Royce Phantom I Brewster Limousine
Rolls-Royce Silver Ghost 45_50 Playboy Roadster by Brewster '1926
Rolls-Royce Springfield Phantom I by Brewster '1928
1929 Rolls-Royce Springfield Phantom I Brewster
Уильям Брюстер уделял большое внимание цвету автомобиля и имел в своем распоряжении специальную лабораторию по подбору цветовой гаммы: состоятельные клиенты предпочитали заказывать определенные цвета, сложные оттенки которых служили признаками семейной принадлежности. Так, дом Морганов предпочитал исключительно темно-зеленые кузова, Вандербильды - темно-бордовые, Асторы и Стивенсы - особо сложные оттенки голубого. Для некоторых семей было разработано два набора цветовых оттенков - более темный для закрытого "зимнего" кузова и светлый прохладный тон для открытого "летнего". В салоне у Брюстера были выставлены образцы кузовных панелей, окрашенных в несколько тысяч цветов. Мастерские располагались на Лонг Айленде в Нью-Йорке в 6-этажном здании, где клиенты хранили свои сезонные кузова, которые ежедневно протирали замшей, а каждую неделю проводили более тщательный осмотр и при необходимости подкрашивали.
Rolls-Royce Phantom I Brewster St.Andrew Town Car '1929
Rolls-Royce Phantom I Derby Speedster by Brewster '1928
Rolls-Royce Phantom I Phaeton by Brewster '1929
Этот автомобиль был построен на спрингфилдском шасси RR для премьер-министра индийской провинции Хайдарабад. Клиент заказал кузов из алюминия, покрытого 25 слоями прозрачного лака. Салон отделан кожей синих крокодилов. Удивительный автомобиль нарекли "Бриллиантом Хайдарабада". Его использовали для парадных выездов и перевозили по стране в специальном поезде. Рядная "шестерка" объемом 6,75 л оснащалась, в отличие от британского оригинала, парой алюминиевых головок цилиндров и развивала не 95, а 108 л.с., разгоняя авто до 125 км/ч.
Rolls-Royce Phantom I Riviera Town Brougham by Brewster '1929
На фирме отдавали предпочтение очень консервативным кузовам, очень часто с ныне вымершими типами кузова "таун-кар" и "брогэм", хотя и их, менее всего ушедших от карет, ухитрялись сделать гармоничными, а порой и стремительными как Rolls-Royce Phantom II Brewster Town Car1930 года на фото ниже.
Спокойные двадцатые - время процветания компании.
Но грянул "Чёрный Вторник" 29 октября 1929 г. и рынок дорогих автомобилей с заказными кузовами начал стремительно съёживаться как сыромятная кожа на палящем солнце.
Rolls-Royce Phantom II Roadster by Brewster '1931
Экономический кризис заставил в 1931 г. Rolls-Royce of America прекратить выпуск шасси. Для Брюстера настали тяжёлые времена. Количество заказов резко уменьшилось.
Фирма искала заказы среди старых клиентов, предлагая переделку их автомобилей, заменяя крылья, модернизируя фонари и фары, добавляя современные бамперы. В 1934 г. Rolls-Royce полностью прекратил производство в Америке и продал имущество Springfield Manufacturing Co., принадлежавшей Джону Инскипу (John Inskip), бывшему официальным представителем Rolls-Royce в Соединенных Штатах.
Rolls-Royce Phantom II Henley Brewster Roadster '1932
На рубеже 20-30-х годов появляются самые красивые кузова Brewster.
Rolls-Royce Phantom II Special Town Car by Brewster '1933
Rolls-Royce Phantom II Sports Saloon by Brewster '1933
На производственных мощностях предприятия в Спингфилде Инскип взялся за выпуск второго поколения машин под маркой Brewster, представлявших собой комбинацию покупных шасси Ford с удлиненной базой и кузовов собственного изготовления.
Джон Инскип (John Inskip) лично спроектировал для своего приобретения облицовку радиатора в форме сердца и "разлетающихся" передних крыльев. Кузова устанавливали главным образом на недорогие шасси Ford, а также Buick, но Ford и даже Buick - не Rolls-Royce. А тут ещё и новый босс, возомнивший себя "десигнером". Репутация была безнадёжно испорчена...
Brewster-Ford '1934
1935
Кому как - а мне этот передок напоминает о железнодорожном снегоочистителе. Да и цвета такого даже такси постесняется.
Всего удалось сделать около трёхсот экземпляров. 24 июня 1936 г. суд вынес решение о ликвидации фирмы. Удалось прожить ещё год. Инскип-же благополучно вернулся к прежней деятельности официального представителя Rolls-Royce в США.
1937 Buick by Brewster & Co
1937 Buick Roadmaster 80 Brewster
По мотивам
www.barthworks.com и бумажной "Энциклопедии автомобилей" изд. "За Рулём" '1998