Кинзелюк.

Jan 30, 2013 17:37

Из серии - Соло по Тофаларии.

На следующий день с погодой ничего нового не произошло. Всё такая же дребедень, как вчера и как почти все остальные дни, за редким исключением. Солнце, кажется, совсем забыло об этих горах, да и обо мне тоже. Давно уже стало понятно, что пережидать здесь непогоду нет никакого смысла, так можно и зиму дождаться. Поэтому опять иду в дождь, а на подходах к перевалу вдруг всё закрыл густой туман, настолько, что чуть было не растерял свой груз, приходится ведь переносить его частями. Благо, что это длилось не долго. Облако, закрывшее горы, быстро растворилось. Зато на самом перевале заполучил обильный холодный душ с ветром.



1. Иду к этому озеру..


Сам по себе Кинзелюк не был самоцелью, так уж сложился маршрут. Но всё же это было место, куда стремился, место, разграничивающее понятия «до» и «после». И вот она, долгожданная долина Кинзелюка, самая удалённая на моём маршруте, лежит под ногами. Вдали, ниже раскинулось покрывало чёрно-зелёной тайги. Где-то там находится Кинзелюкский водопад и озеро под ним. Это крайняя точка маршрута, дальше начнётся обратный отсчёт, назад к Верхней Гутаре. Осталось не так уж и много.

Путь от пологого перевала вниз кажется довольно простым. Пологий и ровный спуск, далеко просматривается ниточка тропы, да и зарослей ненавистных кустов вроде не наблюдается до самого леса. Почему бы не попробовать идти сразу со всем грузом. Навьючившись под завязку, иду, покачиваясь из стороны в сторону, будто телега, перегруженная навозом, тщательно выбираю путь. Дорога действительно неплохая, идти можно. Но любая, даже небольшая рытвина на пути или ручеёк, который бы без груза просто незаметно перепрыгнул, теперь заставляет здорово напрягаться, контролировать каждое движение. Естественно, в этой ситуации окружающее пространство воспринимается слабо, всё внимание сосредоточено на том, что лежит под ногами.

Однако зашевелившийся вдруг чёрный валун, метрах в ста впереди, всё же обратил на себя внимание. Ба! Так это же медведица, вот и два медвежонка рядом с мамашей разгуливают. Меня пока не замечают, роются в ручье. Ну а мне что делать? То ли за ружьё хвататься, то ли фотоаппарат доставать. Хотя так быстро это и не получится сделать, нужно сначала как-то приземлиться, а потом освободиться от лямок тяжёлого рюкзака. Практически не совместим всё же подобный маршрут с задачей съёмки животных, даже если они и встречаются не редко, да и технически не оснащён подобающе. В результате похлопал в ладоши и покричал, обратив на себя внимание семейства. Медведица тут же насторожилась, встала на дыбы, всматриваясь в необычного гостя. Детишки тоже смешно вытягиваются, даже ушки тянут, пытаются разглядеть из травы неведомого зверя. С полминуты так смотрели друг на друга. Потом мамаша недовольно фыркнула и бегом повела потомство через ручей, на противоположный склон долины. Долго их ещё было видно, уходящих всё выше, но не забывающих останавливаться и оглядываться назад. Как же глубоко и прочно всё же заложен в зверье страх перед человеком.

Дорога действительно оказалась сносной и позволила довольно быстро дойти до леса. Там уже отыскал удобную полянку, где и поставил лагерь. Местечко тут не только удобное и симпатичное, но и на каком-то глубинном, энергетическом уровне вызывает приятные ощущения. Чуть ниже по долине, из горного цирка водопадом срывается ручей. До Кинзелюкского водопада ещё четыре километра, а этот можно назвать младшим братом.

Со старшим же братом и озером под ним удалось повстречаться на следующий день. Долго не мог отыскать удобное место для стоянки, на заболоченном берегу озера. Оказалось, что единственно приемлемое местечко находится на полянке у края леса, между озером и водопадом. Рядом, как в арыке протекает небольшой, удобный ручеёк из которого можно брать воду. А из под тента у костра, открывается прямой вид на сам водопад. Водопад действительно очень высокий, вверху падает отвесно, дальше прыгает ступенями крутого склона. Но всё же сомнительно, что в нём 400 метров падения, как это приписывается в некоторых источниках. Озеро не так уж и впечатляет, да и подобраться к нему не просто, берега заболочены и заросли кустарником. Ещё Алтухов говорил, что в нём много мелкого хариуса. Это действительно так, хотя ловить я не пробовал, но по всей водной поверхности постоянно расходятся многочисленные круги от играющих рыбок.

Итак, дальняя точка маршрута достигнута, намерения реализованы, необходимо отметить это событие днёвкой. На самом деле, по-хорошему здесь надо бы гораздо дольше поработать. И к озеру над водопадом не мешало бы залезть. Но осознаю, что запас моральных и физических сил значительно исчерпан. А необходимость пройти обратный путь давит тяжестью на сознание.

Во время днёвки бегал вокруг с фотокамерой, пытался использовать нечастые проблески солнца. А также жарил ландорики из остатков муки и всякими другими способами боролся с весом. Имеется ввиду вес груза, мой и без того не столь значительный вес, уже явно опустился ниже нормы. К вечеру погода вдруг решила выйти из привычного состояния. Облачности становилось всё меньше и к ночи небо очистилось полностью, украсившись многочисленными и яркими звёздами. Похолодало. Классическое начало хорошей погоды. На душе стало радостно и комфортно, будущее рисовалось в оптимистических красках. Завтра буду уходить через перевал на Орзагай, и двигаться теперь уже назад, к Верхней Гутаре, а значит и к дому…



2. За палаткой между деревьями натянут тент, оттуда и дым от костра.



3. Нижнее Кинзелюкское озеро.



4. Кинзелюкский водопад.



5.



6. Ручеёк рядом с палаткой



7.



8. Нижнее Кинзелюкское озеро в разных видах.



9.



10.



Точки стоянок и линия движения.

Предыдущая часть.

Продолжение следует.

Кинзелюк, Тофалария, Восточные Саяны

Previous post Next post
Up