Якутский дневник. 29 июня.

Oct 08, 2012 17:00

Шестнадцатый день экспедиции. Дождь. Сиддхартха.

Дождь хлестал по крыше всю ночь. Да и днём лишь иногда останавливался на передышку. Здорово похолодало. Пережидать непогоду в хорошей избе совсем другое дело, нежели пришлось бы это делать где-то на открытом месте в палатке. Тепло и уютно, топлю печку, продуктов хватает, да и почитать найдётся. А съёмки сегодня никакой. Просто живу.





Сутки потеряли свои чёткие границы. Могу засидеться почти до утра за чтением или, наоборот, уснуть днём. Иногда даже теряюсь во времени. Особенно это проявляется в пасмурную и дождливую погоду. День от ночи тогда почти никак не отличается. Мне это напоминает те условия, когда ещё серьёзно занимался спелеологией. Там тоже время суток не имело особого значения, и время вело себя по-другому, не как в обычной жизни. Только там всегда темно, а здесь сейчас всегда светло. Помнится, в пещерах мы вообще переходили на 48-ми часовые сутки. Это было ещё обусловлено и тем, что пещеры были сложные, вертикальные. И место под базу найти было совсем непросто. Поэтому стоянки с отдыхом на базах устраивали редко. Двое суток изматывающей работы в шкуродёрах и по бездонным колодцам, где хлещет холодная вода. Потом двое суток отдыха. Сначала первый сон, больше похожий на смерть, когда силы организма были не просто на нуле, а уже за пределами. И этому организму уже ничего больше не хотелось, как только упасть и забыться и не думать о том, что ещё ждёт впереди. А потом, после первого сна, уже осознанная трапеза. И затем второй сон, больше похожий на просто сон, а не на погружение в чёрную бездну. Вот таким графиком там и работали. Тогда я был ещё совсем зелёным и шкура была такая тонкая-тонкая. И однажды, именно в период подобного изнуряющего бодрствования, пережил некое состояние, которое больше никогда не приходилось испытывать. Это случилось на очередном колодце, когда уже пристёгивался к верёвке, чтобы подняться вверх. Тогда из меня вышло Нечто, которое было бы вроде и мной, но это Нечто наблюдало откуда-то сверху и со стороны, за тем мной, который поднимался по верёвке. Наблюдало почти безразлично за тщетой движений тела. И было непонятно кто же я сейчас, тот, который под ледяным душем старается подняться на очередную вертикаль, преодолевая силу гравитации, или тот, для которого не существует физических законов. Это состояние длилось не больше полминуты. Оба меня вновь слились воедино. Больше никогда и ничего подобного в своей жизни не испытывал, но когда-то, наверное, это опять произойдёт, но теперь уже навсегда.

Как уже рассказывал, в эту экспедицию взял очень лёгкую электронную книгу. Перед отъездом загрузил туда массу литературы. И сегодня получил потрясение, которое давно не получал от чтения. Это Сиддхартха (Герман Гессе). Вряд ли могу ассоциировать себя с героем этой книги, но как много знакомого, испытанного в себе, нашёл в нём. Может быть, уединение в лесу усилило впечатление от этой книги. Мало было Сиддхартхе простого человеческого счастья. Вся его жизнь была в поиске. Не мог принять он и какого-либо Учения, не мог идти дорогой, которую укажет Учитель. Можно быть сколь угодно продвинутым буддистом, христианином или мусульманином, но ты никогда не постигнешь того откровения, которое постигли Будда, Иисус или Магомет. И можно быть простым Лодочником, всю жизнь прожившим у реки, и при этом быть гораздо ближе к Богу, чем апологет какого-либо учения или религии. И просто река, лес, горы и звёздное небо могут быть твоей церковью. Какое-то время назад я написал статью в своём ЖЖ «Услышать тишину. Мантра Ом». И теперь, когда читал главу этой книги, которая так и называется Ом, я просто дрожал.

Анонс.

28 июня

30 июня

Ом, Ытырба, Якутия, Мома, Сиддхартха

Previous post Next post
Up