Семнадцатый день экспедиции. Снежная королева показала себя.
Вот так всегда и бывает. Ждёшь, вымучиваешь, собираешь по крупицам, радуешься каждому нестандартному моменту. И всё никак и ничего. Бедно, невыразительно, неинтересно. Остаёшься недоволен погодой, небом и собой. Время уходит, а так ничего и не происходит, чтобы можно было сказать, вот оно, ради чего пришёл сюда. И уже перестаёшь надеяться, и готов принять все, так как есть. Но вдруг наступает момент, и всегда неожиданно, когда как из рога изобилия начинают сыпаться чудеса. И ты даже в растерянности и не знаешь, что же надо делать в первую очередь, когда уже хочется разделиться на нескольких себя, чтобы оказаться в разных местах одновременно. Иначе всё не охватить. И в тебя входит это состояние, которое вокруг. И внутри волной поднимается сразу и холодная и горячая дрожь. И хочется одновременно, и смеяться и рыдать. И ты уже не просто ты, а ещё и всё, что вокруг. Катарсис.
К утру сегодняшнего дня погода вернулась. Снова солнце. И хотя пока ещё не очень тепло, но, судя по всему, тепло вернётся. А кукушка, вероятно, утомлённая непогодой, сегодня утром не умолкала часа два. Так торопилась, что иногда даже сбивалась с ритма. И это прямо рядом с избой. Вода в реке здорово поднялась, и теперь снова мутная. Комарики стосковались по крови и набрасываются с утроенной силой.
Погода вернулась, и это значит, мне тоже нужно вернуться к наледи, чтобы ещё раз попытаться раскрыть вожделенный объект, который для меня стал уже почти одухотворённым. После шести вечера и запланировал выход. Причём с намерением поработать там и в ночную смену, то есть захватить ещё и утро. Отоспался за этот дождливый день, да и график уже сбился.
И уже начал собираться, как вдруг услышал звуки лодочного мотора. Я, конечно, подозревал, что когда-то приедут гости. Но это всегда бывает неожиданно. И вот они пожаловали. Знакомый нам уже Аркадий, инспектор парка, и с ним Егор, с которым знаком ещё не был. В цели их визита особо не вдавался. Как полагается, выпили чаю, а потом они собрались подняться чуть выше по реке, чтобы порыбачить на устье ручья. Для меня это была вполне даже оказия. Можно было не мучиться, и не подниматься на байдарке вверх по вновь поднявшейся и мутной реке. А можно было попросить подбросить на моторной лодке. Вместе с байдаркой, конечно. Чтобы можно было самостоятельно вернуться обратно. А гости, кстати, намерены заночевать на базе.
К тому моменту, как высадился на наледь, небо вновь затянула плотная, но высокая облачность. Это не очень радовало. Но на горизонте, где должно было садиться солнце, оставалась щель. И вот это очень обнадёживало. Это как раз то состояние неба, когда можно ожидать что-то необычное, какие-то чудеса. Главное, чтобы полоска открытого неба у горизонта, не закрылась. И не нужно, чтобы эта брешь стала слишком широкой. По моим многолетним наблюдениям, наиболее выразительные картины, при таком состоянии неба, возникают именно тогда, когда ширина этой открытой полосы не более 2-3 солнечных дисков. А лучше даже всего один.
И вот оно, наконец-то. Две недели ждал нечто подобное. Моё терпение вознаграждено. Снежная королева показала один из своих многочисленных ликов. Эта холодная и неприступная женщина сдалась и проявила свою внутреннюю суть. Свет, уходящего за горизонт солнца хлынул в открытую брешь. И начались чудеса. Вскоре солнце ушло за горизонт, но небо продолжило играть закатными красками. Лишь только ближе к двум часам ночи небо стало серым, но даже при этом достаточно выразительным.
Не буду делать излишних комментариев к фотографиям, но всё распишу по времени съёмки каждого кадра.
Мои друзья. 19.30.
Привезли, оставили и уехали. 19.31.
Пришлось подождать. А потом и началось.
23.50.
00.12.
00.22.
00.26.
00.47.
00.48.
00.52.
00.54.
00.58.
01.05.
01.07.
01.40.
01.44.
Анонс. 29 июня 1 июля