Восемнадцатый день экспедиции. Чудеса продолжаются.
Так уж теперь получилось, что предыдущие и настоящие сутки слились воедино. Вернее, та граница между ними, которую условно называют ночью, трансформировалась в единое событие или даже явление, совершенно независимое от дневного времени, следующее до этого интервала времени и после него. Апофеоз и феерия, начавшиеся ещё в самом конце вчерашнего дня, продолжились и в ночное время. Затем была небольшая передышка, когда солнце ушло слишком далеко за горизонт и небо стало серым. Но даже при этом, в нём сохранилась некоторая выразительность. В этом состоянии небо пребывало недолго, уже в половине четвёртого оно снова заиграло, теперь уже в рассветных красках. Вот этот участок времени, примерно между двумя и тремя часами ночи, и будем считать условной границей двух разных суток, чтобы была возможность разделить и страницы дневника. Не думаю, что здесь требуется много слов. Просто покажу ещё несколько кадров, также последовательно, как в предыдущей странице. И с указанием точного времени съёмки каждого кадра.
Примерно с двух до трёх можно было немного расслабиться, выпить чаю и даже поваляться. Моя байдарка годится и для этого. Как лодку и как санки её уже использовал, теперь использую как кровать.
03.36.
03.39.
03.42.
03.44.
03.48.
03.49.
03.52.
04.06.
04.10.
04.12.
04.18.
04.30.
04.32.
04.33.
04.40.
04.41.
04.45.
04.45.
04.46.
05.00.
05.03.
Впервые за эти две недели, был настолько удовлетворён работой. После шести часов утра, когда уже при достаточно высоком солнце всё стало казаться тривиальным, ушёл на своей байдарке обратно на базу. На удивление, на кордоне у берега, не обнаружил моторную лодку Аркадия. Зато обнаружил записку в избе: - «Погода портится, мы уехали домой. Продукты оставляем тебе». А ведь у меня были некоторые планы по поводу моих друзей. Завтра или даже сегодня уже хотел уходить с Ытырбы. Пора менять дислокацию. Теперь хочу подняться в верхнюю часть наледи. И было бы очень удобно хотя бы до наледи доехать на моторной лодке. Дальше всё равно не получится. Даже при относительно высокой воде, которая наблюдается сейчас, на моторной лодке это сделать невозможно. В наледи река разбегается на такое количество проток, что воды на всех не хватает. Поэтому протоки местами слишком мелкие и подходящий фарватер найти невозможно. В любом случае, придётся подниматься на байдарке. Но всё же было бы неплохо на халяву добраться, по крайней мере, до наледи. Это не самый простой участок. Тем более, что вода высокая, и это ещё более усложняет ситуацию. Там, где начинается наледь, хотя бы нет заросших тальником берегов.
Но ничего не поделаешь, теперь от самого кордона буду подниматься вверх по реке. Это примерно 30 километров. И буду делать это, конечно, уже не сегодня, а завтра. После такой забойной ночи не грех немного и отдохнуть перед трудной дорогой. А погода, кстати, так и не испортилась. Зря мужики уехали. Да ещё и кучу продуктов оставили. У меня, вроде, и своего хватает. Конечно, колбасы, огурцов и кетчупа у меня нет, но без этого и не страдаю.
Вечером всё же прогулялся вниз по реке на разведку. Хотел посмотреть протоки, которые при низкой воде практически сухие. Но, может быть, при такой высокой воде придётся использовать их. Хотя вода и начала падать, всё же уровень слишком высок, и это немного напрягает. Однако разведка показала, что сухие протоки так и остались сухими. А это означает, что завтра иду уже разведанным путём. Но при такой высокой воде ещё не поднимался здесь.
Сухая протока так и осталась сухой. Вдали горы хребта Черского за Эрикитом.
Вот куда-то ближе к тем горам Момского хребта завтра и пойду.
Анонс. 30 июня 2 июля