Юрюнг-Хая.

Nov 16, 2014 13:19

Экспедиция Лена-Таймыр 2014.

Наш маршрут слишком длинный, а бензина более полутонны единовременно на борт взять не можем. И ёмкостей на большее нет и грузоподъёмность не позволяет. Этого далеко недостаточно, чтобы пройти намеченный маршрут. И если на Лене у нас ещё были какие-то возможности дозаправится, то на море Лаптевых уже никаких. Так что даже с учётом того бензина, что долили в некоторых местах на Лене, с этим количеством горючки маршрут было не пройти. Но у нас была поддержка со стороны Таймырского заповедника. И поддержка, кроме всего, заключалась именно в том, что где-то для нас будет заброска с бензином. Были некоторые расчёты на геологов, которые работают на косе Цветкова, где мы ещё будем проходить, но этот вариант не сложился. И в итоге пришли к такому варианту, что единственная возможность получить необходимый бензин, у нас будет только в посёлке Юрюнг-Хая. А это значит придётся делать большой крюк. Посёлок находится в восьмидесяти километрах выше по Анабару, если считать от входа в Анабарскую губу. При другом раскладе, мы могли просто пересечь Анабарскую губу к полуострову Нордвик и дальше уйти к северу на остров Большой Бегичев. Но нет худа без добра, посмотрим что это за Юрюнг-Хая, да и нижний кусочек Анабара, в котором ещё никогда не был. В Анабарскую губу, да и сам Анабар вошли во время прилива и это было очень правильно, потому что течение в это время здесь идёт в обратную сторону, то есть вверх по реке, куда нам и надо. Вот только фарватер здесь слишком сложный, даже нам на нашем судне с осадкой в полметра пришлось непросто, на мели садились не раз. Тем не менее, до Юрюнг-Хая поднимаются крупные суда, которые и завозят горючку. Пригодный для этого фарватер тут всё таки есть, но он очень узкий и извилистый, то есть его нужно хорошо знать.



Вот такие берега в Анабарской губе.


До сего времени я и представления не имел о существовании такого посёлка в Якутии как Юрюнг-Хая. Да и товарищи мои ничего о нём не знали. В нашем представлении это было что-то вроде Джарджана, который проходили на Лене. То есть склад ГСМ, какая-то перевалочная база и практически отсутствие местного населения. Но когда мы увидели посёлок ещё на подходе, сразу же стало понятно, что это довольно большой населённый пункт. Жителей здесь оказывается чуть более тысячи и это посёлок компактного проживания долган. Долгане - это народ очень близкий к якутам, можно сказать западная ветвь народа Саха. Язык довольно похож, но имеет некоторые отличия и особенности. И был бы это просто национальный посёлок и до сего времени, если бы не анабарские алмазы. Именно отсюда снабжаются горючим все анабарские месторождения алмазов. Это обстоятельство можно признать положительным фактором, какой-никакой, но это всё таки источник рабочих мест для местного населения, в том числе. Да и какие-то дополнительные средства, которые здесь обращаются, в этом, по сути. оторванном от цивилизации населённым пункте. В тот же Якутск отсюда можно выбраться только через Саскылах, посёлок расположенный выше по Анабару и административный центр Анабарского улуса, откуда летает рейсовый самолёт в Якутск. Прогуляемся по посёлку, посмотрим как он выглядит.

















В условиях дефицита стройматериалов используется всё, что можно.





Санузел в условиях вечной мерзлоты.

















Изголодался наш Вова. Молодой, подрастающий организм требует калории.











Школа.







Отжившие свой век движки.



И люди.



























Теперь мы под завязку залились, частично даже пришлось взять бензин в бочке. Это не очень удобно, зато теперь горючки хватит уверенно..



Предыдущая часть.

Продолжение следует.

При поддержке компании


долгане, Анабар, море Лаптевых, Юрюнг-Хая

Previous post Next post
Up