Снижается пассионарность - праздники теряют идейность и приобретают естественность. крайне спорно, на примере того же Рома времён царей, Мария и Суллы или же времён, скажем, Диоклетиана. "пассионарные" праздники, наобормот, с поклонения природе берут своё начало, а поздние, как вы и сказали, используют фабулу лишь чтобы выпить-закусить. или противоречия нет, а вы просто сформулировали насчёт природы неудачно.
вы правы, изначально всегда существует субстрат праздников "доставшихся" от предыдущего витка (таким мог бы стать день космонавтики, если бы гипотетический новый народ послушал моего совета =), как правило праздников природы, но уже празднования римлян времён "царей" не были только природными по своему смыслу, но идейными. Также как мы видим такие рудиментарные праздники у арабов времён Мухаммеда, у греков начала эры, потом эти субстраты быстро перерождались, зимнее солнцестояние становилось Рождеством, а масляница - сплошной сёдмицей. Я совсем упустил этот период оформляя мысль.
прошу прощения что безмолвствовал, ибо использовал майское скопление праздников для бегства от суеты, а вовсе не для справления праздничных ритуалов =) по поводу ритуалов хотел было написать, что они присутствуют всегда, и при увеличении идейности усложняются и ритуалы, но призадумался так ли это, и как можно воспринимать сложнейшие ритуалы реликтовых диких народов. во всяком случае, идейные или идеологические праздники (тут я не вижу принципиальной разницы, но идейные, имхо, понятие пошире) насыщены ритуалами как минимум не менее естественных.
Comments 8
крайне спорно, на примере того же Рома времён царей, Мария и Суллы или же времён, скажем, Диоклетиана. "пассионарные" праздники, наобормот, с поклонения природе берут своё начало, а поздние, как вы и сказали, используют фабулу лишь чтобы выпить-закусить.
или противоречия нет, а вы просто сформулировали насчёт природы неудачно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment