Большое Йеменское Путешествие. День 6.

Nov 16, 2009 07:39

30 октября
6й день

Кишн - Гейда - Хоуф

Утром солнечно и все видится по-другому. Неуютный отель, который обошелся в 2500 риал за номер, уже не наводит тоску. Мы его покидаем.
На отеле вывеска -Geshen Hotel. Это ещё один вариант написания города Кишн. На разных картах их несколько, так что надо знать заранее что и как называется.

Завтрак в ресторанчике напротив.

Кафе не хухры-мухры, а 7 звезд, если верить надписи.

Подъехал Хани. Рассказал о себе. Он сам из Адена, в Кишне открыл собственную лабораторию. Жена его образованная женщина, знающая английский и французский языки. К сожалению, познакомиться не удалось, я бы поговорила с ней. Ну а пока мы напали на Хани с расспросами о провинции Махра и её жителях. Провинция славится матриархатом. Я немного заинтригую вас и про все эти интересные штучки расскажу потом, когда мы с вами все посмотрим. Но и успокою, сказав, что все слухи о матриархате в Махре все - таки преувеличены. Немного! -)

Разговариваем с Хани.

Мы уже позавтракали (фасоль, хлеб, чай) и Хани предложил поговорить обо всем интересующем нас не в столовой, где много зевак. Местные жители, как он сказал, закрыты и не очень любят рассказывать о своем укладе жизни. Наверное, ему видней. Никакой особой настороженности мы не увидели, но и излишней открытости, к какой привыкли, и добровольном желании идти на контакт тоже. Может, потому, что находились в этом месте недолго.
Люди этой местности отличаются от привычных нам северян. Внешне немного диковато выглядят.
Едем дальше.

Вот сейчас мы можем остановиться где хотим и искупаться. Дорога по побережью, что ни место - так и притягивает. Никакого сопровождения - предоставлены сами себе.

А вот остановимся! Нам надо чтобы были скалы! И они есть! Возле скал Саша может поохотиться.

Мы остановились возле рыбачьей деревни. Это не деревня, а «точка», куда рыбаки привозят улов. Там же её раскладывают и от туда развозят. Место все оказалось загажено мусором - пластиковые пакеты, бутылки, рыбьи отходы.

Мы поздоровались, отошли подальше от домиков, попросили нас не беспокоить (не разглядывать) и пошли купаться.
Море немного штормило, Саше не удалось ничего поймать, а мы напрыгались в волнах!
Надо выбирать места, где нет лодок - место будет чистое, нетронутое. А таких мест на побережье хоть и много, но скалы не везде. А это хоть какая то, но тень. А ещё лучше место для купания, если это бухта. На открытом -волны сильнее и купаться не очень приятно.

Едем дальше.
Именно в этих местах (от Кишна до аль Гейды) меня предупреждали, что не будет ни одной заправки. Ребята! Мы насчитали ПЯТЬ. Это ещё мы не заезжали в городки-деревушки направо и налево от основной дороги. Там тоже , наверняка, есть заправки. Мы и не могли поверить, что там не могло быть заправок! Проверено и слухи опровергнуты.

Ну , может, непривычно, но тоже бензин продают!-)

Там же отдыхают

Дорога хорошая, 4 туннеля, один длинной в полтора км. Ехали среди обалденных по красоте гор! А дорога размечена будто вчер. Получили удовольствие от такой дороги. Везде дорожные указатели. Хотя, однажды попался указатель до каког то пункта сначала 5 км, следующий был в то же место, но уже 6 км. -) А помните указатель в Хоху, где вместо 151 км был указан 51 км?

Посты, на которых все ещё забирают копию разрешения на поездку, почти не встречается. На выезде-въезде из какого - нибудь городка.

Наша следующая остановка в городе Аль Гейда. Сам себе такой неплохой городок! Не знаю, каково его население и сколько там улиц, основная улица, по которой мы проехались, не уступаем столичной. Аль Гейда, кстати, столица провинции Махра. А тот Кишн, где мы ночевали, бывшая столица султаната Махра до тех пор пока не была присоединена к южному Йемену, а позже к единому.

Где не остановишься - везде красота. Это место возле порта Ништун.

А это с другой стороны скалы

Тут мы стали замечать , что ездят машины с оманскими номерами или вовсе без номеров. А йеменские номера на машинах встречались не так уж и часто!

В Гейде мы остановились пообедать. Выбрали отель Tag Arab Tourist Hotel.

Нам выделили отельный зал (комнату) с большим столом). Еда привычная, но опять без курицы. Это рис, запеченное в фольге мясо, острая приправа сахавик, овощи и вкусные лепешки, чай, напитки.
Обед на всех стоил 16,150 риал и мы решили сюда же вернуться на обратном пути переночевать.

Наш путь дальше недолог. По красоте своей пейзаж затмил все остальное, что мы видели ранее.

Как только выехали из Аль Гейды, увидели щит, гласивший о том, что территория, по которой нам предстоит проехать, охраняется ЮНЕСКО. Запаведная зона. В отличии от щита все остальные таблички были новые. А было их великое множество. Обозначали все что только было можно. И «охота на черепах запрещена», и обозначение пляжей, мест для сноркелинга и разное другое. Мы на каждое место для купания смотрели с жадностью, стараясь запомнить его для завтрашнего времяпровождения, но увидев новое все предыдущие забывали и хотели уже только его!

там черепаха. Но увы, не живая.

Лежбища черепах

Мимо таблички «смотровая площадка» проехать уже не могли и насладились видом! Море глубокого бирюзового цвета, шум прибоя и разбивающихся о скалы волн, дорога впереди, вьющаяся как веревочка вдоль скал, закат сзади… Какая романтика. И хотелось остаться там надолго и прямо сейчас.

И крошечный ролик с этого самого места

Абду Халек в лучах заходящего солнца.

Верблюды, несмотря на свой размер, показались застенчивыми и пугливыми-)

Местные женщины ходят в ярких платьях и накидках.

Мы взяли себя в руки и решили все таки доехать до отеля, которого по слухам вроде как и нет в Хоуфе, а, может, есть. Забегаловок там нам точно не обещали, а пророчили какие то «кухни» где готовят ваш собственный продукт. Надо все разузнать. И мы поехали .

Городишко Хоуф оказался меньше и симпатичнее, чем мы думали.

Проехали мимо ресторанчика (это радует!) и доехали до единственного отеля, который расположен в симпатичном домике.

Номера нашлись для всех, но не во всех есть душ. Потому мы ходили друг другу в гости.

За отелем сразу море. Так что засыпали мы под шелест волн.

Быстро освежившись под душем, мы нарядились в абаи и собрались на ужин. Ещё думали - пешком или на машинах (совсем обленились!). Пока мы думали, на нас опять посмотрели местные и сказали, как это было в Кишне, «не возбуждайте народ и сидите в отеле. Мы вам все принесем.»
Так ни разу мы и не погуляли в абаях, а девчонки потратили немало времени, пока покупали их себе в Сане в день приезда.

Не считаем Аню, которая купалась в абае, желая вжиться в образ йеменских дам. Но они то не имели под абаей бирюзовый бикини, а много другой одежды!

Наши мужчины все - таки съездили в ресторанчик и купили на ужин мясо, рис, лепешки и овощи, чай в термосах. Поужинали мы все вместе, собравшись в одном из номеров с конъячком и вином.

Пусть наш 6й день Большого Йеменского Путешествия не был так насыщен событиями , как предыдущие, но мы достигли цели!

************************************

Общее время в пути ок 7-8- ч. (включая остановки на купание, обед).
Проехали 242 км .

Организация ТУРОВ в Йемен (материковая часть, Сокотра, Камаран) и Эфиопию.

Махра, гостиницы, БЙП, рестораны, море, Йемен, люди, кухня Йемена, флора и фауна Йемена