Большое Йеменское Путешествие. Дни 7,8.

Nov 17, 2009 23:30

31 октября
7й день

Ранний подъем. Перед тем, как все встали, я успела сходить на море и застала рассвет.

Ночью на побережье хозяйничают крабы.

Под самым забором куча мусора - пустые пластиковые бутылки. Грустно.

Мы не стали терять время на завтрак. Проезжая мимо ресторанчика мы взяли с собой пару термосов - чай с молоком и чай ахмар (обычный «красный» чай). Горячие свежеиспеченные лепешки и чай - наш завтрак на море.

На место купания, замеченное накануне, мы так и не доехали - увидели другое, не менее привлекательное. У скалы в тени расположились, позавтракали. Трубки -маски подоставали и ринулись в море. Саша уже облачился в костюм и с ружьем уплыл на охоту.

Часть скалы

Крабики прячутся. Он сырой такой красный!-)

Мы провели на этом месте более пяти часов. Из воды почти не вылезали. Вокруг коралловых кустов наблюдали за рыбками, крабами и лобстерами. Как я уже показала, Кристя поймала таки одного за усы - осторожно вытащила, не поломав их. Футболкой поймала небольшого краба. Тоже охотница подрастает.

Саша наловил кучу огромных рыбин. Причем, не стал ловить рыб-попугаев, которые нам всем пришлись по вкусу. Утверждает, что неспортивно, потому что те сами лезут. Первый его улов вытащили два местных парня - самому было не дотащить. Пока мы все рассматривали он уже опять убежал в море - азарт!!! А мы думали, куда же все остальное мы поместим -наша сумка холодильник была полна!

Каракат

Особо тут и рассказывать не надо - просто смотрите.

После 11 часов солнце уже палило и мы с сожалением покинули ласковое море с хрустальной водой и богатыми дарами.

По пути в отель отвезли рыбу в ресторан и кое что Даже продали кое что из Сашиного улова, чем уменьшили стоимость нашего обеда! Местные нам наловили лобстеров- делали они это мастерски, специальной петлей. Лобстеры были обменены на рыбу.

Тем временем, пока все готовилось, собрали вещи, освежились в душе и выписались из отеля.
Забрали из ресторана еду и с местным проводником двинудись в горы - в заповедник.

Вот так готовят рыбу и в Махре. В таннуре.

Заповедник расцветает во время сезона дождей - здесь это 6,7 и 8й месяцы. Трава по пояс, зелени море, Сейчас трава хоть и не по пояс была, но зелени тоже хватало. Конечно, на джунгли это не похоже. По нашим понятиям это просто ЛЕС. Обычные лес. Глаз радует.

Наш проводник, Мухсин, устроил нам, для начала, национальное йеменское развлечение. Мы поехали к пограничному посту с Оманом. Он поговорил со знакомым и нас… пропустили на нейтральную территорию, попросив ничего не фотографировать!-))
Мы постояли там минут 5. Выкурили сигаретку, поздоровались и поговорили с оманцами. Визу можно было получить в консульстыве а Адене и проезать дальше. Но в другой раз!-)

Мухсин посчитал , что это FUN. Ну, в общем то, точно, fun! Посмеялись. Побыли на нейтральной территории. Пока выезжали, шутили, что сейчас попросят паспорта с въездной визой. Так и случилось. Кто то из пограничников во время нашего заезда отошел. Все решилось за 5 секунд, нас впустили обратно в родимый Йемен (ДОМОЙ!!!) и мы поехали дальше осматривать заповедник. Маленькое, но приключение!-)

Подкрепиться тоже не помешает!
Мы нашли симпатичную полянку и расположились под деревом. Расстелили клеенчатую скатерть, разложили наши разносолы. Лучше посиделок я и не помню!

Каракат

Мухсин, который уже пообедал и жевал кат присоединился к нашим разговорам.

Мы расспрашивали его про Махру и местные устои-традиции. Он кое - что поспрашивал о России.
Вокруг пели птицы, мимо проходили красивые коровы. Красивые, потому что не волы, а настоящие коровы с красивым ярким окрасом. Да и не только коровами там любоваться можно! И ослики и козы там какого особого окраса - все шоколадные, гладкие и блестящие. Естественно, мне хотелось их фотографировать! Про смущающихся верблюдов я уже говорила. Они ещё прикольно убегают. Ноги задние раскачиваются вправо влево, пока передние бегут. Потом остановятся и смотрят - преследую их или нет! Повеселилась я, да.

Немного поговорили и об истории Махры. Нашего Абду Халека, который родом из под Адена, т.е. «южанин» он назвал захватчиком, дружески похлопав по плечу. А ведь всю дорогу Абду Халек радостно смотрел на тот Йемен, что когда то был отделен от северного. Мы все заметили, как он расцвел, стал больше улыбаться и общаться с народом, как только переехали «границу» севера и юга. Заметили, что в разных провинциях, чтобы не подогревать настроения разъединения Йемена на «северных» территориях на чек пойнтах стояли «южане» и наоборот - в Хадрамауте и Махре - «северяне». Многи даже знали госпиталь мужа и улицу, на которой он расположен. Дипломатично АбдуХалек в нужных местах говорил «Я из Адена!» или «МЫ из Саны!». В любом случае мы вызывали дружеское расположение, как РУССКИЕ.

Ну так вот. На то, что Мухсин назвал нашего сопровождающего «захватчиком», имея в виду присоединения провинции Махра Южным Йеменом, обида была такая, что тот отказался от предложенного ката. Но позже оттаял. -) Кат, к слову, продавался за городом Хоуф, и рынок состоял из 2х машин. В этих местах жевать кат дурной тон. Но ещё курят кое-что покрепче. Не знаю что, но не табачок.

Так мы провели некоторое время в зеленом заповеднике, поездили по горям. Полюбовались видом на Хоуф и, распрощавщись с Мухсином, двинулись в обратный путь.

Наш план - доехать до Аль Гейды и переночевать в отеле, в котором обедали.
Но сначала купаться.

Забыла отметить, что днем, пока мы выезжали с песчаного пляжа успели завязнуть в песке. Машин было 3, так что особого волнения не было - кто-нибудь, да поможет выбраться. В качестве троса мы пользовались обычным толстым синтетическим шнуром, сложенным вдвое. Замечательная вещь!

Вечером была вероятность того, что мы опять завязнем. Волновались девочки, а все мальчики пребывали просто в какой то эйфории! Настоящая банда «зеленых пистолетиков» на лэндкруизерах. Сначала они по очереди катали друг друга на подножке, проезжая по волнам, потом катались по песку. Естественно, завязли опять. И 2 машины сразу. По самое дно. Если бы застряла и третья машина, было бы не очень хорошо, но обошлось.-) Благополучно были вытащены. Весь интереснейший репортаж о том как мы периодически застревали и высвобождались из песка есть у Ани (annabaskakova). Будем её просить кое-что «из» показать.

Все что у меня есть о том, как мы завязли в песке-)

Вот так весело прошел наш 7й день путешествия.
Дорога в Гейду знакома, проехали мы быстро и расселились. Пока ждали ужина, Слава в ремонтной мастерской чинил частично оторванный при эвакуации из песка бампер и бамперную фару. Все быстро было сделано за 20 долларов.

Номера что в Аль Гейде, что в Кишне были очень просторные. Нам , на троих, дали двухкомнатный номер.

Комфортно, горячая вода, вкусный ужин. Наконец- то, все зарядили свои телефоны, компьютеры , аккумуляторы, айподы и прочее. Цивилизация!

Утром предстоит длинный переезд из Аль Гейды в Муккалу. Наше путешествие подходит к концу. Но кое-что интересное нас ещё ожидает.

Ролик -провинция Махра - воспоминания.

Развлечения на пляже.

Проехали 120 км

******************************
1 ноября
8й день

Весь день прошел под лозунгом «С кондиционером -жизнь, без кондиционера-смерть!»

Да, у нас все -таки поломался кондиционер в машине. Весь путь мы ехали, изнывая от жары. Окна открыть - на высокой скорости не только рвало от ветра уши, но и ветер дул горячий. Так что освежиться не получалось. Путь знакомый.

Созвонились с фирмой и нам обещали в Муккале или починить кондей, или заменить машину. Только бы добраться поскорее! Тяжело было всем нас, а особенно Славе, водителю.

В Мукалле мы заселились в тот же отель, предварительно посмотрев ещё один -Atass. Но он оказался таким же, как и название- атас полый. Разваливающееся, гниющее все.
А в отеле «Hadramaut» нас быстро расселили, и мы разделились - кто то поехал ужнать в город, заказав недорогих лангустов, а некоторые остались в отеле и заказали ужин на веранду в видом на море! Нам же ещё надо было дождаться представителей Herz и что-то решить с машиной. Машину забрали, вечером позвонили, что починить сразу все не могут и заменили авто. Когда я вышла на стоянку то увидела нашу новую машину. Рядом с красавцем лэндкруизером, вольяжно развалившимся на парковке, стояла …мааааленькая корзинка…Suzuki swift. Упс. Багажничек вообще крошечный, бросить рюкзачок дочки. Такую машинку можно купить дочке, чтобы она в школу ездила… Но представить себя путешествующей на ней…. Да и Абду Халек сказал , что в нащу деревню не проехать на такой. Нас уверили, что в Адене нас будет ждать новый Лэндкруизер.
И да, мы собрались в конце нашего путешествия поехать в гости в деревню Абду Халека, куда нас со Славой и дочкой приглашали уже несколько лет.
Ну что делать… В Муккале больше не было машин, так что на это время корзинка -наша. Мы перебросили вещи в машины к друзьям, оставив багажник Сузуки свободным для наших рюкзачков. Утром выезжаем.

Проехали 520 км.

Организация ТУРОВ в Йемен (материковая часть, Сокотра, Камаран) и Эфиопию.