Большое Йеменское Путешествие. День 5.

Nov 11, 2009 08:25

29 октября
5й день

Мукалла - Шарма - Сейхут (Seihut) - Кишн (Qishn)

Уже со вчерашнего дня, как только мы выехали из Мукаллы, за нами никто не наблюдал, никакого сопровождения не было и, отныне, мы были сами по себе.

В этот день после стахановского проезда мы не стали вставать рано. Нашим ребятам надо было выспаться и отдохнуть.

Отель Hadramaut один из немногих в Мукалле, который стоит на берегу. В этом отеле единственный дайвклуб в городе на сегодняшний день. Но и место для купания там лучше, чем, например, в пятизвездочном отеле Holiday Inn.

Стоит двухместный номер в этом отеле 60 долларов. Скромный завтрак входит в цену. Номера небольшие, горячая вода, телевизор. Официанты нерасторопные, питание дороже, чем в городе. Никакого вам WiFi/я. Дороговато, если вспомним, что 4 звезды в отличном отеле в Сейюне мы платили 40 долларов за огромный номер.
НО - тут есть МОРЕ.
Вода прозрачная, дно видно, а не достать. Мы с масками и трубками проплавали довольно долгое время - любовались подводной живностью. Разноцветные рыбки не обращали на нас никакого внимания, шестиглазые морские ежи топорщились иголками, напоминая, как однажды Слава наступил на такого в Адене! Теплое комфортное море, градусов 29 С - все остальное неважно! В таких поездках важно и хорошо отдохнуть, особенно водителям.

Наш путь дальше - на черепаший пляж и в г. Сейхут, где планируем переночевать.

По пути на карте обозначено несколько мест, где есть горячие источники. В районе местечка Hami. Есть они в горах, а есть прямо в деревушках - надо только съехать с основной дороги. Мы наметили себе это посмотреть, особо не углубляясь в горы.

Для источников прорыли каналы, по которым течет горячая, пахнущая сероводородом вода. Вода действительно горячая и руку или ногу не опустишь! Для того, чтоб вода собиралась и можно было бы как то ей пользоваться, построены маленькие домики или просто водосборники. В одном таком домике сидел человек и, набрав в рот воды, лечил зубную боль. Мы не стали ему мешать. В водосборнике под открытым небом вода не только остыла, но уже и зацвела. Так что мы посмотрели, понюхали, попробовали коснуться - и поехали себе дальше. Думаю, нет толку один раз окунуться - надо проходить курс.

Пытаемся дотронуться до воды. Горячо!

Черепаший пляж - Шарма. Мукалла -Шарма 128 км .
Если бы мы вчера не улетели в другую сторону и не потеряли время, наверняка побывали бы там вечером . Может и остались бы ночевать. Но мы там появились днем и славно провели время. Впрочем, для ночевки на этом пляже мы не были подготовлены.

С основной дороги на это место есть указатель. Потом, через некоторое время дорога раздваивается и надо повернуть налево. Асфальта нет.

Сам «пляж» - охраняемое место. Но охраняется оно условно. У въезда стоит домик и есть какие то люди, сотрудники, чтоли. Но заезжает туда кто хочет и как хочет и на чем хочет.

Первое что увидели и нас впечатлило - вырытые ямы. Это черепахи рыли, чтобы отложить яйца. А сейчас там бегает стая собак, которая эти ямы использует как лежбище. Почти ВЕСЬ пляж в ямах.

Собаки разоряют черепашьи лежбища - едят яйца.

Мы прошли к скале, на другом конце пляжа, которая, когда то частично осыпалась. Была явно видна огромная широкая трещина. Наши ребята первые туда пришли, разложили вещи и быстро попадали в море. Потом мы, девочки, перенесли все вещи в более безопасное место - мы слышали, как упал камень, довольно большой и решили не испытывать судьбу - трещина выглядит угрожающе!

Снова мы наслаждались, купаясь в прозрачной теплой воде!
На пляже мы увидели заблудившегося черепашонка.

Ролик. Море, черепашка..

Чуть позже, когда мы уже выезжали с пляжа, и закат был совсем близко, на это место стали съезжаться местные. Приехали мужики на автобусе, с огромной палаткой и генератором. Они с сожалением смотрели на то, как мы собираем вещи. Нашли ещё одного черепашонка и все крутились вокруг наших машин - желали привлечь внимание. Ну поговорить то мы все поговорили-).

Для ночевки в Шарме у моря, на черепашьем пляже, надо иметь палатку. Если спать просто на песке, на матрасах или в спальнике, под утро мелким песком засыплет с головой. Так же нужен сухой паек. Фонарики.

Полшестого вечера выехали с пляжа. Навстречу попался маленький автобус (дабаб) набитый местными.
Экие отдыхальщики стали эти йеменцы! Ещё несколько лет назад ни одного не было не то, чтобы у моря (и надувные круги в принципе не продавались), да и в Сане в замке Имама редко когда можно было увидеть местных. А теперь по ТВ показывают программы о красоте страны и разные места, туристические и нет, где можно провести время и отдохнуть. Если бы они ещё не сорили! Где бы МЫ не были, весь свой мусор собирали и вывозили до первой мусорки.

В путь.
Мы читали, что в Сейхуте есть отель. Мы ни одного не заказывали заранее, так как сейчас, в октябре не только не сезон, но и в таких отдаленных местах обычно никого нет из туристов.
Ребята уже познали прелесть поездки в темноте - дороги пустые, разметки чаще есть, чем нет, все трое мы ехали, помогая друг другу- показывая возможны ли обгоны, пустая ли дорога и т.д. Полная связь посредством сигнальных ламп + телефонная связь, хотя не везде она была.

Мы въехали на территорию провинции Махра.

Ночью темно, почти ничего не видно. Редкие магазинчики у обочины. Возле одного остановились перекурить и накупить напитков. Теперь мы всегда спрашивали путь, чтоб убедиться, правильно ли едем.

Примерно в часе пути от Шармы есть ещё один отельчик - Assad или Ashad. Но нам дальше.

Вот мы доехали до города Сейхут. 147 км от Шармы. Ок 8 часов вечера.
На бензозоправке в этот раз нас не разочаровали и указали дорогу к отелю. На довольно шумной улочке, где масса народу - а весь народ в темное время мужчины- занимались своими делами. Все работало - было ещё совсем не поздно - и аптека, и магазины и кафе. Отель располагался в довольно приличном 3х этажном здании. На первом этаже переговорный пункт, от куда кто из наших позвонил в Россию (связь изумительная!), ресторанчик. Тут же подошла полиция. Были готовы помочь, в чем нам только понадобилось бы.

Нас ждала засада. В единственном в городе отеле, наверное, готовились к нашему приезду и покрасили комнаты. Потому то все окна были открыты. Находиться там не было никакой возможности. На крыше спать не хотелось - да, и такой вариант предложили - для любителей совсем неплохо.-)
Что делать? По найденной нами информации дальше отелей не было ещё долго.
Тут мы воспользовались нашими связями. Слава позвонил своему ассистенту, йеменцу Рашиду. Он предлагал помощь своего племянника, который работает в Махре в г. Кишн. Вот сейчас решили этой помощью и воспользоваться. Племянник сообщил, что в Кишне все - таки есть отель. Ура! И к нашему приезду - час дороги - все будет готово. И ужин в том числе.

По машинам ! 64 км - дорога по горам. Некрутой серпантин.

Хани, племянник Рашида (а оказался он чуть ли не старше своего дяди, ну или того же возраста - в йеменских семьях это не редко, и тетя с племянником могут учиться в одном классе, как было в школе, которой я работала) встречал нас на подъезде к городу Кишн.
Провел по дороге к отелю. Отель удивил постройкой. Номера были свободны, естественно. Ну уж не знаю, когда там останавливался кто то из проезжающих, но как в этом городе, так и в предыдущем, где номера были выкрашены, мужики жуют кат.

В провинции Махра кат дома жевать мужчинам НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ женщинами. Потому то они и жуют его где угодно, но не дома. Все отели заняты жующими. Мы приехали- всех выгнали да и все.

Номера оказались просторными, деревянная мебель добротной - чуь ли не из «трех медведей». Это все хорошее, что я могу сказать об отеле. Я ж говорила, что простыни забыла в спешке. Тут, как раз, они были нужны. Белье тут не меняют в принципе. Наверное, уже год или больше. Представляете мой ужас, когда я отдернула одеяло и увидела на простыни следы грязных пяток? Кат под кроватью ещё ничего. А несвежее постельное белье…. Я содрала все это с кровати и попросила заменить. Парень скрылся в комнате напротив, которую я по простодушию приняла за склад, и скоро вынес мне новую, сложенную простынь. Тут же приподняв край увидела, что она ещё грязнее. А чувак то мне сказал , что ЕСТЬ новые и чистые. Эти были взяты из другого номера и сложены. Сказать, что я была взбешена - ничего не сказать, но я не буду останавливаться на моем испорченном настроении - сама виновата. Забегая вперед скажу, что свою простынь отдал мне Макс, сверху я постелила полотенца и Славкиной юбкой укрывалась. Тоже самое сделали и Слава и Кристя. Из положения мы вышли.

Ну а пока мы расселились, то обнаружили, что в отеле нет воды. Тут же был включен насос. Вода до этого и не нужна никому была. Зачем набирать? Подготовка к приезжим - сообщили же заранее - велась условно. Просто народ из помещений был выметен. Понятие о чистом подготовленном номере этим и ограничивалась.

Когда мы собрались выходить и поесть в кафе (на следующее утро мы узнали, что кафе прямо напротив через 4 метра) на нас, женщин, посмотрели и сказали - сидите в отеле, мы сейчас все принесем.

Тут я постараюсь объяснить. Хани нам сказал - «не надо возбуждать народ». В таких местах у местных, живущих своей однообразной жизнью, с темнотой обостряются все инстинкты, если можно так сказать. К тому же, жующие кат вообще легко возбудимы. Не имеется в виду что то сексуально разнузданное, но это как разворошить палкой улей. Приехали иностранцы, белые открытые женщины, народ сбежится, кто то может нахулиганить (это и хамство, и грубые шутки и т.п.). Не провоцировать. Мы, женщины, были при мужчинах, что значительно повышает уважение к нам. Днем другое дело. Все намного спокойнее.

Ужин. На каждом этаже отеля между комнатами есть коридоры. Представляете же? А тут эти коридоры сами с огромный зал. Прямо туда нам принесли еду в обычных пластиковых пакетах - рис, мясо, овощи, фрукты, хлеб, приправу. Мы принесли свои матрасы, расстелили клеенчатую скатерть, заранее купленную перед поездкой и так ужинали.

Машины Хани посоветовал не оставлять перед отелем, а поставить возле охраняемого офиса Сабафона - телефонной компании, что ребята и сделали.

К счастью, засыпали мы всегда быстро. Напряженные насыщенные событиями дни давали о себе знать. Мы легко засыпали и так же легко вставали утром, не чувствуя никакой усталости.

Завтра мы доберемся до цели нашего путешествия - провинции Махра.

Общее время в пути ок 11 ч. (включая время, проведенное на черепашьем пляже (3,5 ч) и остановки).
Проехали 363 км .

Организация ТУРОВ в Йемен (материковая часть, Сокотра, Камаран) и Эфиопию.