Leave a comment

Comments 35

zubian January 15 2013, 10:40:35 UTC
ну правильно говорят, куда ж им без русского? они даже в кино пойти не смогут фильм посмотреть.

Reply

karen_aghekian January 15 2013, 11:37:25 UTC
Ну, хождение в кино сейчас не самый распространенный способ времяпровождения. Недавно разговаривали с Арутюном Хачатряном - хорошим документалистом и организатором Золотого абрикоса. Он сказал, что выросло целое поколение, которое вообще никогда не видело фильм на экране и только понемногу часть людей иногда снова начинает ходить в кинотеатры.

Reply

zubian January 15 2013, 12:06:24 UTC
ну это как пример, а так, тут без русского языка будет тяжело. сколько я знаю ахпаров что здесь живут больше 10 лет - все отлично знают русский.

Reply

karen_aghekian January 15 2013, 12:28:56 UTC
Я действительно каждый раз все больше слышу в Ереване русскую речь. Это один из многих симптомов того, что никакой армянской нации нет. В Армении живет один из армянских субэтносов - Ռուսահայությունը. Который считает чужаками всех не говорящих по русски армян.

Периодически этот субэтнос вдруг начинает поливать грязью тех своих, кто эмигрирует. Но это моральная прерогатива государства и нации. Если нет ни того ни другого, от имени кого можно осуждать тех "русских армян", которые хотят быть ближе к матушке России?

Reply


ifodiano January 15 2013, 10:50:41 UTC
как раз был на встрече недавно, сирийский армянин, говорит на западно армянском, я говорю на русском, и не очень хорошо на восточно армянском. Было тяжело, переводил беседу карабахский армянин. Сегодня опять встреча с этим человеком, но уже без переводчика, будем выкручиваться).

А новость от ВВС.Раньше уважал, читал их. Теперь понял, что несмотря на высокопрофессионализм журналистов, ВВС - это политика!!!!!!!!!!!!!!
http://ifodiano.livejournal.com/16083.html

А статья про русский язык и сирийцев, она провокационная, и они добились своего, судья по вашей реакции))
Не обсуждаю сейчас, хорошо это или плохо русский язык для сирийцев, это другой разговор, а вопрос том что это так сильно беспокоит ВВС, вряд ли это такой уж сильный информационный повод, о которым должно написать ВВС

Reply

karen_aghekian January 15 2013, 11:49:55 UTC
В смысле происки буржуев? Само Россотрудничество активно рекламирует это дело. Они ведь должны отчитываться "наверх" о своей деятельности. Вот например здесь написано с их слов ( ... )

Reply


beirutta January 15 2013, 11:52:56 UTC
По-моему, чистой воды утка, с тем же успехом, можно английскому и монгольскому обучать.
Второй по популярности, не значит "второй гос-ый язык" с какой радости государству тратить лишние деньги на "лишний" язык, учителей и бла бла бла, когда у него денег даже для ЖЭКа нет, чтобы лопнувшие трубы починить из-за каждогоднего неожиданного зимнего мороза.
Нелогично? Нелогично. Так что можно вздохнуть спокойно.

Reply

karen_aghekian January 15 2013, 12:00:29 UTC
В смысле не соответствует действительности?
Дышать всегда надо полной грудью. Заодно можно посмотреть здесь ссылку на пресс-секретаря Россотрудничества
http://www.yerkramas.org/2013/01/14/predstavitelstvo-rossotrudnichestva-provodit-kursy-russkogo-yazyka-dlya-armyanskix-bezhencev-iz-sirii/
И почитать на сайте самого Россотрудничества план мероприятий:
http://arm.rs.gov.ru/ru/node/8722
И причем здесь государственный бюджет? Россотрудничество - российская организация.

Reply

beirutta January 15 2013, 12:12:34 UTC
тогда не ясно почему происходит попустительство со стороны нашего государства, прям как в Совке, когда в Казахстане, Украине и др республиках знали русский, а родной нет, значит кто-то хорошие деньги имеет с этого, хотя все равно сомневаюс, что из этого что-то выйдет

Reply

karen_aghekian January 15 2013, 12:30:53 UTC
Нет никакого попустительства... Потому что государства пока нет. Это просто "смотрящие".
А Россотрудничество действует и в других странах СНГ. Это составная часть масштабной программы "реконкисты".

Reply


tigranmazmanyan January 15 2013, 20:09:01 UTC
Карен.. субэтнос это наверное черкесогаи..в текущий момент времени. :)

Reply

karen_aghekian January 15 2013, 21:02:34 UTC
Да, конечно. Не будучи ученым я могу себе позволить определенные терминологические вольности.
Я имел в виду, что на разные части Армянства зависимое существование наложило такой серьезный отпечаток - не только в смысле культуры, но и в смысле психологической связи с метрополией, что к сожалению старый термин "русаhайутюн" во многом остается в силе. А "русаhайутюн" по определению может быть только субэтносом, утратившим важные присущие этносу черты. Оно еще должно вернуться к состоянию этноса, а потом стать основой армянской нации.

Reply


hayk_balanyan January 16 2013, 10:04:50 UTC
Мне кажется, что русаhаутюн, как собирательный термин всех восточных армян, включающих и живущих в Армении и в др.частях Росс.Империи в прошлом, также как западных/турецких ( ... )

Reply

karen_aghekian January 16 2013, 11:01:31 UTC
Hayk-jan, я согласен, что проблемы у всех - в Италии, Германии, кажется. что жители юга и севера страны действительно имеют соверщенно разный фенотип и принадлежат к разным этносам. У армян фенотип в основном схожий и ментальность тоже ( ... )

Reply

hayk_balanyan January 16 2013, 11:10:35 UTC
да, с этим согласен.

И этот сицилиец или баварец знает уровень, за который нельзя переходить со своими симпатиями и антипатиями, для него есть авторитетная сила внутри этноса и внутри нации//

есть такое дело, но я бы сказал, что тут скорее проблема не в регионализации, а восприятии истории, понимании что такое нация.
позавчера такое вычитал в фейсбуке, что будь я помоложе;)....
но все это касалось не региональных отличий, а толкования нашей же истории, воинского долга, и т.д.
первопричина та же, что ты говоришь, хотя эти деятели жутко прогрессивные постмодернисты, и их дискурс как бы современный, как им кажется, но на старую плодородную почву легли новые семена, т.е. этот маразм не нов.
хочу сказать, что скорее культурное, историческое важнее, чем просто регионные факторы.

Reply

karen_aghekian January 16 2013, 11:22:59 UTC
Вот-вот, поэтому я и не придаю такое значение регионам, когда говорю о субэтносах. Местечковый патриотизм не так важен, когда есть ось, мейнстрим, когда в нации есть авторитетные элиты и инстанции. Проблема возникает, когда сама ось крайне слаба, она не хочет брать на себя ответственность быть осью. Согласись, что Ереван пока всячески отказывается быть центром всего Армянства и центром строительства нации.
У нас ведь каждый имеет свою версию армянской истории, армянской культуры, армянского народа (кто армянин кто нет) более того, даже свою версию что такое долг перед Отечеством :)
Вот это и есть отсутствие этноса и нации - отсутствие каких бы то ни было личностных авторитетов и авторитетных инстанций.

Reply


Leave a comment

Up