Мне кажется, что русаhаутюн, как собирательный термин всех восточных армян, включающих и живущих в Армении и в др.частях Росс.Империи в прошлом, также как западных/турецких/. мне думается, что русаhаутюн есть и сейчас, но на данный момент это уже не жители Армении, а именно жители РФ, причем очень сильно абсорбированные, ощущающие себя как кавказцы в России, с своим сленгом, субкультурой, с отличиями от айастанских. И не все армяне живущие в РФ есть русаайутюн, часть айастанци. У нас также есть там разные ирана-, арабо- и т.д. группы. Как их называть не знаю, и не важно, но думаю, что у всех народов есть такие группы, почище нашего различия, вплоть до религиозной и т.д. в том числе и состоявшихся, напр. во Франции до сих пор южане-северяне, лангедокцы, бретонцы, гасконцы, но никто же не говорит, что французов, как нации нет? хотя даже свои языки есть, в том числе и письменные. хотя, возможно бретонец и не скажет, что он француз, а скажет что он бретонец. Но у нас все называют себя армянами, практически:) с другой стороны-да, у нас масса проблем в плане национального самосознания, выработке каких-то общих ориентиров, традиций и т.д. я думаю, мы преодолеем эти проблемы, а вот субьэтносы, или как угодно их называть еще долго будут спорить кто из них более армянин:))
Hayk-jan, я согласен, что проблемы у всех - в Италии, Германии, кажется. что жители юга и севера страны действительно имеют соверщенно разный фенотип и принадлежат к разным этносам. У армян фенотип в основном схожий и ментальность тоже. Как я себе представляю... Этнос это некий культурный мейнстрим, культурная ось, причем самодостаточная. Не в том смысле, что она сохраняет "чистоту" культуры со времен Адама, ни у кого ничего не заимствует, а в том смысле, что она культурно суверенна, не рассматривает себя как некий придаток чего-то более крупного. То же самое нация есть некий политический мейнстрим, политическая ось, причем самодостаточная. Не в том смысле, что она не вступает ни в какие союзы и отгородилась забором от всего мира. А в том смысле, что она ставит во главу угла политическую суверенность. Важно не то, что конкретный сицилиец терпеть не может конкретного ломбардца. Важно, что Франция, Италия. Германия прошли огромный путь созревания культурной и политической самодостаточности и на этих принципах воспитывались поколения элит. И этот сицилиец или баварец знает уровень, за который нельзя переходить со своими симпатиями и антипатиями, для него есть авторитетная сила внутри этноса и внутри нации. А у нас этот путь не пройден, у нас никаких авторитетов нет. И пусть каждый армянин себя называет hay. У нас все равно потерян не только политический, но даже культурный мейнстрим самодостаточности. Потому что пока еще на плаву поколение, сформировавшееся при сов. власти. Образованные обыватели, которые считают позднейшие поколения неграмотными провинциалами, а себя "детьми империи". В этом смысле нам нужно еще создать айастанци. И нигде кроме как в Ереване не может быть той кузницы, которая этих айастанци создаст.
И этот сицилиец или баварец знает уровень, за который нельзя переходить со своими симпатиями и антипатиями, для него есть авторитетная сила внутри этноса и внутри нации//
есть такое дело, но я бы сказал, что тут скорее проблема не в регионализации, а восприятии истории, понимании что такое нация. позавчера такое вычитал в фейсбуке, что будь я помоложе;).... но все это касалось не региональных отличий, а толкования нашей же истории, воинского долга, и т.д. первопричина та же, что ты говоришь, хотя эти деятели жутко прогрессивные постмодернисты, и их дискурс как бы современный, как им кажется, но на старую плодородную почву легли новые семена, т.е. этот маразм не нов. хочу сказать, что скорее культурное, историческое важнее, чем просто регионные факторы.
Вот-вот, поэтому я и не придаю такое значение регионам, когда говорю о субэтносах. Местечковый патриотизм не так важен, когда есть ось, мейнстрим, когда в нации есть авторитетные элиты и инстанции. Проблема возникает, когда сама ось крайне слаба, она не хочет брать на себя ответственность быть осью. Согласись, что Ереван пока всячески отказывается быть центром всего Армянства и центром строительства нации. У нас ведь каждый имеет свою версию армянской истории, армянской культуры, армянского народа (кто армянин кто нет) более того, даже свою версию что такое долг перед Отечеством :) Вот это и есть отсутствие этноса и нации - отсутствие каких бы то ни было личностных авторитетов и авторитетных инстанций.
"...мне думается, что русаhаутюн есть и сейчас, но на данный момент это уже не жители Армении, а именно жители РФ, причем очень сильно абсорбированные, ощущающие себя как кавказцы в России, с своим сленгом, субкультурой, с отличиями от айастанских. И не все армяне живущие в РФ есть русаайутюн, часть айастанци...."
мне думается, что русаhаутюн есть и сейчас, но на данный момент это уже не жители Армении, а именно жители РФ, причем очень сильно абсорбированные, ощущающие себя как кавказцы в России, с своим сленгом, субкультурой, с отличиями от айастанских.
И не все армяне живущие в РФ есть русаайутюн, часть айастанци.
У нас также есть там разные ирана-, арабо- и т.д. группы.
Как их называть не знаю, и не важно, но думаю, что у всех народов есть такие группы, почище нашего различия, вплоть до религиозной и т.д. в том числе и состоявшихся, напр. во Франции до сих пор южане-северяне, лангедокцы, бретонцы, гасконцы, но никто же не говорит, что французов, как нации нет? хотя даже свои языки есть, в том числе и письменные.
хотя, возможно бретонец и не скажет, что он француз, а скажет что он бретонец.
Но у нас все называют себя армянами, практически:)
с другой стороны-да, у нас масса проблем в плане национального самосознания, выработке каких-то общих ориентиров, традиций и т.д.
я думаю, мы преодолеем эти проблемы, а вот субьэтносы, или как угодно их называть еще долго будут спорить кто из них более армянин:))
Reply
Как я себе представляю... Этнос это некий культурный мейнстрим, культурная ось, причем самодостаточная. Не в том смысле, что она сохраняет "чистоту" культуры со времен Адама, ни у кого ничего не заимствует, а в том смысле, что она культурно суверенна, не рассматривает себя как некий придаток чего-то более крупного. То же самое нация есть некий политический мейнстрим, политическая ось, причем самодостаточная. Не в том смысле, что она не вступает ни в какие союзы и отгородилась забором от всего мира. А в том смысле, что она ставит во главу угла политическую суверенность.
Важно не то, что конкретный сицилиец терпеть не может конкретного ломбардца. Важно, что Франция, Италия. Германия прошли огромный путь созревания культурной и политической самодостаточности и на этих принципах воспитывались поколения элит. И этот сицилиец или баварец знает уровень, за который нельзя переходить со своими симпатиями и антипатиями, для него есть авторитетная сила внутри этноса и внутри нации.
А у нас этот путь не пройден, у нас никаких авторитетов нет. И пусть каждый армянин себя называет hay. У нас все равно потерян не только политический, но даже культурный мейнстрим самодостаточности. Потому что пока еще на плаву поколение, сформировавшееся при сов. власти. Образованные обыватели, которые считают позднейшие поколения неграмотными провинциалами, а себя "детьми империи". В этом смысле нам нужно еще создать айастанци. И нигде кроме как в Ереване не может быть той кузницы, которая этих айастанци создаст.
Reply
И этот сицилиец или баварец знает уровень, за который нельзя переходить со своими симпатиями и антипатиями, для него есть авторитетная сила внутри этноса и внутри нации//
есть такое дело, но я бы сказал, что тут скорее проблема не в регионализации, а восприятии истории, понимании что такое нация.
позавчера такое вычитал в фейсбуке, что будь я помоложе;)....
но все это касалось не региональных отличий, а толкования нашей же истории, воинского долга, и т.д.
первопричина та же, что ты говоришь, хотя эти деятели жутко прогрессивные постмодернисты, и их дискурс как бы современный, как им кажется, но на старую плодородную почву легли новые семена, т.е. этот маразм не нов.
хочу сказать, что скорее культурное, историческое важнее, чем просто регионные факторы.
Reply
У нас ведь каждый имеет свою версию армянской истории, армянской культуры, армянского народа (кто армянин кто нет) более того, даже свою версию что такое долг перед Отечеством :)
Вот это и есть отсутствие этноса и нации - отсутствие каких бы то ни было личностных авторитетов и авторитетных инстанций.
Reply
Reply
Reply
Reply
И не все армяне живущие в РФ есть русаайутюн, часть айастанци...."
Вы все точно сказали!!! Говорю это как русахай)
Reply
Leave a comment