Читаю с интересом все части вашего анализа. Спасибо. А конец воспринял немного грустно. В целом, когда вы говорите про мировые тенденции, читаю вас, прислушиваюсь, соглашаюсь. Но эгоизм немного берет верх, это не фашизм и не национализм, а небольшая личная заинтересованность. Про генетическое, этническое старение подозревал на своем любительском уровне, вспоминая греков и ассирийцев, а вы подтвердили, досконально и подробно, через 17 частей текста, подвели нас к этому. Давид начал красиво, и кончил грустно. А что ждет нас? Я не хочу устаревать!)
Почти ничего в этом тексте не является "открытием". Про старость и молодость особенно. Мне кажется, залогом "молодости" является участие в разных формах в организованной борьбе за важные для человека идеи, за интересы некоторого сообщества.
Поразительно (или закономерно), что я как индивид явственно ощущаю в себе оба эти вектора, и в последнее время вектор "старчества" перевешивает.
"Мне кажется, залогом "молодости" является участие в разных формах в организованной борьбе за важные для человека идеи." Абсолютно. А я как раз обособляюсь и "плююсь".
И Костан Зарян прав: "Между тем подлинная сущность жизни в чем-то ином: в некой биологической мощи, в некой незамутненной жизнеспособности". Но здесь есть одно огромное НО: по моим наблюдениям, большинство армян (в резком отличии от меня) великолепно осуществляют эту "незамутнённую" разумом и нравственным анализом животную "жизнеспособность". Мы истинно выживальщики. И это и есть наш огромный непреодолимый минус - в аспекте национальных, а не семейно-этнических чаяний, независимости и т.д..
Костан Зарян, мне кажется, говорил о "духе времени", и в понятие "сущность жизни" подразумевает не столько жизнь человека, сколько жизнь общества. То есть причины подъема и спада, расцвета и заката и так далее трудно понять, потому что они определяются чем-то вроде биологических сил. То есть это "биология" коллективной личности, а не индивидуальной. Я думаю у нас просто пока не складывается это единство на коллективном уровне, отсюда так выпукло видны и такое значение имеют черты личные. Этнос существует и развит, а нация (как политический феномен вспыхивает, когда моменты совсем уже очевидной угрозы, совпадают с резким увеличением "степеней свободы" и быстро погасает, когда ситуация меняется.
Comments 4
Спасибо.
А конец воспринял немного грустно.
В целом, когда вы говорите про мировые тенденции, читаю вас, прислушиваюсь, соглашаюсь.
Но эгоизм немного берет верх, это не фашизм и не национализм, а небольшая личная заинтересованность.
Про генетическое, этническое старение подозревал на своем любительском уровне, вспоминая греков и ассирийцев, а вы подтвердили, досконально и подробно, через 17 частей текста, подвели нас к этому.
Давид начал красиво, и кончил грустно.
А что ждет нас?
Я не хочу устаревать!)
Reply
Reply
"Мне кажется, залогом "молодости" является участие в разных формах в организованной борьбе за важные для человека идеи."
Абсолютно. А я как раз обособляюсь и "плююсь".
И Костан Зарян прав: "Между тем подлинная сущность жизни в чем-то ином: в некой биологической мощи, в некой незамутненной жизнеспособности". Но здесь есть одно огромное НО: по моим наблюдениям, большинство армян (в резком отличии от меня) великолепно осуществляют эту "незамутнённую" разумом и нравственным анализом животную "жизнеспособность". Мы истинно выживальщики. И это и есть наш огромный непреодолимый минус - в аспекте национальных, а не семейно-этнических чаяний, независимости и т.д..
Reply
Reply
Leave a comment