Разводка Литейного моста

Jul 05, 2017 13:39

Ночь с 1 на 2 июля 2017 была поистине волшебной, за что низкий поклон spbblog в лице nau_spb, Ирине Стриженой, СПб ГБУ "Мостотрест" и "Такси 068". Это организаторы замечательнейшей акции #блогерыразводятмосты, благодаря которой в прошлом году я навела мост Александра Невского, а в этом нажала заветную кнопку в недрах Литейного...




Решила прогуляться до моста от ст. метро "Чернышевская", чтобы полюбоваться им с Воскресенской набережной.



Шла и ловила себя на мыслях, что всё в мире относительно: если в первый раз  захлестывали эмоции, то во второй думалось: "Совсем не сложно развести петербургский мост. Для этого нужно:

1. Вести блог.
2. Состоять в соообществе spbblog.
3. Подать заявку".

Вот, в общем-то, и всё. Но т. к. желающих много, то лучше, конечно, писать хорошие отчеты)) Ну а остальное  сделает умница-разумница Ирина Стриженая: согласует, проведет, на такси домой отвезет))

Пока размышляла таким образом, дотопала до места назначения. Встреча с сообщниками, обнимашки и фотографирование "неприступного форта", гостеприимно распахивающего перед нами двери.



Точнее, люк.



Когда его увидела, все мои мысли о том, что уже не так впечатляет, были сметены шквалом эмоций)) Работа мозга была этим ураганом парализована, и я плохо понимала, что нам рассказывает начальник смены Литейного моста Захаров Александр Васильевич.



Но это не беда, т. к. вся историческая и техническая информация изложена на отличном сайте СПБ ГБУ "Мостотрест" в разделе Литейный мост. Итак, он в этом году юбиляр: ему исполняется 50 лет. Но этот отсчет от глобальной реконструкции. Изначально он был открыт в 1879 году на месте наплавного Воскресенского и стал вторым постоянным мостом через Неву (проект инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса). Сохранилось историческое фото строительства в 1877 году (источник http://opeterburge.ru)



Не буду цитировать всю историю, приведу 7 интересных фактов:

1. Крыло разводного пролета - самое тяжелое в мире, его вес составляет 3225 тонн, длина - 55,4 метра. При разводке поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.
2. Это первый в мире постоянный мост, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» - изобретение Павла Яблочкова.
3. В 1903 году в связи с празднованием 200-летия Санкт-Петербурга переправу переименовали в мост Императора Александра II, а в 1917 году вернули прежнее название.
4. В годы Великой Отечественной войны в один из пролетов попала авиабомба, однако не взорвалась, а лишь пробила его.
5. Изначально имел поворотный разводной пролет, который в ходе реконструкции 1966-67 года  заменили однокрылым раскрывающимся.
6. Для испытания прочности и надежности переправы по Литейному мосту прошли танки.


7. Чугунное перильное ограждение  включено в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры.В центре каждой секции перил изображен картуш - щит с гербом города, его держат две русалки, а их хвосты вплетены в растительный орнамент.  Автор  - архитектор Карл Рахау.



Мост пока сведен, и мы осматриваемся. Над экраном, транслирующим картинки с камер наблюдения, видим показательный листок с указанием рабочего времени: вне навигационного периода сотрудники ходят на работу днем и занимаются профилактическим ремонтом.



Следуем в "противовесную".



На мосту Александра Невского такого помещения нет: противовес опускается между опорами моста. Здесь же он пока висит над головами. Слышен гул машин и, если напрячь воображение, плеск воды: ведь мы уже под рекой.



Основной принцип работы усвоила еще в прошлом году: мост разводится с помощью гидроцилиндров, приводимых в движение масляными насосами.





Если на мосту Александра Невского только тянущие "колонны", то на Литейном 4 тянут и еще 4 толкают.



Через "опасности"



возвращаемся в пультовую.



На экране компьютера можно отслеживать угол раскрытия, состояние работы насосов, цепей электропитания, уровень и давление масла в системе. Все показатели фиксируются и хранятся, чтобы в любой момент можно было посмотреть данные.



В ожидании часа, точнее минуты X, беседуем с механиками, узнаем, что в случае отключения электричества  оперативно приезжает "спец. обученная" машина, с которой и подается электропитание.

Памятуя как все быстро и незаметно произошло в прошлом году, внимательно наблюдаю за действиями механика. Ведь нет никакого специального сигнала, мол, пора. Сотрудники следят за временем сами. Наверху перекрывается движение, визуально и по камерам отслеживается отсутствие посторонних на мосту, и начинается разводка. Т. к. стояла к пульту ближе всех, то и первая среагировала на столь важный вопрос: "Кто будет нажимать кнопку?!" Прошу прощения у сообщников, что выступила такой эгоисткой, но тут инстинкты сработали раньше, чем я успела подумать))

image Click to view



Выходим на специальный балкончик, чтобы посмотреть на подъем пролета. Туристические кораблики снуют вовсю, хотя правилами безопасности проход под крылом во время разводки запрещен.



Эх, красота, хорошо нажала))



Устремляемся на чудеснейший балкончик "под крылом".



С него открывается прелестный вид на другую сторону моста.



Можно бесконечно сидеть



и медитировать на проплывающие теплоходы...



Но надо ж все запротоколировать!! Тут, думаю, можно обойтись без комментариев: красота как она есть:





Ну а вообще, я всё наврала: мост разводится вручную)))





Возвращаемся в противовесную. Вот так она выглядит, когда мост разведен. Понятное дело, что весь мусор с проезжей части сыплется на дно котлована(( "Не надо мусорить"! (с)



Пора выбираться на поверхность. Самые безбашенные фоткаются на "приступочке".



Но главный герой, конечно, пролет.







В какой-то момент отошла в сторонку. Любовалась рассветом и пребывала в состоянии полной эйфории. Просто безусловное счастье, когда сама себе завидуешь, в голове ни одной мысли, только покой, умиротворение и при этом в крови пузырьки восторга))



Затем заботливое петербургское "Такси 068" развело нас по домам. Отдельное спасибо водителю, чье имя я (в силу отключенного мозга), к сожалению, не запомнила, который врубил для нас, продрогших на ветру, печку на полную. Быстро согрелись и окончательно ушли в нирвану...


#блогерыразводятмосты, spbblog, отчеты, блогерыразводятмосты

Previous post Next post
Up