По поводу современной предпраздничной вакханалии

May 07, 2015 10:51

Для любого умного человека в нашей стране не представляет секрета соображение о том, что разгул подготовки к празднику Победы - не более, чем грамотный ход властей, чтобы добиться двух важных эффектов: создать впечатление того, что эта власть имеет какое-то отношение к победе Советского строя над строем капиталистическим, фашистским, и, что уж там ( Read more... )

окно Овертона, социализм, окно Мергена, капитализм, праздники, социальная шизофрения, взгляд сквозь иллюзию, фетиш

Leave a comment

Comments 36

Спасибо! kisazulya May 7 2015, 07:38:02 UTC
Как приятно читать точное и грамотно сформулированное изложение мыслей, которые сумбурно вертелись в моей голове.

Reply

Re: Спасибо! karamergen May 8 2015, 06:26:39 UTC
Спасибо за добрые слова! Если честно, то у меня в голове и сейчас сумбур на эту тему. Можно было сказать гораздо больше, но не смог.

Reply


bvs1960 May 7 2015, 07:53:11 UTC
Верно. Все так.

на потребу жадной до зрелищ толпы
Пока у толпы будет хватать жрачки, по другому не будет. А жрачка будет. Толпу будут постоянно прореживать, постепенно массово выбивая слабых: за счет медицины, дурной еды, алкоголя чтобы экономить на расходах; и, выборочно, слишком сильных, чтобы удержать ситуацию: за счет разных спецмероприятий. Все это на фоне непрерывного массового гипноза формирует новую квазиобщность людей, которым идеи социальной справедливости и торжества человека труда совершенно чужды. Конструкция совершенно регрессивна, но относительно устойчива.
Мне думается, что из этого пике нет другого выхода - только через ноль.

Reply

karamergen May 8 2015, 06:33:42 UTC
Через ноль - это вряд ли. Ноль - это полное уничтожение. А дальше быть ничего не может. Поэтому единственный вариант, который мне видится относительно правильным - создание "точек кристаллизации", от которых может, при некоторой удаче, пойти новая система организации. Другой вопрос, что для этого нужны средства и люди. Чего я пока не нахожу.

Reply


volodn May 7 2015, 08:31:09 UTC
эх, Мерген.. ты таки очень прав, когда говоришь, что за любым символом должно стоять его содержание..

Reply

karamergen May 8 2015, 06:34:06 UTC
И даже - прежде символа. 8о)

Reply


brodjazhnick May 7 2015, 10:31:26 UTC
Это всё очень перекликается с твоим постом о подмене понятий. Значения, которые ныне вкладывают в символы, последние лет 100 не соответствуют их начальным значениям. Фактически остаётся только определение - "свой-чужой". Однако кто-то старательно прикладывает усилия, чтобы связать идеологию и символы, не имеющие к идеологии никакого отношения, и запретить тот или иной символ. А вот зачем это нужно - это уже другой вопрос.

Reply

karamergen May 8 2015, 06:35:52 UTC
Ну, ответов может быть много. И то, что требуется полностью разрушить системное мышление у охлоса. И то, что нужно вогнать относительно мыслящих в болото недоказательной конспирологии. И то, что нужно создать конгломераты символьных групп, которые будут внедряться в мозги людей для большей дезорганизации... Пока не понимаю точно, просто вижу тенденции...

Reply

brodjazhnick May 8 2015, 09:55:10 UTC
На тебе ещё одну тенденцию до кучи. Сегодня набрёл на статью. Собственно набрёл здесь: http://nnm.me/blogs/TbINZ/o-detskih-konstruktorah-i-nedetskih-problemah/#cut, а оригинал здесь: http://anlazz.livejournal.com/78240.html. Один разговор, что автор на примере этих двух конструкторов поднимает проблему подавления творческого самостоятельного мышления с детства и приучения действовать строго по инструкции. И другой разговор, что пролистав комменты и там и там, видишь, как подавляющее большинство начинает ностальгировать по игрушке и абсолютно пропускает мимо тему, поднятую автором.
Дык ведь эта тенденция вылезает практически в любом направлении. Это хорошо заметно, когда ползаешь по разным сайтам-сборникам с копипастами.

Reply

karamergen May 8 2015, 12:32:24 UTC
Кстати - да. Статья архиверная. Я сам посмотрел-полазил в сети. Meccano - есть масса конструкторов, но вот такого, с широкой вариабельностью - фигу. Все - уже узконаправленно. Отсюда - мышление зацикливается на небольшом количестве перебираемых фрагментов, без надежды на системное мышление. Как раз недавно я читал лекцию на тему системности. Мы видим, что мозаичность побеждает и становится базой для дебилизации населения, как принцип.

Reply


hegdehog May 7 2015, 11:54:10 UTC
не совсем так. война случилась не из-за того, чья политическая система лучше, война случилась, потому что германской нации понадобилось жизненное пространство на востоке. на кону стояло не демонстрация преимуществ одной системы над другой, а физическое выживание народов ссср.

Reply

aleksej_cccp May 7 2015, 15:26:22 UTC
"война случилась, потому что германской нации понадобилось жизненное пространство на востоке ( ... )

Reply

karamergen May 8 2015, 06:41:48 UTC
Да, все верно.

Reply

brodjazhnick May 8 2015, 10:04:05 UTC
А что, до СССР на Российскую империю никто не нападал? Или всё-таки можно вести речь о многовековом противостоянии "западной" и "славянской" цивилизаций? Да и не только "западной". Сильное славянское государство, да ещё и с огромными территориями, постоянно у многих, как кость в горле.

Reply


Leave a comment

Up