когда общаюсь с кирой, замечаю один момент. я живу в окружении очень многих предметов, понятия которых воспринимаются как данность, поэтому о них и не задумываешься. но кира спрашивает и ты начинаешь объяснять, формулирую для себя в том числе. заново открывая недооткрытые ньюансы, сравнения,смысловые связи. например, он в субботу была на радио у нас. с удовольствием сидела за микрофоном. и спрашивала у звукорежиссера,ву чем его работа, чьто он делает за пультом и зачем вообще пульт. )))
>ребёнок шпарит наизусть какой-нибудь взрослый сложный стих и невольно обманывает взрослых своей "понятливостью"
Тоже думала, сколько из сказанного прочувствовано в известном ролике, где маленький мальчик читает Р. Рождественского "На Земле безжалостно маленькой..."
Как-то представляют, может просто буквально. Из своих детских воспоминаний выудила загадочное "стозвоном сосняка" в "Поёт зима, аукает..." Есенина. Помню, что учить стихотворение непонимание этого персонажа не мешало.
только что подумал, что ребенок, читая сложный стих, все равно чувствует его структуру. понимает (хотя и не может пояснить) его ритм,рифму, принцип построения, сжатия образов
Армен Джигарханян, когда-то, помнится, говорил в одном из своих интервью, что его удивляют в жизни две вещи: это самолеты и дети, то в них, как они познают мир, по его выражению, "сами до всего додумываются"...))
Comments 9
например, он в субботу была на радио у нас. с удовольствием сидела за микрофоном. и спрашивала у звукорежиссера,ву чем его работа, чьто он делает за пультом и зачем вообще пульт.
)))
Reply
Reply
Reply
Тоже думала, сколько из сказанного прочувствовано в известном ролике, где маленький мальчик читает Р. Рождественского "На Земле безжалостно маленькой..."
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment