В прошлом своем посте
http://kanibolotsky.livejournal.com/33246.html я не рассмотрел еще две внутренне непротиворечивые схемы, а именно допускающие два Я у Христа. Я думал, что такие схемы сейчас никто из христиан всерьез не рассматривает, именно поэтому я их и упустил. Но обсуждение предыдущего поста (как в комментариях к нему, так и в устных моих
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Троица выше Я (и в этом смысле в Троице нет Я), а у Христа одно Я - человеческое.
Reply
Reply
Теперь ясно. Ну если в этом смысле, то поскольку я обращаюсь к Отцу, к Сыну (и Христу как к Сыну), к Святому Духу, то тогда третий вариант: В Троице три Я, и одно из них стало Я Христа.
Reply
Reply
Reply
Я - это самосознание, осознавание своего существования. Это - ядро, основа личности. Иногда, действительно, самосознание отождествляют с личностью. Но чаще наряду с самосознанием в определение личности добавляют волю, а иногда и всего субъекта, наделенного волей и самосознанием, называют личностью. Чтобы не было путаницы из-за возможных разных определений личности, я и предлагаю рассмотреть только основу любой личности - самосознание.
/Троица может быть одним Я, но тремя личностями./
Нет, не может. Одно Я - одна личность.
Reply
Три ядра - три сущности, все просто. Поинтересуйтесь, как обстоял вопрос в одновременных с христианством учениях.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Мы вынуждены проводить дистинкцию между Богом и Его ощутимым Присутствием.
Соответственно, событие Христа следует понимать не иначе как ощущение уникального Присутствия Бога в человеке. Он полностью один из нас, иначе Евангелие неактуально.
Такова линия либерального западного богословия ХХ в. (Тиллих, Кюнг и др.)
Reply
Ну а в том, что не имеет смысла говорить о трех "Я" в Боге, с Бартом согласен.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment