Вообще если посмотреть современную православную литерутуру, то можно увидеть полный разнобой. Одни авторы уверенно пишут, что Троица - это три Личности, другие также уверенно заявляют, что - одна Личность. Но вообще мне кажется, что лучше ссылаться не на Григория, а не Дамаскина
( ... )
Спасибо за цитату. Дамаскин эклектичен. Он переписывал у разных отцов разных эпох разные не сильно согласующиеся друг с другом вещи. Этот же отрывок, скоре всего, взят Дамаскиным у Григория или у кого-то из других каппадокийцев. Но то, что Дамаскин, в отличие от многих современных православных, не был тритеистом, я вполне допускаю. Собственно, расцвет тритеизма в ПЦ идет от Лосского и особенно от Яннараса. Кстати, тритеистом не был и Аполлинарий: по нему Логос - это и есть самосознание Бога.
Во время литургии перед евхаристическим каноном священник произносит такой возглас: " Возлюбим друг друга до единомыслия." Бог это прежде всего Любовь. Три Ипостаси становятся из взаимной совершенной любви Единой Троицей. Единица не может сама себя любить.
Вы протестуете против того, что несторианство по ряду пунктов совпадает со старым византийским православием? Вообще-то до разделения в 431 г. византийское православие и было несторианством, т.е. было в той же традиции, что и ЦВ. Кое-что из древнего христинского наследия (т.е. из несторианства, если пользоваться более поздними терминами) византийское православие сохраняло дольше, кое-что утратило раньше.
Да нет, я протестую против мнения, что есть "старое" византийское православие и новое. Свт.Григорий Палама например ничем особым не отличается от свт.Григория в данном вопросе.
Comments 64
Reply
Дамаскин эклектичен. Он переписывал у разных отцов разных эпох разные не сильно согласующиеся друг с другом вещи. Этот же отрывок, скоре всего, взят Дамаскиным у Григория или у кого-то из других каппадокийцев. Но то, что Дамаскин, в отличие от многих современных православных, не был тритеистом, я вполне допускаю. Собственно, расцвет тритеизма в ПЦ идет от Лосского и особенно от Яннараса. Кстати, тритеистом не был и Аполлинарий: по нему Логос - это и есть самосознание Бога.
Reply
Бог это прежде всего Любовь. Три Ипостаси становятся из взаимной совершенной любви Единой Троицей. Единица не может сама себя любить.
Reply
Это самое что ни на есть византийское православие. Я подобные тексты коллекционирую по всем святым отцам византийского периода.
Reply
Reply
Поясняю в своем ответе вам тут: http://kanibolotsky.livejournal.com/19652.html?thread=324036#t324036
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment