![](../../img/userinfo.gif?v=r88.10)
vazlav_s
пишет
http://grigor-yan.livejournal.com/108513.html?thread=822497#t822497 :
В современной философии есть еще ряд смыслов, помимо "частного бытия", которые приписываются термину "личность": это "эго", "самость", "самосознание", т.е. способность являться центром, из которого субъектом проводится граница - между "я", т.е. этим самым центром, и "внешним миром". Такого смысла античный термин ипостась, который св.отцы и еретики использовали в дискуссиях друг с другом не имел.
Поэтому используя античный термин "ипостась" и новодельный термин "личность"/"самость" вполне можно сказать, что в Боге, например, три ипостаси, но одна "самость", одно "эго". Например свт.Григорий Богослов (возьму одного нашего общего святого для примера) так именно и говорит:
"Тремя богами можно было бы назвать тех, которых разделяли бы между собою время, или мысль, или державу, или хотение - так что каждый никогда бы не был тождествен с прочими, но всегда находился с ними в борьбе. Но у моей Троицы одна сила, одна мысль, одна слава, одна держава; а через сие не нарушается и единичность, которой великая слава в единой гармонии Божества."
Если ваша формула "Три Ипостаси, Три Личности, но Одна Сущность в Троице" подразумевает одновременно и "Одно самосознание в Троице" - то тут никаких возражений быть не может.
Но если говоря это, вы подразумеваете, что в Троице ТРИ Самосознания, Три "Эго" то это действительно тритеизм, о чем и святитель Григорий вот сказал.