- Вы москвич?
- Нет, я русский
Проблема в том, граждане, что у самарских нет комплекса провинциала. Московские понты нам смешны, ибо мы - космическая столица планеты Земля.
Соответственно, мыслим другими категориями, да и масштабы этих мыслей у нас поболее. Мы - масштабные ребята.
Об очередях речь пойдет у нас, об очередях. Вот куда завело меня путешествие по помойкам. . А вы говорите…
Насколько я знаю, так же снисходительно относятся к московским в Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени…
Когда-то Москва была для нас гипермаркетом, куда мы еженедельно отправлялись на шоппинг. Там - то, у касс, в очереди и столкнулась я впервые с krylov и germanych.
Собственно, началось все с
Феи утренней эрекции. Это она заставила меня вчера выписать этакую загогулину: от самарской помойки к морозному Калининскому проспекту середины 70-х.
Убедились ли вы, граждане, что ваше мусорное ведро забито исключительно пакетами, стаканчиками от йогуртов, пластиковыми лоточками, пэт-бутылями и прочей тарой?
Спрашивать об этом лень, ибо мне ответ давно известен, но - для порядка:
-Убедились?
И только я собралась уныло излагать все, что знаю о таре (занятие для меня скучное, ибо статья о помойках писалась год назад, и я просто перебираю архив) как вдруг - БА!
Оказывается, Фея утренней эрекции аккурат в это же время озаботилась той же проблемой!
«Муж мой, аккуратно складировал пакеты и впоследствии, собираясь в магазин! Он! Брал их с собой! Чтоб покласть туда! Продукты! На вопрос нахуя это надо и не проще ли даже купить пакет за рупь, внятного ответа я так и не добилась, и смирилась с этим как с маленькой, так сказать, причудой, присущей данному конкретному мужчине.
АХУЙ!
Учитывая что из всех знакомых мне дам моего плюс минус возраста такого рода странных инстинктов ни за кем не замечено, прихожу к выводу, что эта загадочная поведенческая хуйня исключительно мужская, зато абсолютно интернациональная. Да - нет? Это важно!»
В комментариях кто-то выложил, как укор, вот такую фотографию чудной авоськи. Кто-то сослался на пост
krylov об очередях. Яндекс тут же подсунул germanych-а.
(Само собой, если про советское, то, как же без
германыча?)
Уныние - побоку, мне стало интересно.
В результате сегодня, когда вся мировая общественность озабочена выборами Патриарха, я думаю об очередях. Бог с ним, с Патриархом. На исход голосования мы с вами повлиять уже не можем. А пока там люди делом занимаются, давайте-ка подумаем, как же так тяжело сложилась жизнь у krylov и германыча?
Ведь без слез читать такое невозможно!
«Стояние в очереди подсознательно воспринимается человеком как нечто незаслуженно-унизительное.
Многие почему-то забывают, что очередь в большинстве случаев - это ДАВКА
И так - часами, часами.
И под конец - самое страшное. Стояние в очереди НЕ ГАРАНТИРОВАЛО покупку.
Во-первых, любой товар мог в любой момент КОНЧИТЬСЯ. Помните эти крики - «за апельсинами больше не занимайте», «за мишками не стойте», «трусы остались только сорок четвёртые»?
Остаться без трусов, конечно, страшно. Но это - полная фигня по сравнению с «остаться без апельсинов». Это даже не просто страх. Это УЖОС!
И вот тут со мной приключилась эдакая тревожная мирихлюндия. Похоже, первый звоночек. Поймала я себя на явной чертовщине.
Дело в том, что я стояла в очередях. Но у нас их не было. Как хотите, так и понимайте. Но это чистая правда.
Потом, когда я успокоилась и пораскинула мозгами, в общем - полегчало. Я не видела очередей в Самаре. Так, чтобы с давкой и сутками. У нас не выбрасывали дефицит. За импортными шмотками мы ехали на «Болгарку» (вещевой рынок) или к цыганам. Переплачивали втридорого, но - без очереди.
Те очереди, которые я помню, они были в Москве! Сама стояла дважды. Один раз в Мавзолей. Другой - в Дом обоев. Загорелось моей матушке оклеить прихожку пенопленом. Ну, я, студентка, ей подвезла.
Я поняла! Все эти страдальцы, которые бьются в конвульсиях по поводу советских очередей, это москвичи!
Ну что же делать, если Украина была житницей, Куйбышев (Самара) - космической столицей, а Москва - универмагом? Город был спланирован, как большой магазин. Помните - Дом книги, Дом мебели, Дом обоев. И мы все ездили в него совершать шоппинг. А фигли было не ездить, если билеты в оба конца через профсоюз стоили 6 рублей? Брали с собой детей. Ну, как сейчас в рекламе Мега-сити: родители делают покупки, дети развлекаются, потом все вместе отдыхают в каком-нибудь уютном уголке.
Благодаря этому семейному шоппингу все советские дети побывали на Красной площади, ВДНХ, в Третьяковке.
Помню, морозным утром на Калининском проспекте мы сели в троллейбус, а на задней площадке стояли два мальчугана. Всю дорогу мы тырились друг на друга. Ну, они-то понятно почему (без ложной скромности скажу, что девицы в Самаре у нас, как на подбор), а мне было страшно любопытно, какие они, московские мальчишки?
Только теперь я поняла, что это были krylov и germanych. Несчастные люди, которым не повезло родиться в Москве.
Если твой город живет мечтой о космосе - это одно, а если в твоём местечке главные слова «купить», «дефицит», «выбросили» - согласитесь, это совсем другое. А вы еще спрашиваете, откуда у нас появилась эта ПОТРЕБЛЯДЬ. Думать надо было, когда товары распределяли. Свалили все в один универмаг - в результате искалечили целое поколение москвичей.
А то германыч публикует фотографию с вот такой идиотской подписью:
« 1959 год. Продуктовый отдел. Типовой. Если мне не изменяет зрение, продуктов на прилавке не очень богато, выражаясь эвфемизмами. А если говорить прямо и без прикрас, то прилавок совершенно пустой. Правда следует признать, что за спиной продавца что-то висит. Я, если честно, не понял - что это. То ли разложившиеся мясные туши, то ли что-то завёрнутое в промасленную бумагу. Ну ладно, будем считать, что это мясо»
Это конечно, клиника. Быстренько пробегу «общие места»: считать не умеет - 14 лет, как окончилась война; мясные туши «не рассмотрел», но пожевать и понюхать умудрился.
Но главное не это!
Он ведь правда думает, что это «типовой отдел». Он думает, что во всей стране, как в Москве, мясо продавалось в магазинах. Германыч до сих пор не знает, что мы, как покупали, так и покупаем мясо на рынке. Без особых очередей, парное, но дорого. Поскольку экологически чистое.. Вообще, на мой взгляд, москвичи едят невкусно. Перемороженная «халявка» вкус к настоящей еде отбила у них напрочь.
Чисто московские страдания!
«Сейчас привезут мясо. Вот увидите, его обязательно привезут».
«Есть мясо!» Локальная драка
из-за лучшего куска.»
Вот Германыч страдает по тепличным огурцам:
«1980 год. Овощной отдел. Очередь напряжённо наблюдает за продавщицей. На переднем плане - зелёные огурцы, которые в магазинах появлялись ранней весной (а потом исчезали).»
))))) Вообще-то после весны наступало лето, а с ним - грунтовые пупырчатые огурчики. Но я так понимаю, что Германыч готов круглый год эти нитраты трескать.
Москвичам до сих пор по фигу, что турецкий огурец, что китайский чеснок - ЛИШЬ БЫ БЫЛО УПАКОВАНО!
"Эта фотография интересна не столько продаваемым хеком, сколько упаковкой. В эту коричневого цвета жёсткую бумагу в СССР заворачивали почти все покупки. Вообще, самое мрачное, что было в советской торговле - это упаковка, которой, собственно, не было."
(Это точно! Заворачивали в экологически чистую бумагу, без красителей. Которая не стоила нам ни копейки. И без жалости, с легким сердцем тут же отправлялась в ведро. А затем бесследно сгнивала на свалках в течение года.)
"Всё тот же 1965 год. Торговля
яблоками
на улице. Прошу обратить
внимание на
упаковку - бумажные пакет
(женщина на
переднем плане укладывает
в него яблоки).
Такие пакеты из третьесортной
бумаги
были всю дорогу одним
из самых распространённых
видом советской
упаковке."
( Бумажные пакеты в американских
фильмах Германычу глаз не режут.
Потому что это «У кого надо» пакеты)
Вот я и вернулась из этой «загогулины» к упаковке. Как выяснилось, под ручку они идут - очереди и упаковка. Идут прямо к помойке. Но об этом завтра. Чота много букафф)))
P.S. Маленький кусочек из поста krylov.
« Большинство же в очередях стоять не хочет. Причём без объяснений. НЕ ХОТЯТ, и всё. То есть приводят один аргумент, экзистенциальный: «ненавижу, люто, бешено ненавижу». Стояние в очереди подсознательно воспринимается человеком как нечто незаслуженно-унизительное»
Хотите, объясню, чем «незаслуженно унижала» krylov советская очередь? И почему его совсем не унижает часовая очередь в дорогом супермаркете, или многомесячная - на иномарку ?
Дело в том, что советская очередь - это очередь равных возможностей. Для всех. В порядке общей очереди! И в ней он был вынужден незаслуженно томиться с ракетным конструктором , или, упаси Господи, колхозницей с Украины. С теми, кого сейчас эти "узники советских очередей" из московского гетто называют - "БЫДЛО!"
ЧАСТЬ 3