Я
не сторонник искать причины жестоких преступлений в компьютерных играх и боевиках. В большинстве игр даже самая чудовищная расчленёнка даже при самой реалистичной графике не воспринимается так, как, например, фотосвидетельства
Волынской резни.
Однако, я сталкивался с парой игрушек, которые действительно попахивают безумием своих создателей и, очевидно, безумием тех, кто будет в них играть. Одной была Manhunt. Трейлер второй вышел недавно - HATRED :
Click to view
На мой взгляд, именно такова связь: маньяки используют игры для реализации своих маньяческих мечтаний, а не игры "превращают" людей в уродов. Я вообще считаю, что современные игры можно использовать как психологический тест. Нынче во многих из них есть нелинейный сюжет, и проходить их можно по-разному (прокрасться по тихому или бежать напролом, например). Самая оригинальная задумка в этом плане была реализована, кажется, в одной из частей Silent Hill, где концовка зависела не только от выбора сюжетных развилок, но и от стиля прохождения. Стиль прохождения (если игра позволяет его выбирать), на мой взгляд, многое может сказать о характере человека и его склонностях.
Так вот, я хочу сказать, что "игры" вроде HATRED можно использовать для постановки больных на учет просто по факту их регулярного запуска (сейчас ведь очень многие игры для своей работы требуют соединения с инетом, а значит, отследить - не проблема).