Хельсинки-44, АДДы и Дрезден-45

Aug 10, 2009 15:56

К сожалению некоторые юзеры в споре подозревают прежде всего что их наиопывают, хотя на самом деле сии юзверы не в состоянии юзать вики:-/

сравниваете теплое и мягкое

scif_yar 
2009-08-10 02:37 pm (local) ( ссылка) Отслеживать
сравните общую численность привлеченной АДД , и процент привлеченной АДД в обоих случаях.

-?    Да уж до меня сравнили

kamen_jahr 
2009-08-10 03:01 pm (local) ( ссылка) СтеретьОтслеживать
"сравните общую численность привлеченной АДД , и процент привлеченной АДД в обоих случаях. "
Да уж до меня сравнили инфо в той же англиской вики имеется- ну никак цели - мирные жители не выходит

-?    кому врем ?

scif_yar 
2009-08-10 03:15 pm (local) (ссылка) Отслеживать
Бомбардировка Дрездена в Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Bombing_of_Dresden_in_World_War_II
цифирок в процентах использованной авиации я что-то не вижу .
Просветите?
Хельсинки:
http://en.wikipedia.org/wiki/Helsinki
Бомбежка вообще не указана в спсике ссылок , а уж процентовка использования АДД не подсчитана совсем.
и ?? где инфо в англицкой вики?

-?    Прежде чем говорить о вранье & The damage of the great raids

kamen_jahr 
2009-08-10 03:51 pm (local) (ссылка) СтеретьОтслеживать
Прежде чем говорить о вранье научитесь элементарному поиску
http://en.wikipedia.org/wiki/Bombing_of_Helsinki_in_World_War_II

The damage of the great raids

Thanks to the efficiency of the anti-aircraft and bluffing measures, damage was limited. Only 5 % of the bombs fell on the city and some of these in parks. Some 2,000 bombers participated in the three great raids on Helsinki and dropped some 2,600 tons of bombs. Of the 146 who died, six were soldiers; 356 were wounded. 109 buildings were destroyed, 300 were damaged by shrapnel and 111 were ignited by the bombs. The Soviets lost 25 aircraft.

By comparison, Dresden was bombed on 13-15 February 1945 by 1,320 bombers, which dropped 3,900 tons of bombs. This force was roughly equal to that attacking Helsinki, but the Dresden raid killed about 25,000 to 35,000 people and the city was almost completely destroyed.

After the war, the Allied Control Commission led by general Andrei Zhdanov arrived in Helsinki. He was perplexed by the limited damage the city had sustained.[citation needed] The Soviet leadership had believed that they had destroyed the city completely and that it was these bombings that had forced the Finns to the peace table.
А вообще спор по Хельсинки характерен  и "если бы да кабы во рту были грибы" "Вообщем - была бы у Союза возможность - города Германии раскатывались бы в щебенку."
wolfschanze ). И это при том, что в идеологических установках СССЕра не было никаких намеков на "раскатывание в щебенку".

Upd. 0 В результате светской беседы репликоперебрасываний выяснилось что:Что погибших в Хельсинки мирных жителей по даденной ссылке того же оппонента http://wolfschanze.livejournal.com/752072.html?thread=12030408#t12030408   "178 раз - ну ,посчитали, при том, что вы данные по потерям взяли из Вики, между тем например Широкорад пишет:
http://militera.lib.ru/h/shirokorad1/10_15.html
Финны успели оповестить население Хельсинки за 5 минут до начала налета, поэтому потери мирного населения были невелики: 83 убитых и 322 раненых. Потери среди военнослужащих не опубликованы до сих пор. "- еще меньше: т.е если  сравнивать с Дрезденом, то число погибших в 304!!! раза меньше в Хельсинки. При этом оппонент по прежнему стоит на своем, видя в Хельсинки прототип ковровых бомбардировок -с-целями-по-уничтожению-мирного-населения:-/ А, то, что таких целей не ставилось, он упорно уразуметь не желает. Один баран сказал "Хельсинки" и за ним стадо овец заблеяло "Хельсинки, Хельсинки, Хельсинки".

Господину оппоненту была предложена вот эта цитата   из Решетникова:

http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/03.html
После выхода Финляндии из войны крупные чины из нашего советского военного руководства навестили ее столицу. Вояжеры ожидали увидеть вместо города сплошные развалины, а он, оказывается, стоял на месте, и разрушения, которые его постигли, обескураживающего впечатления не производили. Кто-то запустил предположение, будто финны в предвидении бомбардировки построили по соседству со своей столицей ложный город, по которому-де и разрядилась АДД.

Но все было не так. Город мы не трогали. Нашими целями были совершенно конкретные военные и административно-политические объекты - порт, верфь, железнодорожные узлы, промышленные предприятия в предместьях города. «От массированного удара собственно по городу воздержаться», - было предписано Головановым. Массой и классом бомб, в зависимости от характера цели, и достигался эффект поражения. А что касается бомб «гулящих», в немалом количестве залетавших в городские кварталы, то большого разрушительно вреда их крупным и прочным строениям эти штатные стокилограммовые фугаски, составлявшие основной боекомплект, принести не могли.

После третьего удара мы все еще не покидали своих мест дислокации, поскольку Ставка, оценивая теперь уже суммарные результаты произведенного эффекта, видимо, прикидывала, не потребуется ли четвертый. [308] Наш «толчок» сыграл свою немалую роль. Общественная масса финского народа пришла в движение - выступила против войны, произошло замешательство и в правительственных кругах. После первого удара к советскому посланнику в Швеции А. М. Коллонтай прибыл для переговоров об условиях выхода из войны представитель финского правительства Паасикиви. Советский Союз потребовал безоговорочного прекращения войны и разрыва с Германией.

Казалось, Финляндия вот-вот выбросит белый флаг, но Суоми погрузилась в молчание. Такой оборот дела был для Ставки неожиданным. Неважно чувствовал себя и Голованов, хотя «извне» каких-либо неудобств не испытывал: в августе получил очередное, наивысшее звание, не обошли его и наградами.

Коллонтай было поручено еще раз прозондировать обстановку, и ближе к весне Москва была уведомлена, что Финляндия уже «созрела» для выхода из войны.

Да, Александра Михайловна немного поторопилась. Примерно в то же время в Хельсинки прибыл гитлеровский министр иностранных дел Риббентроп и после внушительных переговоров подтолкнул президента Рюти к громогласному заявлению, что, мол, Финляндия не выйдет из войны иначе, как по согласованию с Германией.

Пришлось, так сказать, принимать дополнительные меры. На этот раз операция Карельского фронта довершила задачу: в начале сентября Финляндия прекратила сопротивление и вышла из войны.

, но полагаю его упрямство будет в новом витке припераний  с новыми силами  завтра продемострировано;-)))

helsinki, bombing, jj:_:scif_yar, 1944

Previous post Next post
Up