Под таким заголовком на сайте Думы Астраханской области 10.10.2018 с умилением рассказывается
о выездном заседании комитета по образованию , прошедшем в стенах школы-интерната им. С. Здоровцева. Автор нарисовал радужную картину,
(фото с сайта Думы АО)
что, на мой взгляд, несколько исказило истинное положение дел.
Как член комитета и участник выездного заседания должен отметить, проведение данного мероприятия связано с тем, что во все фракции Думы поступила жалоба от педагогов интерната и законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В жалобе высказывались опасения по поводу новаторских, а скорее, кардинальных изменениях в деятельности и существовании школы-интерната им. С. Здоровцева, перепрофилировании его деятельности, что, естественно, ущемит права детей-сирот. Проще говоря, школа-интернат, в которой с 1959 года по настоящее время получают образование и воспитание дети-сироты, перестанет существовать, как перестало существовать подобное заведение на ул. Д. Рида.
Министр образования области доказывает, что это - своевременный шаг, поскольку в Астраханской области сироты перевелись, а дети-аутисты становятся мировой проблемой. Для того чтобы отрапортовать президенту и правительству, что с сиротством покончено, вероятно, достаточно сирот раздать опекунам или в интернаты, разбросанные по селам Астраханской области. Благо таких интернатов в нашем областном образовании девять и обучается в них 1661 ребенок.
Ситуация с домом-интернатом им. Степана Здоровцева подобна той, когда министерство соцзащиты области детей из приюта в г. Ахтубинске перевело в глухомань Харабалинского района с. Вольное, а в настоящий момент там сокращают 21 педагога, предложив им для соблюдения формальности низкооплачиваемые вакансии, от которых они заведомо откажутся.
Наша область подобное уже проходила. Вспомните помещения детских садов, которые продавались по воле чиновников в 90-х годах! И тогда аргументы у должностных лиц тоже находились. Только эти аргументы закончились, когда все семьи, в которых появлялись новорожденные, спешили встать в многотысячную очередь на право посещения детского сада. Понес кто-нибудь за непродуманные, мягко говоря, шаги наказание? Нет…
Вот и сегодня государственные мужи продолжают экспериментировать, теперь над детьми-сиротами.
Убежден, интересы сирот должно отстаивать государство, но его представляют чиновники-экспериментаторы. Переселяя сирот за «сто первый километр», в село, скажем Пироговка, они лишают детей в будущем возможности на получение жилья по месту бывшей прописки в г. Астрахани, Ахтубинске, так как прописаны дети будут в с. Пироговка.
Пресс-служба отмечает, что депутаты высоко оценили преобразования на территории интерната. Вероятно, имеются ввиду пни многолетних деревьев, которые спилили вдоль всего фасада основного корпуса во дворе.
Еще депутаты, действительно, увидели помещения, переоборудованные для занятий с детьми-аутистами, и в каждом из помещений - по одному ребенку. Депутатам с гордостью сообщили, что все ремонтные работы оплачиваются из кармана директора. На мой уточняющий вопрос, сколько меценат Никитин выделяет на ремонтные работы ежемесячно, ответа почему-то не последовало. Однако классы сделанной из интерната общеобразовательной школы, на мой взгляд, не соответствуют СНИПу и СанПИНу по своим размерам.
Также «радует» намерение администрации построить на территории школы-интерната православный храм. Благо к периметру интерната прилегают два детских сада, то есть прихожан могут начать воспитывать с младых ногтей. Однако, если следовать принципу равноуважительного отношения государства к любому вероисповеданию, то директор А. Никитин должен был бы сообщить: будет ли выделена интернатская территория под строительство еще и мечети, и синагоги. Не сообщил, а жаль.
В ходе встречи директор А. Никитин посетовал на нехватку помещений и, естественно, нехватку средств на строительство. Осталось только понять, что намеревается он строить: православный храм, мечеть, школу, корпус для сирот, которых пытаются потеснить под предлогом занятий с детьми-аутистами. Хотя в одном учреждении вполне можно было продолжить развитие и особенных детей, и детей-сирот, не обездоливая ни тех, ни других.
И, наконец, какие функции будет выполнять школа-интернат на будущий учебный год и как называться? Сохранят ли сироты прописку в своем интернате? Депутаты и администрация школы не дали ответа на поставленные вопросы ни себе, ни обратившимся к ним гражданам.