(
начало здесь )
Ящик с надписью "АРХИВ" стоял на сцене, а церемония открытия никак не начиналась.
Дождь ли был тому виной или затянувшиеся выборы председателя жюри или какая другая причина, осталось для публики тайной. Всю вину взял на себя ведущий, объявив, что задержка произошла от того, что он никак не мог выбрать себе галстук.
Но, возможно, организаторы до последнего момента расчитывали на прибытие важного гостя, начинать без которого было немыслимо.
А пока я высматривал среди присутствующих знакомые лица. Эту роскошную рыжеволосую леди я точно где-то видел....
Ну, конечно же, это Доминиана Джордано, снявшаяся у Тарковского в "Ностальгии"! Удивительно, что сразу не признал...
Ну, а этого человека ни с кем нельзя спутать. Это же мой любимый игрок "ЧГК" Федор Двинятин с супругой! Если среди читателей есть совсем зеленая молодежь, которая считает, что Федор Двинятин - это название московской команды КВН и псевдоним Александра Гудкова, пусть познает всю глубину своего невежества! Перед вами тот человек, в честь которого Гудков назвал свой коллектив, хотя, как мне рассказал сам Федор еще в прошлом году, с КВН-щиками этими он не знаком. И к тому же он питерский.
Файнс так и не прибыл и на сцене появился ведущий в полосатом галстуке
Скажу сразу, эта церемония была лучшей за всю историю фестиваля! Все исключительно по деловому, без песен и балетных номеров. Ярмольник объявил, что вести подобное мероприятие в столице непременно пригласили бы Урганта, но здесь тот бы не справился, поэтому выбор организаторов естественно пал на Леонида)).
Михаил Мень распаковал ящик и вместо архива Тарковского глазам зрителей предстали призы нового дизайна от Gourji
и только в этот момент я осознал, что полностью изменилась символика фестиваля и на снимках у гостей и участников больше не будет так любимых фотографами забавных рожек. Для примера фоточка с прошлого года
Были на открытии и грустные минуты. Ведущий сильно изменился в лице, когда стал объявлять обладателя специального приза за вклад в киноискусство.
Им стал Алексей Герман, увы, посмертно! Вместо него на сцену поднялись жена и сын великого режиссера.
Ну почему в нашей стране принято отдавать почести заслуженным людям уже после ухода из жизни? Что за нелепая традиция?!! С другой стороны, имена лауреатов этой номинации двух последних лет заставляют говорить о том, что "Зеркало" сильно выросло и начало избавляться от детских болезней.
Наконец, ко всеобщей радости Лунгин и Боков хором объявили об открытии фестиваля и зазвали гостей на Губернаторский ужин, где моего друга
Яна Бруштейна потчевали отменной стерлядью, а я отправился на набережную кормить невероятно злющих плесских комаров.
Среди фотокоров в этом году я не заметил парочку привычных лиц из одной популярной столичной газеты, любителей писать о том, кто во что одет, кто что пьет и кто с кем спит. Если их не аккредитовали в этот раз, мой двойной респект организаторам. Но чтобы совсем уж не оставлять читателей без модной темы, предлагаю отгадать кому принадлежат эти замечательные ботинки
На улице тем временем от непогоды не осталось и следа. Один из тех изумительных закатов, которые бывают, наверное только в Плесе, красил всех подряд рыжим и золотым: здание "Левитан-Холла",
доблестную полицию,
Ярмольника с Сережей
и Лунгина с сигарой,
и губернатора с оппозицией, и фотокоров ИТАР-ТАСС, и Сергея Лозницу и даже знаменитых местных котов, которым, как известно, здесь даже памятники ставят
На дебаркадере тем временем не по-детски отжигала джазовая прима Теона Контридзе, которая внешне почему-то напомнила мне героиню фильма "Арлетт".
а этот ракурс еще сильнее укрепил мои аллюзии )))
Пела Теона действительно хорошо и реально завела немногочисленную публику
А потом начался показ фильма открытия. Им стала обласканная в 2012 году жюри Каннского кинофестиваля ( ох, опять эти Канны !!! ) лента "Доля Ангелов" режиссера Кена Лоуча.
Насладиться просмотром в полной мере мешали проклятые комары. Если уж замахиваться на лавры Канн, надо что-то решать с этими тварями. Но только не новым
американским генно-инженерным способом!
По-моему, рано или поздно генно-модифицированные комары, не найдя в Плесе в достаточном количестве морских свинок, снова научатся пить людскую кровь, но если запах ДЭТА уже не будет их отпугивать, нам всем конец!!! Пусть лучше ученые выяснят, почему местных жителей комарье практически не трогает, полностью отрываясь на туристах!
Но вернемся к "Доле Ангелов". Начинающийся как гэг-комедия, фильм в какой-то момент грозил перерасти в социальную драму, но режиссер вовремя спохватился и вернул действие в комедийное русло. Не зря, не зря организаторы фестиваля юморили весь день. Этот фильм стал их финальной шуткой! Кроме очевидного привнесения Канн в Плес, крайне любопытен следующий отрезок сюжетной линии: на аукционе на севере Великобритании (!) бьются американец и неизвестный русский (!). Нет не за архив Тарковского, а всего лишь за бочонок уникального виски. Виски этот настолько хорош, что уходит за цену архива Тарковского(!). И несмотря на то, что русский не привык уступать, бочонок уплывает в Америку. Здесь у меня возникло несколько мыслей:
а) хорошо, что за архив с нами бился датчанин, а не американец
б) прекрасно, что фон Триер проиграл, потому что деньги потраченные на выкуп архива, в случае проигрыша вполне могли бы пойти на покупку уникального виски или нового "Бугатти"
в) тот русский, что бился за бочонок вполне сейчас может сидеть рядом и смотреть этот фильм вместе со мной.
Я обернулся... за соседним столиком вели беседу двое мужчин. Один был мне неизвестен, имя второго известно всем - Алексей Леонидович Кудрин. Я улыбнулся и продолжил просмотр )))
( продолжение следует )