Читаю сейчас книгу Ричарда Феймана. Книга захватывающая, я даже подумать не могла, что буду получать такое удовольствие от чтения автобиографии великого учёного. И вот фраза о том, что люди "учатся не через понимание, а каким-то другим способом - механическим запоминанием", не выходит у меня из головы. Я и про себя могу сказать, что и училась в
(
Read more... )
Comments 4
Но кое-что и для детей, наверно, можно сделать. Например, можно пытаться подавать им знания так, чтобы они делали открытия сами. Ты их подталкиваешь, а они сами додумываются до каких-то теорем (и доказательств) и проч. Таким образом полученное знание уж точно крепче.
Reply
Согласна с тобой, что надо давать возможность детям делать открытия самим, немного подталкивая в нужном направлении. А что происходит в обычной школе и даже в университете?! Я хорошо помню, что на лекциях преподаватели давали формулировку теоремы и сразу её доказывали. Не было даже попыток дать студенту возможность попробовать самому что-то доказать или увидеть какую-то взаимосвязь. Таким образом, подход к обучению в универе изначально на это не ориентирован( Но при этом был у нас в группе ОДИН человек, который всё же пытался сам доказывать эти самые теоремы. Вот и вопрос мой состоит в том, существует ли такой правильный подход, который будет стимулировать учеников/студентов к самостоятельному поиску решений/доказательств, или это просто надо иметь определённый склад ума (а дело вовсе не в том, как эти самые знания преподносятся )?
Reply
Знаешь, у меня были в институте преподаватели, которые давали доходить до каких-то вещей самим. Кажется, порой даже на общих с вами предметах - помнишь, нам давали лингвистические задачи, иллюстрирующие то или иное явление? Но не до всех, конечно - думаю, это сильно влияет на скорость, и невозможно в формате университетского образования ВСЕМУ учить именно так.
А в школе у нас были ежемесячные сочинения по истории. И там нужно было самому размышлять. Скажем, "Роль личности в истории: Мартин Лютер". Хочешь-не хочешь, будешь думать сам, нет никаких справочников, откуда подобный текст можно было бы скатать. Это было круто. Или, скажем, "Мой день в Древнем Риме". И ты должен написать так, чтобы все было правдоподобно, с деталями. Это здорово погружает. И, кстати, побывав в 30 лет в Риме впервые, я чувствовала, что хожу по родным местам, про которые много знала и читала.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment