Есть ли ответ на этот вопрос...?!

Nov 04, 2018 11:58

Читаю сейчас книгу Ричарда Феймана. Книга захватывающая, я даже подумать не могла, что буду получать такое удовольствие от чтения автобиографии великого учёного. И вот фраза о том, что люди "учатся не через понимание, а каким-то другим способом - механическим запоминанием", не выходит у меня из головы. Я и про себя могу сказать, что и училась в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

yanaelis November 8 2018, 08:48:17 UTC
Мне кажется, что до системности должен дозреть мозг. Отчетливо помню, как учила историю в школе. У меня был гумлицей, 10 часов в неделю. И я была отличницей. Но системно видеть начала ближе к 30-ти:)))))). И то - с пробелами, конечно, но хотя бы оно связывается как-то в голове и возникает понимание, что я в состоянии добрать нужное, если понадобится.
Но кое-что и для детей, наверно, можно сделать. Например, можно пытаться подавать им знания так, чтобы они делали открытия сами. Ты их подталкиваешь, а они сами додумываются до каких-то теорем (и доказательств) и проч. Таким образом полученное знание уж точно крепче.

Reply

kalinka8 November 8 2018, 19:16:17 UTC
Яна, как же здорово, что кто-то ещё остался в ЖЖ. Многие «перекочевали» в Фейсбук, а я вот никак не могу привыкнуть к его формату((
Согласна с тобой, что надо давать возможность детям делать открытия самим, немного подталкивая в нужном направлении. А что происходит в обычной школе и даже в университете?! Я хорошо помню, что на лекциях преподаватели давали формулировку теоремы и сразу её доказывали. Не было даже попыток дать студенту возможность попробовать самому что-то доказать или увидеть какую-то взаимосвязь. Таким образом, подход к обучению в универе изначально на это не ориентирован( Но при этом был у нас в группе ОДИН человек, который всё же пытался сам доказывать эти самые теоремы. Вот и вопрос мой состоит в том, существует ли такой правильный подход, который будет стимулировать учеников/студентов к самостоятельному поиску решений/доказательств, или это просто надо иметь определённый склад ума (а дело вовсе не в том, как эти самые знания преподносятся )?

Reply

yanaelis November 11 2018, 20:31:18 UTC
Я перекочевала в Инстаграм:)))))
Знаешь, у меня были в институте преподаватели, которые давали доходить до каких-то вещей самим. Кажется, порой даже на общих с вами предметах - помнишь, нам давали лингвистические задачи, иллюстрирующие то или иное явление? Но не до всех, конечно - думаю, это сильно влияет на скорость, и невозможно в формате университетского образования ВСЕМУ учить именно так.
А в школе у нас были ежемесячные сочинения по истории. И там нужно было самому размышлять. Скажем, "Роль личности в истории: Мартин Лютер". Хочешь-не хочешь, будешь думать сам, нет никаких справочников, откуда подобный текст можно было бы скатать. Это было круто. Или, скажем, "Мой день в Древнем Риме". И ты должен написать так, чтобы все было правдоподобно, с деталями. Это здорово погружает. И, кстати, побывав в 30 лет в Риме впервые, я чувствовала, что хожу по родным местам, про которые много знала и читала.

Reply


sedov_05 April 9 2019, 01:06:48 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up