О пользе чтения букв

Dec 20, 2009 21:07

С большим удивлением обнаружил у Нади Шерье ссылку на давно знакомый текст:
"Где учиться современному искусству в Европе", первоначально опубликованный здесь.
Казалось бы ознакомление с текстом г-жи Е. Яичниковой должно было бы вызвать бурю недоуменных вопросов: " Что это за х...ня?", ан нет. Фотографический пипол опять схавал. Будучи давно знакомым ( Read more... )

современная фотография, Ответ на…, художественное образование, современное искусство

Leave a comment

Comments 71

sa_a_sha_ru December 20 2009, 19:43:55 UTC
Аплодисменты!)))

Reply

kalamkarov December 20 2009, 19:52:31 UTC
Спасибо. Но, к несчастью, такого еще очень много.

Reply


irchi_irchi December 20 2009, 20:03:12 UTC
я вот думаю, ведь кто-то читает и берет на вооружение... смешно и страшно...

с другой стороны, можно разводить руками, но лучше делать параллельно вещи, предоставляющие молодому абитуриенту альтернативу.

и если в Москве (не знаю, как в России) нигде кроме МГУКИ не дают академическое фотооборазование, то об этом должны знать, об этом нужно кричать просто.

ведь получаются, что люди узнают о МГУКИ почти случайно, а те, кому не повезло, читают вот такие статьи и едут "исследовать" и "проектировать".

давать качественное образование - это одно, а информировать об этом и привлекать молодых - это другое.

Вы и Ю. Бабич делаете очень много для образования в сфере фотографии, но когда такие статьи пишутся, когда вокруг происходит целенаправленное искоренение профессионализма и мастерства, этого становится мало.

и мой комментарий, конечно, скорее не к Вам, а к тем, от кого в МГУКИ зависит вопрос изменения системы информирования и привлечения студентов, вопрос оснащения технической базы и повышения уровня преподавания по другим дисциплинам.

Reply

kalamkarov December 20 2009, 20:39:23 UTC
Беда не идиотизме подобных текстов, а в том, что неприятие тезиса о "смерти искусства" требует уничтожения неумершего искусство. И на этой ниве, в поте лица, пашет целое стадо.

Reply

vova_vova December 20 2009, 21:34:04 UTC
помимо болтологии есть занимательные, реальные тихие процессы:
- Немногие продвинутые молодые люди с запада, не афишируя, приезжают сюда в частности в Петербург - учится академическому рисунку и живописи. Забыл, еще обильная диаспора китайцев живет на Васильевском острове возле Академии.
- Немногие наши сбегают в обратном направлении, например, из Петербурга, начиная с 3-го курса Академии. Изучают арт-инфраструтуру запада, чтобы внедриться и освоить этот рынок.
- Немногие сегодня понимают, что учиться надо не в Учреждении, а у конкретных Учителей в том или ином учреждении.
Обо всем этом я услышал в личных беседах с художниками за последние полгода. Удивительно слышать от 30-летнего и 80-летнего примерно одинаковое: я не рисую деревце у реки, я исследую самого себя и в момент этого исследования, я совершенно далек от зрителей, кураторов и прочего.

Reply

kalamkarov December 20 2009, 21:44:07 UTC
"конкретных Учителей" другого не дано. Добавлю лишь, что научить ничему нельзя, можно лишь научиться.
"Далек"- лишь до поры. Но это не значит, что надо под кого-то ложиться

Reply


(The comment has been removed)

kuklind December 21 2009, 09:03:23 UTC
Надежда, собранные ссылки и Ваше внимание к ним, это конечно же чудесно,но у меня вот какой вопрос - а разве в тексте Елены Яичниковой где то кроется неправда?, разве не так обстоят дела с образованием и отношением к искусству в перечисленных учреждениях?

Reply

kalamkarov December 21 2009, 11:34:46 UTC
Спасибо, за комплимент, но он меня совсем не радует ( ... )

Reply

oilprint December 21 2009, 14:16:52 UTC
на кого это вы намекаете словосочетанием "европеизировавшийся дворник", мммм ?

Reply


во всём с Вами yegor_nachinkin December 21 2009, 01:44:50 UTC
согласен (правда, не думаю, что кураторство носит настолько ярко выраженный сексуальный окрас), но неужели целью искусства (не в кураторском смысле) НЕ является создание красивых вещей? А каких же? Неужели уродливых?

Reply

Re: во всём с Вами akurlovich December 21 2009, 15:06:47 UTC
вообще создание тут не при чём.

Reply

недоумеваю... yegor_nachinkin December 21 2009, 15:24:45 UTC
"творчество" и значит собственно "создание". Как художник и как фотограф я всю жизнь стремился именно делать красивые вещи. Судя по Вашему блогу, то же самое стремитесь делать и Вы.

Reply

Re: недоумеваю... kalamkarov December 21 2009, 15:36:17 UTC
Красивое, уродливое и т.д. это ведь субьективные и оценочные категории. Если под деланьем красивого понимать - сделать кому либо приятно, то я никак не могу это отнести к задачам искусства. Если говорить о желании "гармонизировать мир", что свойственно художнику и искусству, то это не всегда выглядит красиво. Красива ли "Герника" Пикассо? Бесспорно красиво выглядящий "Повар, вор, ..." П. Гринеуэя вовсе не ради "красивости" так сделан. и т.д.

Reply


photomaker December 21 2009, 10:50:40 UTC
зачем столько букаф, чтобы объяснять чем занимаются кураторы и актуальные художники? вот все на одном коротком видеоролике есть:
http://www.youtube.com/watch?v=g25XhK8Qvh0
очень убедительно

Reply

kalamkarov December 21 2009, 11:43:39 UTC
Забавная хохма.
А столька букаф потому, что три дурака на ролике прблемы не составляют. А проблемы есть. Вам так не кажется? И если бы кураторы занимались только этим, то и букаф не понадобилось бы.

Reply

photomaker December 21 2009, 12:04:09 UTC
3 дурака - это резултат существующей проблемы.
если бы кураторы были вне этой проблемы - то мы видели бы мало, но очень интересные и хорошие проекты.
а так как первая проблема в том, что легче и дешевле взять готовое, обозвать концептуально и не заморачиваться на подаче материала - мы имеем молодые российские фотографии и прочие фотобиенале.
а 2-3 небольших полноценных и интересных проекта остаются в тени вышеописанного хлама.
я почти нигде не видел отзывы о выставках Полушкина, Деменковой, Познера, Кулебякина в музее истории фотографии. Но все кто там был и видел оные - в восторге. Однако информационное пространство ими и не пахло. Оно воняет современной, актуальной, новой и модной фотографией.

Reply

kalamkarov December 21 2009, 12:33:41 UTC
Ну, это один из самых простых вопросов. Дело в том, что почти каждый пищущий, является, одновременно, и курирующим, а, зачастую, и коллекционирующим. Как так случилось, и зачем и кому это понадобилось? Вопрос, требующий более подробного описания. Со временем я постараюсь его представить.

Reply


Leave a comment

Up