О пользе чтения букв

Dec 20, 2009 21:07

С большим удивлением обнаружил у Нади Шерье ссылку на давно знакомый текст:
"Где учиться современному искусству в Европе", первоначально опубликованный здесь.
Казалось бы ознакомление с текстом г-жи Е. Яичниковой должно было бы вызвать бурю недоуменных вопросов: " Что это за х...ня?", ан нет. Фотографический пипол опять схавал. Будучи давно знакомым ( Read more... )

современная фотография, Ответ на…, художественное образование, современное искусство

Leave a comment

irchi_irchi December 20 2009, 20:03:12 UTC
я вот думаю, ведь кто-то читает и берет на вооружение... смешно и страшно...

с другой стороны, можно разводить руками, но лучше делать параллельно вещи, предоставляющие молодому абитуриенту альтернативу.

и если в Москве (не знаю, как в России) нигде кроме МГУКИ не дают академическое фотооборазование, то об этом должны знать, об этом нужно кричать просто.

ведь получаются, что люди узнают о МГУКИ почти случайно, а те, кому не повезло, читают вот такие статьи и едут "исследовать" и "проектировать".

давать качественное образование - это одно, а информировать об этом и привлекать молодых - это другое.

Вы и Ю. Бабич делаете очень много для образования в сфере фотографии, но когда такие статьи пишутся, когда вокруг происходит целенаправленное искоренение профессионализма и мастерства, этого становится мало.

и мой комментарий, конечно, скорее не к Вам, а к тем, от кого в МГУКИ зависит вопрос изменения системы информирования и привлечения студентов, вопрос оснащения технической базы и повышения уровня преподавания по другим дисциплинам.

Reply

kalamkarov December 20 2009, 20:39:23 UTC
Беда не идиотизме подобных текстов, а в том, что неприятие тезиса о "смерти искусства" требует уничтожения неумершего искусство. И на этой ниве, в поте лица, пашет целое стадо.

Reply

vova_vova December 20 2009, 21:34:04 UTC
помимо болтологии есть занимательные, реальные тихие процессы:
- Немногие продвинутые молодые люди с запада, не афишируя, приезжают сюда в частности в Петербург - учится академическому рисунку и живописи. Забыл, еще обильная диаспора китайцев живет на Васильевском острове возле Академии.
- Немногие наши сбегают в обратном направлении, например, из Петербурга, начиная с 3-го курса Академии. Изучают арт-инфраструтуру запада, чтобы внедриться и освоить этот рынок.
- Немногие сегодня понимают, что учиться надо не в Учреждении, а у конкретных Учителей в том или ином учреждении.
Обо всем этом я услышал в личных беседах с художниками за последние полгода. Удивительно слышать от 30-летнего и 80-летнего примерно одинаковое: я не рисую деревце у реки, я исследую самого себя и в момент этого исследования, я совершенно далек от зрителей, кураторов и прочего.

Reply

kalamkarov December 20 2009, 21:44:07 UTC
"конкретных Учителей" другого не дано. Добавлю лишь, что научить ничему нельзя, можно лишь научиться.
"Далек"- лишь до поры. Но это не значит, что надо под кого-то ложиться

Reply

ls0 December 25 2009, 02:34:25 UTC
К сожалению, школа академического творчества изрядно подгнила, но это уже вопрос того, что тех, кто должен передавать знание изрядно потрепало время и много чего еще. Китайцы понимают, что в академии есть школа- но они не понимают как в этом ключе работать. Я был там на обходах - это грустное зрелище. А муха на 90 % мертва как художественный вуз.

Reply

___nina___ December 21 2009, 06:20:47 UTC
Вот-вот.. ОЧЕНЬ точно сказано.

Reply


Leave a comment

Up