Есть православие теоретическое, а есть реальное, в котором намешаны и язычество, и буддизм, и куча ересей. Адепты РПЦ (в том числе - и Кураев и Гундяев) исповедуют реальное православие, но каждый свою версию. Реальное сильно отличается от теоретического. Вот девушка начиталась православной теории, и отправилась жить в монастырь, ну а там православие реальное.
Тема непростая... Несколько раз слышал и от священников и от мирян словосочетание "храм намоленный", т.е. какое-то особенное ощущение в этом храме. А как это объяснить? Вот с помощью модного ныне слова "энергия": ясно и понятно. А вот как это соединить с православным мировоззрением, вот над этим и должен был бы думать А. Кураев, если бы был верующим...
Вспоминается история о том, как один священник здесь в ЖЖ смеялся надо словами "на нас не попало" при освещении водой, на что я спросил: а если факт попадания не имеет значения, то почему это надо делать именно водой? Ответа не было...
В православном мировоззрение есть такое понятие, как освящение, для чего совсем не требуется учить, что благодать растворяется в досках или стенах храма. Освященный предмет становится местом обитания благодати Божией, которая передается верующим. Место становится намоленным от благодати, которая поселяется там от молитв, поскольку в словах молитвы заключена благодать. Но намоленность легко теряется, когда в храм, как ныне, пускают всех, кого не попадя. Если, например, в намоленный храм войдет еретик Кураев, да ещё и в алтарь попрется, то ничего от вашей намоленности не останется!
Comments 56
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вспоминается история о том, как один священник здесь в ЖЖ смеялся надо словами "на нас не попало" при освещении водой, на что я спросил: а если факт попадания не имеет значения, то почему это надо делать именно водой? Ответа не было...
Reply
Reply
Reply
Reply
Для православных вообще всё, что неправославное - ересь и бред.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment