"Дон Карлос" - премьера на сцене БДТ
к 90-летнему юбилею театра,
из них 33 года с Георгием Александровичем Товстоноговым
и уже как 20 лет без него
по-прежнему купаясь в отражённых отсветах
былой славы, когда все они
на советском небосводе
казались небожителями.
Для внешних, имя БДТ
так же победно гремит, как и ранее:
у театра есть и спонсоры, и президентский грант,
и среди всеобщей культурно-российской нищеты
они материально существуют не так уж и плохо.
А то, что приходиться снимать спектакли из репертуара
по причине отсутствия зрителя,
что поделать - и зритель стал нынче падучий на клюкву,
да и сам БДТ остался приверженцем
академической традиции
старого русского психологического театра
и в его стенах невозможны
ни бодрящие эксперименты Валерия Фокина,
ни пародийная вивисекция,
какую над замшелами театральными формами
устраивает Андрей Могучий.
Придворный архитектор Гитлера Альберт Шпеер
когда-то смог настоять, чтобы архитектурныя здания,
прославляющие мощь Третьего Рейха,
строились бы не из железобетону,
а из добротных старых материалов,
"руины которых через века
или (как мы рассчитывали) через тысячелетия
примерно соответствовали бы живописности римских образцов".
http://www.modernlib.ru/books/shpeer_albert/vospominaniya/read/Осьмнадцатый век жил под обаянием древних руин
и строил руины заново, стилизуя их
под античную или древнеримскую ветхость.
В эстетике руины есть и своя стать,
и своя красота, и память о преходящести земного бытия.
Что ж, руины БДТ смотрятся вполне добротно и живописно,
за что и можно нынче благодарить Создателя:
да и чем бывшей столице
бывшей российской империи хвалиться,
как не достославными руинами литературы, искусства, театра...
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17525421/