В продолжение темы
Редкое утреннее архиерейское богослужение проходит, когда Пахомий выглядит здраво... "Бюджеты семей клириков в провинции давно стабильно ползут вниз. Растут расходы на питание, на дорогу, на коммунальные услуги, на вещи для детей. Оформленные несколько лет назад ипотечные кредиты, сейчас выплачивать практически нечем.
Но все это мелочи жизни, это чужие проблемы. Епископат РПЦ максимально защищëн от последствий любого финансового кризиса. Поговорка:„ сытый голодного не разумеет„ исправно работает.
Многодетная семья священника в глуши живет на 10-15 тыс в месяц. От клирика епархия требует все больше : взносов, отчетов, организаторских решений. По желанию начальства к обязанностям может прибавляться сколько угодно работы, по сути являющейся "принудительной волонтерской" деятельностью, оплата которой не предполагается. Но предполагаются окрики, упреки в лени и безынициативности.
Тем временем монах-епископ имеет элитную недвижимость за границей, стабильно получает 200-300 тысячные зарплаты, конверты и дорогие банкеты после каждого своего выхода "на работу."
Тут кто-то сравнивал РПЦ с сетью МТС. Неужто сами епископы видят в церкви только франшизу, комбинат ритуальных услуг с расширенной сетью точек продаж?
Наивным юношам в семинариях говорили что-то совсем другое.
Сравнение церкви и сети салонов связи, выбранное для защиты епископов мягко говоря неудачное.
При посещении салона вышестоящим начальником, никто не стелет ковровых дорожек, не целует руки, не кланяется ему каждые пять минут на протяжении 2 часов, и не сует конверты сопровождающим его лицам перед отъездом.
Сотрудник салона связи имеет права, предусмотренные трудовым кодексом и трудовым договором, клирик остается всю свою жизнь полностью вне правового поля.
Увольнение, перевод сотрудников в этих структурах тоже никак не похожи. Никто в здравом уме не переводит принудительным "указом" рядового консультанта или менеджера МТС, из областного центра в поселок Тьмутаракань с понижением з.платы и требованием перевезти туда всю свою семью на постоянное проживание.
Увольнение по собственному желанию менеджера из МТС, и уход по собственному желанию священника опять же разные вещи.
В след уволившемуся менеджеру не выпускают указов "о запрещении в работе" на территории покрытия сотовой связи отдельного региона, или всей мобильной сети.
Также нелепо сравнивать церковь с армией, как делают некоторые неумные епископы и их защитники. Право военнослужащих на жилплощадь от государства с последующей приватизацией, и отсутствие такого права у клирика, это один из примеров. Содержание генералов и штабов армии осуществляется не за счет принудительно собираемых денежных отчислений и взносов от подчиненных младших офицеров, как в РПЦ. Общее между церковью и армией это наверное только встречающееся в обоих ведомствах самодурство.
Церковь не имеет аналогов в наше время наверное потому, что она из прошлого. Но, на признании факта почтенного возраста, все достоинства этого социального института и заканчиваются. Из покрытой мхом древности церковь принесла в XXI век крепостное право, холопство, рабскую психологию, человекоугодничество и лизоблюдство. Все это часть "церковной традиции", которую и насаждают в своих вотчинах ваши деспоты все похожие друг на друга как помещики на картинах."
отсюда