Ну вы-то тоже откуда-то узнали:) я не хочу ни перцу, ни изюма, я хочу понять, как так: лежат мощи, есть замечательная молитва авторства митр. Филарета, по молитвам ему происходит всякое разное:). вот хочется уложить в своей голове, как это может сочетаться с тем, что Вы пишите. Или он был не таким. Или был, но это не помешало ему стать святым (???). Или сначала был таким, потом покаялся:)). Одним словом, пытаюсь головой решить вечные вопросы:)
Ежели повествовать о человеке Филарете, то на святого он мало похож: "съедал просфору, а закусывал попом" Лесков, главный гонитель старообрядчества, Фотий: "Единственно Фотий ведал то, что ко благу Церкви Божией, к преумножению веры православной и к благочестию, и к истине и пользе душеспасительной, при своём великом просвещении, Филарет ничего не сделал, и действующим ничего не соделал. Может быть и втайне и чаял делать, что благо, но вещию никогда не успел явить". Русская старина 1894, июль, стр. 219
Как можно в одних книжках писать о уродливых сторонах синодального периоду, соглашаться с Фёдором Михайловичем, что Церковь пребывала в параличе, а в других - типичного представителя той уродующей системы или машины, чиновника если хотите представлять святым? Можно было быть тогда святым в скиту, в келье отшельника, но не на месте администратора той системы. Лично я не могу простить Филарету, что конфискованные во времена Николая Перваго древние иконы, из староверных часовен - а это тысячи и тысячи были собраны по его указанию в одном месте и сожжены на кирпичном заводе Александро Невской Лавры - это равноценно тому что сжечь иконное собрние Третьяковки - всё без остатку. При жизни его ненавидели или боялись, в том числе и духовенство, и сохранилось про то множество свидетельств. Прочтите хотя бы Лескова, почему Филарет не может быт святым...
Чего-то подумалось мне, что комменты мои могут звучать как подколки. а это вовсе не так. Я ж к вам к редкому экземпляру обращаюсь:), т.к. Вы знаете что-то, чего не знаем мы. вдруг объясните феномены церковных сознания и реалий?
я не хочу ни перцу, ни изюма, я хочу понять, как так: лежат мощи, есть замечательная молитва авторства митр. Филарета, по молитвам ему происходит всякое разное:). вот хочется уложить в своей голове, как это может сочетаться с тем, что Вы пишите. Или он был не таким. Или был, но это не помешало ему стать святым (???). Или сначала был таким, потом покаялся:)). Одним словом, пытаюсь головой решить вечные вопросы:)
Reply
"съедал просфору, а закусывал попом" Лесков,
главный гонитель старообрядчества,
Фотий: "Единственно Фотий ведал то, что ко благу Церкви Божией,
к преумножению веры православной и к благочестию,
и к истине и пользе душеспасительной,
при своём великом просвещении,
Филарет ничего не сделал,
и действующим ничего не соделал.
Может быть и втайне и чаял делать, что благо,
но вещию никогда не успел явить".
Русская старина 1894, июль, стр. 219
Reply
массовый эффект плацебо?
Reply
соглашаться с Фёдором Михайловичем, что Церковь пребывала в параличе,
а в других - типичного представителя той уродующей системы или машины,
чиновника если хотите представлять святым?
Можно было быть тогда святым в скиту, в келье отшельника,
но не на месте администратора той системы.
Лично я не могу простить Филарету,
что конфискованные во времена Николая Перваго древние иконы,
из староверных часовен - а это тысячи и тысячи
были собраны по его указанию в одном месте
и сожжены на кирпичном заводе Александро Невской Лавры -
это равноценно тому что сжечь иконное собрние Третьяковки -
всё без остатку.
При жизни его ненавидели или боялись,
в том числе и духовенство,
и сохранилось про то множество свидетельств.
Прочтите хотя бы Лескова, почему Филарет не может быт святым...
Reply
Reply
В Питере Филарета никогда не любили...
Reply
Leave a comment