Из самых последних читательских отзывов
о повести Марии Кикоть "Исповедь бывшей послушницы":
pfarrer_tom: "Спасибо за содержательный текст! Живо мне напомнило Перервинскую семинарию, ректор оной (Чувикин) зело любил Малоярославец и неоднократно с восторгом описывал на "занятиях" после трапезы как в том монастыре все прекрасно и как все, включая приютских детей, по струнке ходят. Теперь же я воотчию вижу откуда растут ноги у всех (или большинства, он ведь еще и очень Тобольскую семинарию любил, где семинарист некогда повесился) тех Перервинских порядков.
К слову, зная все Перервинские порядки (05-10 годов) я могу подтвердить истинность и правдоподобность всего здесь написанного. До деталей я все это видел в Перерве и на своей шкуре испытал.
Типичный подчерк всех "климентовцев", это их "православие" и их стиль: сломать человека, а потом из обломков наскоро слепить то, что им удобно. Тупое полушание тупому начальству возведено в наивысшую добродетель".
Аноним: "Спасибо вам. Я бывшая рясофорная, но мои приключения случились значительно раньше и в другом монастыре. У меня все было еще хуже, т.к. вся жизнь в 90х была тяжелее. Но тоже, ничего, пережила, восстановилась..
Нас много, бывших".
Аноним: "Большое спасибо за честный рассказ! У меня похожий опыт пребывания в монастыре (хотя совсем в другом и гораздо меньше по времени). Я думала, что такие деструктивные монастыри - исключение из правила, но на поверку выходит, что скорее наоборот - правило. К слову, меня обзывали, выгнали и попросили никогда не возвращаться, когда я честно сообщила о своих помыслах, проще говоря о том, что думаю об этом учреждении и всём в нём увиденном. Причём священники к которым я в тот же день пришла на исповедь (в т.ч. духовник епархии в которой монастырь находится) попросили никому не рассказывать. Прошло уже больше года, а я всё не решаюсь написать заметки из монастыря, обещала же не рассказывать. А теперь думаю, напротив, нужно говорить о таких вещах. Ведь наверняка у многих существует идеалистическое представление о монастырях и мало кто знает о царящем в них бесправии. Спасибо, ещё раз, за откровенность и хороший слог. Жду продолжения! ."
Аноним: "Ничего нового,к сожалению, всё это и ещё ужаснее было в дореволюционных монастырях: владение монастырями огромными землями,кто-то должен был обрабатывать эти земли, ухаживать за скотиной и т.п.Отсюда крепостные,читай послушники, монахи до тысячи человек-безправные, безграмотные крестьяне. в монастырях пьянство,разврат. Вот и случилась революция. А что сейчас Господь приготовит для нас за таких Матушек и Старцев? Мы же сами их плодим-есть купец, будет и товар.
Вам, Мария этот опыт тоже для чего-то дано было получить, главное, не оставаться там, а идти дальше с Богом. Он всегда и везде один.
Больше и страшнее всего в этой истории жалко детей из приюта, вот это ужас ужасный. Здесь надо бить во все колокола и защищать детей от таких Матушек, растящих себе рабов. Вот куда нужно направлять взор ювенальной юстиции,а не на семьи с невысоким доходом".
Аноним: "Респект и поклон - за мастерство, решимость и - как результат - тех, кого удастся уберечь от подобной беды. Сам много раз сталкивался с подобным отношением и к сиротам, которых мало того, что разводили ради разведения спонсоров, но еще и лишали детства, и к старушкам, к которым не допускали приехавших на скорой врачей, и к тем, кто пытался достучаться до архиерейской совести, а в ответ все в лучшем случае спускалось на тормозах. Ваше свидетельство - поможет многим остаться в той Церкви, о которой говорит Осипов, Кураев, а до них - Достоевский, Феофан Затворник и другие авторы, чья тональность как-то поразительно расходиться с нынешним официозом и реальной практикой. Конечно, православие - за семью, заработок, успех, правду и сострадание, за свободу и творчество. Да Вы и сами об этом повествуете в начале, упоминая про приходского священника, настоятельно не рекомендовавшего Вам обременять себя монашескими узами. Пусть у Вас, как в поттериане, история подытожится светлыми словами "все было хорошо". Храни Господь!"
vasya_kotik: "Осилил. Можно издавать отдельной книжкой. Этакие "Несвятые святые", но только наоборот. Чтобы никто не обольщался".
trah_babah: "Хорошо написано.
Не глядя на свою экстраординарную занятость прочел все ничего не пропуская , вдумчиво, смакуя каждую главу.
Такую книгу необходимо читать всем тем кто задумывается о монашестве. И даже было бы хорошо , если бы ее обязывали читать всех кто собирается уходить в монастырь.
Монастыри, в особенности женские, необходимо закрывать. Это одно сплошное безобразие, в той или иной степени проявления внутренней ублюдочности. И если за внешней оберткой монастыри людям кажутся чем-то волшебно-таинственным , то на самом деле это самые натуральные колхозы с крепостными рабами, с доминирующим над рабами "наместником Бога на земле".
Спасибо Вам,Маша, за потраченные 7 лет жизни и за книгу написанную в итоге этих страданий. Возможно что эти 7 лет спасут кому нибудь целую жизнь, и вполне может быть, что даже ни одну".
kanibolotsky: "Большое спасибо за подробный, честный и искренний рассказ!
Мне пришлось пережить нечто подобное в первой половине 90-х. Но не настолько жуткое, как у Вас, ибо все-таки был в миру, а не в монастыре.
Вы страдали не зря. Ваш опыт очень важен для других людей. И для Вас, думаю, тоже. Успехов Вам!
Вы уже ушли из православия или все еще считаете себя православной?"
visionfor: "Спасибо! Не знаю даже. Пока в храм не хожу, не могу, сразу какие-то начинаются воспоминания, иногда трясти начинает, как в монастыре. Может потом когда-нибудь".
отсюда