Богоугодное делоlivejournalFebruary 25 2015, 08:02:33 UTC
Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи « Богоугодное дело» в контексте: [...] ениям новосибирского митрополита Тихона к губернатору и в местную прокуратуру. Пишет kalakazo [...]
Напоминание о границах свободыext_2355180February 25 2015, 08:19:43 UTC
Очень интересный сюжет, парадоксальность и глубину которого лучше осмысливать в контексте творчества Вагнера. На первый взгляд, митрополит Тихон схож с суровым Папой Римским, отказавшим певцу плотской любви Тангейзеру в прощении и спасении. Но ведь посох в руке Папы всё-таки расцвел! А может быть, заявление владыки -- попытка вразумления режиссёра, напоминание о границах свободы... Ведь, судя по сюжету, постановка оперы -- это далеко не аутентичное прочтение Вагнера, насилие над его философией. Вагнеровская антиномия христианства и язычества, которая через рецепцию Ницше была освоена и русским Серебряным веком, видимо, совершенно не волнует новосибирского режиссёра. Но даже творческая свобода должна иметь границы!
Re: Напоминание о границах свободыtimur_nechaev77February 25 2015, 10:36:53 UTC
"А может быть, заявление владыки -- попытка вразумления режиссёра" ====================== В заявлении владыки сразу две попытки: 1. Попытка показать, что он является святым, поэтому и имеет право кинуть камень в грешника. 2. Попытка поиска сучка в глазу ближнего.
"... напоминание о границах свободы..." ====================== В театре, в кино, на выставке - нет никаких святынь. Иконы, храмы, кресты в спектакле или в кино - это условности, бутафория, а не святыни, ибо находятся они в художественном пространстве, а не в сакральном. И оскорбить их невозможно именно потому, что они являться условностями, а не святынями. По-моему это очевидно, что, например, актер играющий Гитлера - не является настоящим Гитлером, а икона в спектакле - не является настоящей иконой. Слова и символы в художественном пространстве имеют совсем иной смысл чем за его пределами.
"Ведь, судя по сюжету, постановка оперы -- это далеко не аутентичное прочтение Вагнера, насилие над его философией""Это авторская интерпретация Вагнера, т. е., самостоятельное
( ... )
Re: Напоминание о границах свободыtimur_nechaev77February 25 2015, 13:17:32 UTC
В чем же мудрость этого поступка? Если Вы помянули "Шарли Эбдо" то видимо подразумеваете, что владыка, написав донос на режиссера, хотел предотвратить убийство этого режиссера оскорбленными православными. Но тогда это признание того, что религия пробуждает в верующих самые низменные чувства, и делает их либо зверьми (как мусульмане убившие карикатуристов) либо доносчиками на ближних, как митрополит Тихон и иже с ним.
А рок-опера "Джизус Храйст Суперстар" с ее любовной линией Иисуса и Марии Магдалины и основательно отбеленным Иудой - это разжигание или нет? А "Мастер и Маргарита" с ее неординарной трактовкой библейских событий - это разжигание или нет? А притча о Великом Инквизиторе у Достоевского - это разжигание или нет? А безбашенная "Гаврилиада" Александра Сергеевича Пушкина про роль архангела Гавриила в известных событиях - это разжигание или нет? А "Потерянный Рай" Джона Мильтона с его "Уж лучше быть Владыкой Ада, чем слугою Неба" - это разжигание или нет?
Где грань, которая отделяет искусство, использующее библейские образы, от разжигания межрелигиозной розни?
Понимаете, человеческая глупость не может являться квалифицирующим признаком преступления. Труп может являться - вот он лежит. Кража предмета может являться - он должен быть на месте, но его нет. А как замерить глупость при проверке произведения искусства на корректное использование библейских образов? У вас есть линейка? Образец глупости, хранящийся в Палате мер и весов?
Вот из приведенных мною примеров. Что по вашему богохульная глупость? "Гаврилиада" и "Мастер и Маргарита"? А почему именно они, а не, скажем, притча Достоевского? Что отличает использование библейских образов Булгаковым от использования оных же Достоевским и Мильтоном? Что это "что-то", что вы можете так обоснованно заявлять - это глупость и богохульство, этому не место в нашем обществе?
Есть еще епископы в РПЦext_2952432February 26 2015, 07:52:24 UTC
Против режиссера Кулябина возбуждено дело по письменному заявлению новосибирского митрополита! Таковы нынче театральные критики...
А если режиссер Кулебякин желает свободы творчества, то пусть отправляется в Израиль снимать оперу по мотивам произведения В.И.Даля "Записка о ритуальных убийствах", в которой бы и раскрывал антиномию христианства и иудаизма. Да что-то подсказывает мне - не поедет ведь! А зря. Набрался бы там духовного и экзистенциального опыта в свете аутентичного прочтения названного произведения. А парадигма-то какая могла бы открыться...
Comments 73
Reply
Reply
======================
В заявлении владыки сразу две попытки:
1. Попытка показать, что он является святым, поэтому и имеет право кинуть камень в грешника.
2. Попытка поиска сучка в глазу ближнего.
"... напоминание о границах свободы..."
======================
В театре, в кино, на выставке - нет никаких святынь. Иконы, храмы, кресты в спектакле или в кино - это условности, бутафория, а не святыни, ибо находятся они в художественном пространстве, а не в сакральном. И оскорбить их невозможно именно потому, что они являться условностями, а не святынями. По-моему это очевидно, что, например, актер играющий Гитлера - не является настоящим Гитлером, а икона в спектакле - не является настоящей иконой. Слова и символы в художественном пространстве имеют совсем иной смысл чем за его пределами.
"Ведь, судя по сюжету, постановка оперы -- это далеко не аутентичное прочтение Вагнера, насилие над его философией""Это авторская интерпретация Вагнера, т. е., самостоятельное ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
http://abuna-vladimir.livejournal.com/21977.html
а потом уже со своими сенсациями позорились
Не разжигание же, правда?
Кстати - к вопросу о том, почему нельзя выкидывать "неактуальные" каноны
Позорищным не место среди людей
Reply
А "Мастер и Маргарита" с ее неординарной трактовкой библейских событий - это разжигание или нет?
А притча о Великом Инквизиторе у Достоевского - это разжигание или нет?
А безбашенная "Гаврилиада" Александра Сергеевича Пушкина про роль архангела Гавриила в известных событиях - это разжигание или нет?
А "Потерянный Рай" Джона Мильтона с его "Уж лучше быть Владыкой Ада, чем слугою Неба" - это разжигание или нет?
Где грань, которая отделяет искусство, использующее библейские образы, от разжигания межрелигиозной розни?
Reply
И в стремлении (как у Вас) сваливать в кучу беснующегося молодого Пушкина с бездарным романом-доносом Булгакова и Достоевского с Мильтоном
Reply
Вот из приведенных мною примеров. Что по вашему богохульная глупость? "Гаврилиада" и "Мастер и Маргарита"? А почему именно они, а не, скажем, притча Достоевского? Что отличает использование библейских образов Булгаковым от использования оных же Достоевским и Мильтоном? Что это "что-то", что вы можете так обоснованно заявлять - это глупость и богохульство, этому не место в нашем обществе?
Reply
Таковы нынче театральные критики...
А если режиссер Кулебякин желает свободы творчества, то пусть отправляется в Израиль снимать оперу по мотивам произведения В.И.Даля "Записка о ритуальных убийствах", в которой бы и раскрывал антиномию христианства и иудаизма. Да что-то подсказывает мне - не поедет ведь! А зря. Набрался бы там духовного и экзистенциального опыта в свете аутентичного прочтения названного произведения. А парадигма-то какая могла бы открыться...
Reply
Reply
Leave a comment