Я думаю,что не преумножит талантов тот,кто сам (испугавшись самостоятельного действия)зароет их...Может быть,все же,не уверенность,а Вера в Богоданные таланты помогает преодолевать страх. Откровенно говоря,не понял почему нельзя аргументировать собственные высказывания.Впрочем,это, как Вы сами понимаете,и есть реализация свободы(не исключительно "каппадокийцы" этим грешили). Если возможно еще один вопрос.Правильно ли я Вас понял,что по Вашему мнению,запустение "Церкви земной" каким то образом сказывается "скукоживании" государств?
Бердяев считал, что первозданный Адам был поначалу "андрогином". Ну как этого "свободного богослова" назвать? Самоуверенный нахал. Причем с качеством знаний по предмету своей профессиональной деятельности на уровне даже не семинарском, а каком-то вообще параллельном основам христианства. Если наш патриарсь у него учился догматам веры, то мне страшно за патриархию. Что с ней будет дальше? Постепенно уверует во все благоглупости современного мира?
Сейчас в МПДА (сейчас вот такая теперь аббревиатура) и С к парижанам (по крайней мере, к некоторым) многие относятся вполне спокойно. В ПСТГУ, насколько я понял, в какой-то степени парижане официально как образец для подражания, но на практике....
Re: но на практике....ioann_vasiliskSeptember 16 2013, 07:21:16 UTC
На практике из парижского наследия взято практически только евхаристическое богословие. Ну и, может быть, некоторая внешняя культурность (что уже очень много). Короче, нет совсем неадекватности. Но вот если я начну "пропагандировать" идеи о. Н. Афанасьева (царств.священство, участие лаиков в церковном управлении), начну говорить по-другому о границах Церкви, о соборности, наследии Пом. Собора 1917-18 гг, сергианстве, русском языке в богослужении, библейской критике, то ничего хорошего мне не светит....
А как вам образ финляндского архибискупа Павла Олмари? В нем вполне уживались и монасья идеология с долгими службами и молитвой Исусовой,и патристика, и "парижская школа", и даже правозащитное стояние супротив большевицкого велиара времен хладной войны.
Comments 52
Reply
Reply
Reply
Откровенно говоря,не понял почему нельзя аргументировать собственные высказывания.Впрочем,это, как Вы сами понимаете,и есть реализация свободы(не исключительно "каппадокийцы" этим грешили).
Если возможно еще один вопрос.Правильно ли я Вас понял,что по Вашему мнению,запустение "Церкви земной" каким то образом сказывается "скукоживании" государств?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В нем вполне уживались и монасья идеология с долгими службами и молитвой Исусовой,и патристика, и "парижская школа", и даже правозащитное стояние супротив большевицкого велиара времен хладной войны.
с уважением, священник Евгений
Reply
Reply
Leave a comment