И всё-таки правды ради, необходимо, добрейший Маэстро, сказать, что философия свободы появилась задолго до Николая Бердяева. Создателями её по праву можно считать великих каппадокийцев. Один из них заявил, что Самого Божества ему недостаточно. Другой вообще выкинул Божество из самого определения человека Божьего, а третий поддакнул: да, да, уже мы и сами с усами: "Даровавший естеству нашему деятельную силу не может быть назван Творцом каждого нашего действия. Он дал естеству нашему силу, а уже мы сами делаем дом, скамью, меч, плуг и вообще нужное для жизни; каждое из сих произведений есть наше дело» С такой антропологией блудного сына, ушедшего на сторону далече ("Он дал естеству нашему силу, а дальше уже мы сами") нет ничего удивительного в том, что принявшая её Византия начала постепенно скукоживаться, а потом и вовсе канула в лету. затем за ней едва не проследовала Россия, Церковь земная пришла в запустение, "церковная жизнь безбожна", да и вообще, "расслабило время, сокрушила болезнь а грехи не хотят покориться, но ещё сильнее наступают", как признал сам же один из тех великих каппадокийцев, тот самый, который задолго до Николая Александровича Бердяева и заложил основы философии свободы, когда заявил, что Божества для полноценной жизни якобы недостаточно, но нужно ещё, мол, дополнительно, и некий особый, "человеческий разум" иметь.
Уважаемый Evgenevg1, если Вы "уже сами с усами", то зачем Вам кто-то что-то должен объяснять?
А остальным скажу: не преумножит талантов тот, кто считает, что он уже "сам с усам".
"Уверенность в самом себе - это наш величайший и злейший враг, потому что, когда мы этого не ждем, она беспощадно вдребезги разбивает то, что мы строили, и оставляет нас, несчастных, под открытым небом"
Именно эту уверенность в самом себе в сущности и возвели в догмат великие каппадокийцы.
В итоге (repeat):
принявшая её Византия начала постепенно скукоживаться, а потом и вовсе канула в лету. затем за ней едва не проследовала Россия, Церковь земная пришла в запустение, "церковная жизнь безбожна", да и вообще, "расслабило время, сокрушила болезнь а грехи не хотят покориться, но ещё сильнее наступают", как признал сам же один из тех великих каппадокийцев, тот самый, который задолго до Николая Александровича Бердяева и заложил основы философии свободы, когда заявил, что Божества для полноценной жизни якобы недостаточно, но нужно ещё, мол, дополнительно, и некий особый, "человеческий разум" иметь.
Я думаю,что не преумножит талантов тот,кто сам (испугавшись самостоятельного действия)зароет их...Может быть,все же,не уверенность,а Вера в Богоданные таланты помогает преодолевать страх. Откровенно говоря,не понял почему нельзя аргументировать собственные высказывания.Впрочем,это, как Вы сами понимаете,и есть реализация свободы(не исключительно "каппадокийцы" этим грешили). Если возможно еще один вопрос.Правильно ли я Вас понял,что по Вашему мнению,запустение "Церкви земной" каким то образом сказывается "скукоживании" государств?
Сударь, какая свобода? Какое самостоятельное действие? О чём Вы? "Без Меня не можете творить ничесоже". Так что бросьте заниматься философскими абстракциями и идите больных исцелять, прокажённых очищать, мёртвых воскрешать, бесОв изгонять.
правды ради, необходимо, добрейший Маэстро, сказать,
что философия свободы появилась задолго до Николая Бердяева.
Создателями её по праву можно считать великих каппадокийцев.
Один из них заявил, что Самого Божества ему недостаточно.
Другой вообще выкинул Божество из самого определения человека Божьего,
а третий поддакнул: да, да, уже мы и сами с усами:
"Даровавший естеству нашему деятельную силу
не может быть назван Творцом каждого нашего действия.
Он дал естеству нашему силу, а уже мы сами делаем дом,
скамью, меч, плуг и вообще нужное для жизни;
каждое из сих произведений есть наше дело»
С такой антропологией блудного сына, ушедшего на сторону далече
("Он дал естеству нашему силу, а дальше уже мы сами")
нет ничего удивительного в том, что принявшая её Византия
начала постепенно скукоживаться,
а потом и вовсе канула в лету.
затем за ней едва не проследовала Россия,
Церковь земная пришла в запустение,
"церковная жизнь безбожна",
да и вообще, "расслабило время, сокрушила болезнь
а грехи не хотят покориться, но ещё сильнее наступают",
как признал сам же
один из тех великих каппадокийцев,
тот самый, который задолго до Николая Александровича Бердяева
и заложил основы философии свободы,
когда заявил, что Божества для полноценной жизни якобы недостаточно,
но нужно ещё, мол, дополнительно, и некий
особый, "человеческий разум" иметь.
Reply
Reply
А остальным скажу: не преумножит талантов тот, кто считает, что он уже "сам с усам".
"Уверенность в самом себе - это наш величайший и злейший враг, потому что, когда мы этого не ждем, она беспощадно вдребезги разбивает то, что мы строили, и оставляет нас, несчастных, под открытым небом"
Именно эту уверенность в самом себе в сущности и возвели в догмат великие каппадокийцы.
В итоге (repeat):
принявшая её Византия
начала постепенно скукоживаться,
а потом и вовсе канула в лету.
затем за ней едва не проследовала Россия,
Церковь земная пришла в запустение,
"церковная жизнь безбожна",
да и вообще, "расслабило время, сокрушила болезнь
а грехи не хотят покориться, но ещё сильнее наступают",
как признал сам же
один из тех великих каппадокийцев,
тот самый, который задолго до Николая Александровича Бердяева
и заложил основы философии свободы,
когда заявил, что Божества для полноценной жизни якобы недостаточно,
но нужно ещё, мол, дополнительно, и некий
особый, "человеческий разум" иметь.
Reply
Откровенно говоря,не понял почему нельзя аргументировать собственные высказывания.Впрочем,это, как Вы сами понимаете,и есть реализация свободы(не исключительно "каппадокийцы" этим грешили).
Если возможно еще один вопрос.Правильно ли я Вас понял,что по Вашему мнению,запустение "Церкви земной" каким то образом сказывается "скукоживании" государств?
Reply
Бог в помощь!
Reply
Reply
Leave a comment