Как собирают "Кировцы"

Sep 23, 2015 23:43


ЗАО «Петербургский тракторный завод» - старейшее тракторостроительное предприятие страны, на котором с 60-х годов прошлого века собирают тяжёлые сельскохозяйственные машины.





Здесь в 1962 запущен в серийное производство трактор К-700, знакомый многим жителям СССР. 13-тонную машину, обладающую высокой проходимостью и производительностью, по достоинству оценили в регионах с большими по площади полями.



Главная особенность конструкции «Кировца» состоит в том, что ее основой является не обычная единая рама с управляемыми передними колесами, а две шарнирно-сочлененные полурамы, оснащенные гидравлической системой поворота. Такая схема дает возможность при тех же габаритах машины разместить на ней двигатель большей мощности, повысить маневренность трактора. За 50 лет трактор неоднократно дорабатывался и улучшался. К-700 и его более поздние модификации работали не только в СССР, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Всего было выпущено более 480 тысяч тракторов этой марки.



Процесс изготовления на Петербургском тракторном начинается с нуля. На склад поступает металл от десятков поставщиков: профиль, трубы, листы. Уровень локализации производства очень высок: из 3 700 комплектующих трактора более 2 100 - собственного производства. Это лучший показатель в отрасли.



В цеху № 225 изготавливают коробки передач для Кировцев. Здесь из заготовок вытачивают шестерни и валы. После этого детали проходят шлифовку и термическую обработку.



Большая часть производства модернизирована - за счёт использования станков с ЧПУ (числовым программным управлением), автоматизированных поточных линий и других средств постепенно сокращается парк необходимого оборудования, повышается производительность и эффективность использования площадей и ресурсов.



Для большинства подразделений ПТЗ рабочий день начинается в семь утра и заканчивается к пяти вечера. В тоже время, по отдельным производственным участкам завод работает в круглосуточном режиме. Где-то есть вторая смена, где-то продленная, нередко сотрудники задерживаются и до 22.00. Производство расположено в просторных цехах с большим количеством естественного света.



В коллективе завода - люди самого разного возраста. Общая численность сотрудников - 1682 человека.



Участок сборки и проверки КПП. Здесь коробку собирают в единое целое, проводят испытания и отладку, после чего отправляют на главный конвейер.





Для перемещения деталей и агрегатов в цехах и между ними используют автомобильные и электро-погрузчики, а также электрокары, которые рабочие называют «головастиками».



Цех № 277. Огромное здание площадью несколько тысяч квадратных метров. Здесь изготавливают практически все узлы - раму, кабину, двери, топливные и гидравлические баки, навесное оборудование.



Здесь также используется большое количество современного оборудования - станки для лазерной резки, гибки металла, токарно-карусельные, расточные, фрезерные и другие.



Все без исключения детали проходят проверку. К примеру, гидравлический бак на специальном стенде погружается в резервуар с водой для выявления дефектов.



Финальный этап - сборка трактора. Конвейер представляет из себя ленту с опорами для рам. Здесь на них последовательно устанавливаются мосты, двигатель, коробка передач и другие узлы. Каждые два часа лента сдвигается.



По соседству собирают кабины, к концу сборки их монтируют на шасси.



В готовом тракторе не так много импортных составляющих. Стёкла кабины и колёса поставляет Белоруссия. В стандартной комплектации - двигатель Ярославского моторного завода мощностью 300 лошадиных сил. Также доступны версии с 428-сильным двигателем «Мерседес».



В настоящее время завод выпускает более 1000 сельскохозяйственных тракторов в год. Это - основная продукция завода. Также на базе универсального шасси собирают спецтехнику.



Спектр использования машин промышленного назначения широкий - от снегоочистителей для аэропортов до опороперевозчиков для обслуживания линий электропередач.



В отличие от сельскохозяйственного трактора, у этих машин есть и вариант с реверсивным постом управления.



После выхода с конвейера каждый трактор проходит обязательную обкатку. Гарантия на продукцию ПТЗ - 18 месяцев.





После этого на участке отгрузки машины подготавливаются к отправке. Доставка покупателю чаще всего происходит по железной дороге. В России действует федеральная программа субсидирования производителей сельскохозяйственной техники, благодаря которой потребитель имеет возможность приобрести трактор со значительной скидкой (до 25-30%).



Современный «Кировец» серии К-744Р широко востребован в аграрной промышленности России и стран СНГ, успешно конкурируя с зарубежными аналогами.



Автор благодарит пресс-службу ОАО «Кировский завод» за помощь в подготовке материала.

Текст и фото: Антон Ваганов.

Оригинал поста: avisman.livejournal.com/48502.html

автомобиль, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up