Как заправляют самолёты или где керосина достать ?

Sep 22, 2015 10:18

Все наверняка видели как по перрону снуют туда сюда топливозаправщики, как они подъезжают под крыло и заправляю самолеты керосином. А видели ли вы откуда берут топливо сами ТЗА? Давайте разбираться...




2. Начали мы с конца. Точнее с непосредственно заправки ВС. Заправку осуществляет сотрудник ТЗК "Газпромнефть-Аэро", а сотрудник авиакомпании выполняет роль проверяющего и в процесс не вмешивается.



3. Для Airbus A-330 одного топливозаправщика маловато...



4. Почётная смена караула



5. Под чётким и чутким руководством топливозаправщик останавливается точно там где нужно.



6. Который час? Пора на ТЗК "Газпромнефть-Аэро"!



7. Топливные магистрали на территории ТЗК.



8. Ну, начинаем. Экскурсию для нас проводит Заместитель Генерального Директора по производству - Виталий Александрович Кривошеев



9. На ТЗК керосин поступает по продуктопроводу ОАО "Мостранснефтепродукт" с Московского и Ярославского НПЗ (80% и 20% соответственно). На момент поступления керосин уже соответствует всем требуемым стандартам качества ГОСТ и ASTM. И вот тут начинается самое интересное! Нужно его в целости и сохранности доставить под крыло самолёта. Первым делом топливо проходит через СИКПН (Система Измерения Количества и Качества Нефтепродуктов), вот технологическая схема данного участка. Ну вы поняли да? ))



10. Представить себе трудоёмкость и важность проводимых операций не сложно, поэтому на ТЗК установлены электроприводы и устройства управления для запорной и запорно-регулирующей трубопроводной арматуры одного из мировых лидеров - компании AUMA. Они позволяют автоматически измерять массу, плотность, температуру и давление нефтепродукта.



11. Правила нахождения на ТЗК очень строгие, как никак керосин - штука опасная. Да и саморез в ладони - не самое приятное)))



12. Что это означает? есть предположения?



13. Так, идём дальше.



14. Насосно-фильтрационная станция (НФЗ). Она обеспечивает приём, внутри складские перекачки и учет поступающего и выдаваемого керосина.



15. Вот по такому витиеватому пути проходит керосин. Модули приема топлива имеют пропускную способность 150 кубометров каждый и предназначены для предварительной фильтрации с газо и водо отделением.



16. Помимо модулей приема в НФЗ есть модули выдачи топлива, которые обеспечивают перронные пункты налива топливозаправщиков и перекачки топлива.



17. Как бы далеко не шагнули вперед технологии, но помимо новых электронных систем контроля есть вполне привычные.



18.



19. Материалы используемые на ТЗК отвечаю самым строгим стандартам, что позволяет избежать загрязнения во время пребывания в комплексе.



20. Резервуарный парк. Состоит из 4 резервуаров (РВС-4668), каждый из которых имеет полезный эксплуатационный объём 4650 кубометров. В них происходит отстаивание топлива из расчёта 4 часа на каждый метр взлива топлива.



21. Заземление, без этого не обойтись..



22. Демонстрация работы площадки насосно-фильтрационного оборудования. Завораживает!



23. Неотъемлемой частью ТЗК является Лаборатория ГСМ. Здесь осуществляетс контроль авиационного топлива и специальных жидкостей на всех этапах авиатопливообеспечения воздушных перевозок.



24. Высокий уровень автоматизации позволяет проводить большое количество лабораторных испытаний без ущерба их качеству, а так же снижает человеческий фактор.



25. Ну вот и последнее звено в этой цепочке - ТЗА.



26. Номинальная вместимость цистерны - 50000 литров. Производительность при заправке двумя рукавами не менее 2500 литров в минуту. Стоимость данного ТЗА при нынешнем курсе составляет без малого 50 миллионов рублей. На данный момент в парке ТЗК 20 таких заправщиков, но в планах увеличение парка в 3-4 раза.



27. "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" начал заправку воздушных судов с декабря 2012 года. Склад вмещает 18000 кубометров топлива, в планах увеличение объёма до 25000. На сегодняшний день, "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" осуществляет заправку 22 авиакомпаний, в том числе 11 иностранных. За первое полугодие 2015 года объём топлива заправленного на территории аэропорта Шереметьево превысил 380000 тонн, что составляет почти 40% от общего объёма заправок.



28. Огромное спасибо ТЗК "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" и пресс-службе Международного Аэропорта Шереметьево за этот познавательный тур.



Москва, топливо

Previous post Next post
Up