Аэропорт с точки зрения чемодана.

Mar 24, 2012 04:57

Оригинал взят у sergeydolya в Аэропорт с точки зрения чемодана
Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорту за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта "Домодедово" пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет. Сегодня я начинаю серию репортажей о том, как работает аэропорт… Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения: 1.
Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку "стекло" и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте: 2.
Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов: 3.
Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета. 4.
5.
Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов: 6.
Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку. 7.
Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку: 8.
Для поиска взрывчатки также используются собаки: 9.
10.
Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной: 11.
12.
В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4: 13.
Чемоданы на большой скорости (видео моего "ассистента" kukuksumushu есть в конце статьи) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый "кругом". Если "круг" правый, то чемодан уезжает наверх: 14.
Если "круг" левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься: 15.
Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга: 16.
17.
18.
С круга чемодан опрокидывается на один из 70 "склизов": 19.
Склиз - это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него: 20.
Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ "круга": 21.
В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки: 22.
23.
24.
Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) : 25.
Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа: 26.
Тележки с багажом отвозят к самолету: 27.
В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру: 28.
29.
Либо поднять на специальном подъемнике: 30.
31.
32.
Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета. Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик: 33.
Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий: 34.
Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу: 35.
36.
37.
38.
Негабаритный багаж выносят отдельно: 39.
Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку: 40.
В Московском аэропорту "Домодедово" я провел 4 дня. Сделал 500 фотографий. Мне показали абсолютно все, что есть в аэропорту. По территории возили на машине САБ (Служба Авиационной Безопасности). Мы не раз объехали весь аэропорт по периметру, а это 28 километров! Вместе с пилотом S7 я прошел предполетную медкомиссию, брифинг, знакомство с бортпроводниками, осмотр и запуск самолета. Мне даже разрешили подняться на вышку к диспетчерам, откуда я сделал пару уникальных споттерских фотографий. 41.
UPDATE: Видео из багажного отделения от моего ассистента kukuksumushu:

image You can watch this video on www.livejournal.com

Домодедово, Москва, аэропорт, обслуживание

Previous post Next post
Up